Сценарий классного часа Давайте дружить


Сценарий классного часа «Давайте дружить»
Автор и ведущий: Соколова Л. А.
Аудитория: 5 класс, родители пятиклассников.
Оборудование: квадрат-таблица на доске, слайды с изображением лекарственных растений, листы с заданиями, 2 яблока, верёвочка, лист со сценарием, песни мп.3 «Осень, ты на грусть мою похожа…», «Исчезли солнечные дни», «До свиданья, лето», «Что такое осень, это небо», «Скворушка», «Падают листья», «Осенний поцелуй», «Осенние листья»Ход: Здравствуйте! Наконец-то мы можем все вместе с вами, уважаемые родители, побыть вместе, пообщаться и получше друг друга узнать. Итак, мы вас пригласили, наши мамы, чтобы поиграть с нами в игру «Крестики-нолики». Ведь нашим ребятам-пятиклассникам трудно привыкать к старшей школе, им все говорят : «Вы ученики, будьте добры, учитесь!» А как сложно им, никто не хочет знать. Вот вам-то и предстоит почувствовать на себе, каково это быть учащимися? Итак, начинаем!
Вы видите перед собой табличку, которую нужно заполнить.
1 2 3
4 5 6
7 8 9
Мы разделимся на 2 команды: дети- родители. Тяните жребий, чтобы узнать, кто в какой команде. Итак, выбирайте задание.
Прежде, чем мы начнем, давайте вспомним, какое время года сейчас. Да, именно это время даёт шанс
Первое задание. Вам предстоит закончить пословицы. Отвечайте с поднятой рукой.
Делу время…
Корень ученья горек, а…
Тяжело в ученье, …
Долог день до вечера, коли…
Грамоте учиться -…
Была бы охота, будет…
Труд человека кормит, а…
Землю красит солнце, а …
Итак, ставим в табличке…
Все вы знаете скороговорки. Например, «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Зачем их придумывали наши предки-крестьяне? Правильно, чтобы дети учились чисто выговаривать звуки чисто, это было важно, потому что часто молились Богу, а обращаться к нему косноязычно было просто неприлично.
А теперь вы сами придумайте скороговорку, где бы проговаривался звук [ц].
Вам 3 минуты. Кто справится быстрей, получит дополнительный балл.
Посмотрим, кто у нас впереди.
А куда же нам без сказок? Ведь сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Вам нужно в этом задании вставить необходимые слова, чтобы получилась сказка.
Жили-были… И была у них… Рано утром вставала она и … Однажды приехал к ним …. и говорит:…. И захотелось…. Но… А в это время….
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Позвала она… Но не тут-то было, держит её…. Снова кликнула она… И вдруг…………. И стали они жить-поживать да добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Вам 5 минут. Посмотрим, кто из вас лучший сказочник.
Загадка, друзья, гимнастика для ума, и наши предки придумывали их для своих детей, чтобы развить кругозор, воображение, наблюдательность. Загадок о природе очень много:
Зимой в поле лежал,
Весной в реку побежал. (снег)
В шубе летом,
А зимой раздетый. (лес)
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.(ветер)
Задание вам - придумать загадку про осень. Времени у вас всего 3 минуты. Необязательно загадка должна быть в рифму.
Итак, кто у нас лучший?
Как известно, осень – это пора, которую любили все поэты. Она вдохновляла их сочинять прекрасные стихи. Вас я тоже прошу побыть в роли поэтов с помощниками-листочками, на которых уже есть слова, которые между собой рифмуются.
______осень______просим_______урожай_______приезжай.
Послушаем ваши сочинения.
Следующее задание для вас «Осенняя аптека» Сейчас вы просмотрите слайды с изображением лекарственных растений, вернее, их частей, и прослушаете к ним небольшие аннотации, ваша задача – догадаться о названии этого растения. Готовы?
Нет дерева милее и ближе! Сколько удивительных слов сказано о русской красавице … Её деготь врачует раны, язвы, ожоги, кожные заболевания. Лист – общеукрепляющее средство. Веники используют в бане. Листья за 2-3 часа убивают болезнетворные микробы (Береза).
Настои и отвары из почек этого растения действуют как дезинфицирующее, отхаркивающее, и мочегонное средство (сосна).
Род деревьев, редко кустарников семейства розанных. Декоративные, медоносные и лекарственные растения. Плоды применяют как вяжущее средство при расстройствах желудочно-кишечного тракта (ЧЕРЕМУХА ).
Настои, отвары плодов этого растения– отличное потогонное средство. Раньше применяли для окуривания жилища (можжевельник).
Кустарник высотой до 2 м. Побеги покрыты серповидно изогнутыми шипами. Растет в лесах, на опушках и полянах; особенно обильно в долинах рек. Плоды используют как витаминное сырье (содержат витамин С). Обладает желчегонным, противовоспалительным действием (шиповник)
Полезна для глаз, полезна как вяжущее средство при расстройстве желудка (черника).
Применяется при почечнокаменной болезни, ревматизме, подагре (брусника).
Отличное потогонное средство – применяются плоды (малина).
Род трав и полукустарников . Св. 300 видов…. продырявленный – лекарственное растение (вяжущее и противомикробное действие). Многие виды декоративны. 2 вида охраняются (ЗВЕРОБОЙ ) Средство от инфекций во время эпидемий. Собирают побеги текущего года. Ядовитое растение. После работы с ним надо тщательно вымыть руки с мылом (багульник)
Лидером у нас в этом конкурсе стала команда….
Песенный конкурс. Слушая музыкальные эпизоды, вы угадываете песню, стараясь назвать и исполнителя.
В этом конкурсе о нас блеснули знаниями участники команды…
А теперь проверим ваше знание творчества русских поэтов. Я буду зачитывать стихи об осени, а вы называйте авторов.
Унылая пора, очей очарованье…Пушкин
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…Майков
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало…Пушкин
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят; Толстой
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. Есенин
Итак, победителем в этом конкурсе является команда…
И последнее задание у нас для капитанов, оно спортивное, задание на ловкость. У меня верёвочка, к которой привязаны 2 яблока. Задача капитанов съесть яблоки как можно быстрее. Итак, победила команда… Скажите, а как удалось команде… победить? Наверное, они хорошо учатся и помнят всё то, о чём им говорят учителя, или хорошо выполняют домашнее задание (аналогичное высказывания, только употребляя глаголы в прошедшем времени, можно построить, если выиграет команда родителей) Спасибо вам за игру, а теперь пойдёмте пить чай!
Лист с заданиями:
3. Вставьте необходимые слова, чтобы получилась сказка.
Жили-были… И была у них… Рано утром вставала она и … Однажды приехал к ним …. и говорит:…. И захотелось…. Но… А в это время….
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Позвала она… Но не тут-то было, держит её…. Снова кликнула она… И вдруг…………. И стали они жить-поживать да добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
4.
5. ______осень______просим_______урожай_______приезжай.
Лист с заданиями:
3. Вставьте необходимые слова, чтобы получилась сказка.
Жили-были… И была у них… Рано утром вставала она и … Однажды приехал к ним …. и говорит:…. И захотелось…. Но… А в это время….
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Позвала она… Но не тут-то было, держит её…. Снова кликнула она… И вдруг…………. И стали они жить-поживать да добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
4.
5. ______осень______просим_______урожай_______приезжай.