Конспект классного часа на тему: Давайте будем дружить


Классный час на тему: «Давайте будем дружить».

Цели: развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе. Оборудование: картинки к кроссворду и играм, оценочные жетоны, словарь С.И.Ожегова. Ход занятия:1. Вступление.Приветствие.- Поприветствуем друг друга улыбкой.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.
2. Определение темы классного часа.
- А чтобы тему классного часа узнать,
Нужно нам кроссворд отгадать.
1. М Е Д В Е Д Ь
2. Д В Е РЬ
3. Л Я Г У ШК А
4. С Н Е Ж И Н К А
5. Г РИ Б
6. Ч А Й Н И К
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. (Медведь)
Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает. (Дверь)
Комара поймала вмиг.
Выпучив глаза, сидит,
Во все стороны глядит.
Бойся, бойся, мошкара,
Крика грозного: "Ква-ква".
А зеленая квакушка
Называется... ( Лягушка)
С неба звездой, в ладошку - водой. (Снежинка)
Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
- Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.- Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
- Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.(Зачитывает учитель):«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
3. Пословицы о дружбе.- Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете? Вспомним их.- Не имей 100 рублей, а…- Старый друг лучше…- Нет друга – ищи, а…- Друг познаётся…- Считаете ли вы наш класс дружным?- Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?- Что сможешь сделать для этого ты?
4. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
– Дружите ли вы со своими родителями? – Должны ли родители быть друзьями детства?
Физминутка:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
4. Работа с кластером.- Составим кластер. Каким должен быть настоящий друг? Назовите, пожалуйста, качества, которыми он должен обладать.
ДРУГ


5. Игра (на доске солнышко и туча).
- Под солнышком поместите качества, которые укрепляют дружбу, а под тучей те, которые мешают дружбе.
(учащиеся берут карточки со словами и распределяют под изображением солнышка и тучи)
6. Правила дружбы.- Давайте жить по правилам дружбы:
Предлагай другу свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
Радуйся вместе с другом его успехам.
Не смейся над недостатками друга.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Умей признавать свои ошибки.
Всегда выполняй свои обещания.
Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.
Делись с другом новостями, успехами или неудачами.
Доверяй другу.
- Вы согласны с этими правилами?
- Ребята, а вы выполняете эти правила? (ответы детей)
7. Итог.Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:– Ребята, давайте жить дружно!
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! 

Классный час
на тему:
«Давайте будем дружить»

Подготовила: Кузьмина В.О.