Занятие для учащихся начальных классов «В гостях у Маши и медведя».

Тема: В гостях у «Маши и медведя».

Цель: Развитие лексико-грамматической стороны речи, сенсорных процессов и психомоторики учащихся, через игровые моменты.
Задачи:
Обучающая: формирование умения применять знания в нестандартных ситуациях, учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога.
Развивающая: развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать речь, пополнять словарный запас.
Воспитывающая: повышать учебную мотивацию, посредством игровой формы работы. Прививать аккуратность в выполнении заданий. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности. Воспитывать интерес к заданиям, умения преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал; логические блок Дьенеса и цветные счетные палочки Кюизенера; ручки, цветные карандаши; доска; проектор; компьютер.

Ход занятия

Ответы детей

1. Орг. момент.

Психолог:
- Ребята, сегодня мы отправимся в сказку.
Задание1. (Развитие внимания)
- Найдите среди рядов с цифрами, буквы выпишите их и составьте слово.
127854896489954765239754679М457965763235791Е796113
55216836643568547Д589764147653398654556791326129646
9843В9865343812351238756Е4788246363331239863Д43225Ь

Логопед:
Сейчас я прочитаю загадку, а вы должны отгадать сказочного героя.
Маленькая девочка
Часто в лес приходит,
В доме у Медведя
Порядочки наводит.
То зимой отпустит пчёл,
Волку сделает укол.
Рыбу в речке распугает,
Яблоки все покусает.


Любит в мячик поиграть,
На кровати поскакать.
Никогда не устаёт,
С удовольствием живёт.
Часто песенки поёт.
Мишку поиграть зовёт.
Ни минутки не скучает.
В прятки на Луне играет.


Хоть она и озорная,
Каждый в гости её ждёт.
Даже рыбка золотая
К ней на шишку приплывет.






Слайд 2,3




– Проверка правильности задания. (Медведь).

- Молодцы, ребята.






















(Маша)

Вводная беседа о мультфильме
Как называется этот мультфильм?
Это один из наших любимых мультфильмов.
(Маша и медведь).



Объявление темы занятия
Вот и мы с вами сегодня поиграем с героями этого мультфильма (с Машей и Медведем).
Маша никогда не сидит на месте, поэтому часто попадает в разные смешные ситуации.
А вы помните, о чём часто Маша просит Мишку?
Слайд 4
(«Поиграй со мной!» - говорит Маша).

о героях
мультфильма
Маша больше всего любит играть.
А что любит Мишка? Чем он занимается?
Он садовод, рыбак, пчеловод, любит разгадывать кроссворды, мастерить, смотреть футбол, собирать грибы и ягоды, пить чай с мёдом и вареньем.

II. Основная часть занятия.
1-я игра
Психолог: «Сказочная полянка»
(Формирование пространственного мышления)
- Ребята посмотрите и попробуйте запомнить всё, что вы видите на сказочной полянке.
Вопросы:
- Кто сидит пеньке?
С проверкой ответов поочерёдно.
- Кто на заднем плане?
- Слева от пенька, а справа?
- Сколько птиц?
- Где сидит белка?
- Перед пеньком кто?
- Где находится медведь?
- Сколько зверей?
- Молодцы, вы очень наблюдательные.
Слайд 5,6




(заяц)

(лось)
(лиса, волк)
(6)
(на дереве)
(ежик)
(около воды)
(7)


2-я игра
Упражнение «Разгадай кроссворд»
Вопросы к кроссворду:
Кто открыл дверь золотым ключиком?
Какой герой сказки искал себе друзей?
Она любовью растопила ледяное сердце названного брата.
Ей помогла стать счастливой туфелька.
Любитель плюшек и варенья.
Кто любил есть правильные бутерброды?
Учительница первого героя.

Слайд 7





















Ключевое слово – РАДОСТЬ.

физкультминутка
Песенка «Про следы»
Слайд 8

3-я игра
Логопед:
Вспомните, как Миша часто возвращается домой с рыбалки или из леса, а в доме всё кувырком (Маша или пчёл гоняла, или бабочек ловила). Вот и сегодня вернулся Мишка с корзиной малины, а от дома одни доски остались.
Сейчас будем строить дом для Медведя. Используя логические блоки Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера.
Блоки очень похожи на геометрические фигуры.
Какие фигуры у вас есть? Покажите треугольник (квадрат, прямоугольник).
Назовите цвета и оттенки палочек.
Давайте поможем Маше и Мишке навести порядок, восстановить дом.
МОЛОДЦЫ
Теперь Мишка спокойно может посидеть возле домика, попить чаю.






(работа в парах дифференцированно разные геометрические фигуры).


4-я игра
Психолог:
Упражнение «Филворд». (спрятанные слова).


1 инст. Найдите слова, спрятавшиеся в филворде.
2 инст. Из оставшихся букв составьте слово, которое обозначает одно из чувств человека.
Какие эмоции были у Маши
Слайд 9















Какие эмоции вы нашли
Радость
Интерес
Веселье
Счастье
Восторг
Слайд 10
ДОБРОТА.

Физкультминутка
Вспомните, как белки, ёжики, зайцы помогали собирать всё для варенья.
Давайте поиграем. Если я называю то, что растёт на дереве, поднимаем руки. Если я называю то, что растёт на земле, приседаем.
Слова (морковь, яблоки, клубника, орехи, груши, помидор, слива, шишки, грибы, свекла.)
Слайд 11

5-я игра
Логопед:
«Волшебный мешочек»
Вспомните, как Маша варила варенье для Мишки.
Из чего было это варенье?
Мишке варенье очень понравилось.
Достаньте из волшебного мешка (шишку, морковь, помидор, перец).
А на самом деле варенье из овощей, грибов и шишек варят?
Зато овощи, которые Мишка выращивает у себя на огороде, можно заготовить на зиму. Вот Мишка этим иногда и занимается, вдруг Маша его опять разбудит зимой, будет, чем полакомиться.
В волшебном мешке: морковь, огурец, помидор, шишка, лимон, груша, ягода, слива.

Викторина по мультфильму «Маша и Медведь»

 1. Что было написано на циферблате будильника Миши?
         - один, два, три, четыре, пять
         - весна, лето, осень, зима, Новый год
         - Новый год, 8 марта, День рождения, Рождество
 2. На чем катался Миша в серии «Праздник на льду»?
         - на санках
         - на коньках
         - на роликах
 3. Какой костюм был на Маше, когда она раздавала подарки лесным жителям?
         - Снегурочки
         - Снежинки
         - Деда Мороза
 4. Что подарил Миша своей подруге на свидании?
         - колокольчик
         - анютины глазки
         - ромашку
 5. Про какого «невиданного» зверя Маша не пела в своей песенке?
         - дикорог
         - тигрогав
         - бегедил
 6. Что попросила у Золотой рыбки Маша во втором желании?
         - мячик
         - большую рыбу
         - петушок на палочке
 7. На каком транспортном средстве Маша совершила наезд на елку?
         - на снегоходе
         - на велосипеде
         - на самокате
 8. Сколько раз, балуясь, Маша звонила Мише по мобильному телефону до момента встречи с волком?
         - 7 раз
         - 8 раз
         - 9 раз
 9. От какой фразы волки падали в обморок?
         - «Давай гоняться!»
         - «Давай лечиться!»
         - «Давай играться!»
 10. Какой урок был «съедобным» в серии «Первый раз в первый класс»?
         - чтение
         - труд
         - математика.




весна, лето, осень, зима, Новый год







на роликах







 Снегурочки









 Ромашку







 Тигрогав






петушок на палочке


 


на снегоходе










9 раз





 «Давай лечиться!»








математика

Рефлексия
Наше занятие заканчивается. Понравилось вам играть с Машей и Мишей?
Что вы сегодня делали во время занятия?
Что было самым интересным?
А было ли вам трудно на занятии?
Оцените своё настроение с помощью смайликов.
Да.


Рисунок 2