Технологическая карта урока на тему Техника выполнения опорного прыжка


Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе.
Тема «Техника выполнения опорного прыжка».
Данный урок проводится в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает учащихся к освоению более сложных прыжков.
Учитель – С.А.ТатаринцевЦель урока: Создать условия для овладения учащимися техникой опорного прыжка через гимнастического козла.
Задачи урока.
Образовательная:
Добиться того, чтобы учащихся поняли, что такое опорный прыжок, этапы выполнения прыжка, техника выполнения прыжков. Обновление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.
Развивающая:
Создать условия для формирования УУД: развитие внимания, наблюдение, анализ, сравнение, умение делать выводы и прогнозировать результат, а также для сотрудничества.
Воспитательные:
Продолжить формирование личностных УУД: воспитание дисциплинированности; формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни.
Принципы отбора материала:
- актуальность,
- доступность,
- постепенность и последовательность,
- дифференциация (по половому признаку, по уровню подготовленности учащихся и по степени самостоятельности)
Принципы организации образовательной деятельности:
- компетентностный подход,
- деятельностный подход.
Прогнозируемые результаты:
Личностные результаты: развитие силовых способностей; формирование правильной осанки; координации движений; формирование потребности в занятиях физической культурой.
Метапредметные результаты: владение учащимися умениями извлекать информацию из рассказа учителя, структурировать материал, подбирать действия для разработки технологии собственного прыжка, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Предметные результаты: овладение техникой опорного прыжка через гимнастического козла, закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.
Тип урока – обучающий.
Приёмы обучения: рассказ, беседа, демонстрация прыжка, практическое выполнение упражнений.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Оборудование к уроку: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастический козёл, мостик, скакалки.
Этапы урока.
Время. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Подготовительный
(10мин.) 1-2 мин Организационный момент. Построение обучающихся, сообщение задач урока. Настраивает детей на работу. Построение.
Выполняют команды, слушают учителя. 8-9 мин Разминка.
Учитель проводит разминку, громко раздаёт команды и указания
1.Ходьба на месте.
2.Движение по периметру зала:
- На носках руки в стороны,
- На пятках руки за голову,
- Руки на поясе на внешней и внутренней стороне стопы,
- Руки на поясе в полуприсяде,
3.Ходьба с переходом на бег:
- Обычный,
- С высоким подниманием бедра,
- С захлестыванием голени назад,
- Приставными шагами, руки на поясе (левым, правым боком),
- Змейкой.
4.Обычный бег с переходом на шаг.
5.Упражнения на восстановление дыхания.
6.Перестроение в колонну по три.
7.Общеразвивающие упражнения с скакалками.
1 упражнение:
ИП: стойка ноги вместе, палка внизу. 1,2 – скакалка вверх, подняться на носки и подтянуться, вдох.
3,4 – ИП, выдох.
2 упражнение:
ИП: стойка ноги врозь, скакалка вчетверо внизу.
1- наклон вперёд, руками коснуться пола, выдох.
2 – ИП, вдох
3,4-тоже самое.
3 упражнение:
ИП: стойка ноги врозь скакалка впереди, хват шире плеч.
1- поворот туловища направо,
2-ИП
3,4 – то же в левую сторону.
4 упражнение:
ИП: стойка ноги вместе, скакалка горизонтально вверху.
1- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо,
2 – ИП,
3,4 – то же в левую сторону.
5 упражнение:
ИП: Сидя на полу, скакалка лежит на бёдрах.
1,3 – 3 глубокие пружинистые наклоны вперёд, касаясь носочков ног скакалкой,
4 – ИП
6 упражнение: ИП ноги на ширине плеч, скакалка в четверо внизу.
1-наклон вперед касаясь пол скакалкой
2- упор присед, скакалка перед собой
3- наклон вперед
4-ИП
7 упражнение:
ИП: стойка ноги вместе, палка внизу.
1- прыжок палка вверх, ноги врозь.
2 - ИП
3,4-тоже самое Учащиеся выполняют команды учителя Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям учителя.
Технологии:
На данном этапе используется технология уровневой дифференциации по половому признаку и уровню подготовленности учащихся. Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок.
Формирование УУД:
Личностные: воспитание дисциплинированности
Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия.
Основной
(18мин.) 17-18 мин Совершенствование техники выполнения опорного прыжка.
Подводящая беседа.
Учитель задаёт вопрос:
- Что надо знать и уметь при выполнении прыжка, чтобы не получить травму?
Этапы выполнения опорного прыжка:
Учитель рассказывает, как проводится опорный прыжок: разбег → наскок на мостик → постановка рук на снаряд (козла) → сгибание ног в коленных суставах → приземление.
Показ выполнения опорного прыжка:
Учитель вызывает наиболее подготовленного ученика, просит показать опорный прыжок через козла.
Выполнение подводящих упражнений.
Учитель даёт команду детям выполнить следующие упражнения:
-Из упора присед на полу выпрыгивания вверх с прогибом назад
- Из упора, стоя на мостике перед козлом, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, присев. Взмахом рук и толчком ног, соскок с помощью учителя.
- С небольшого разбега вскок в упор, присев на козлик, и со взмахом рук соскок вперёд.
Выполнение опорного прыжка с полного разбега.
Учитель поочерёдно вызывает учеников выполнить опорный прыжок через козла, страхует учащихся, указывает на ошибки, предлагает коррекцию прыжка. Осуществляет контроль, хвалит и подбадривает учеников. Дети отвечают на вопрос.
- Перечисляют правила техники безопасности при проведении опорного прыжка.
Слушают рассказ учителя.
Наблюдают за действиями одноклассника
Выполняют упражнения по команде учителя
Выполняют опорный прыжок, слушают оценку учителя, корректирую действия, работаю над ошибками. Формирование УУД:
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, осуществляют поиск необходимой информации.
Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховки.
Технология: дифференцированный подход к учащимся по уровню подготовленности.
Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховки, приземление на согнутые ноги.
Формирование УУД: регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Технологии: деятельностный и дифференцированный подход, здоровьесбережение.
Методические рекомендации, УУД и технологии те же.
+ Регулятивные УУД: Умение внести необходимые коррективы в действия после завершения прыжка на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: восстановление навыков в выполнении опорного прыжка, закрепление техники опорного прыжка.
Заключительный 2-3мин Учитель строит детей в одну шеренгу.
Учитель подводит итоги урока. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение приходить к общему решению;
Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.
Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке.