Технологическая карта Тема: Совершенствование опорного прыжка


Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)
Тема урока: Совершенствование опорного прыжка: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.
Цель: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Образовательные задачи (предметные результаты):
Закрепить теоретические знания (осанка);
Формировать у учащихся координационные способности;
Воспитывать смелость и умение преодолевать трудности.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.(познавательное УУД)
2.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности, планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  (коммуникативное УУД).
3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Комплексно развивать координацию, силу, гибкость.
Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, скамейка, гимнастические палки, свисток, секундомер.
Время занятия: 40 мин.
Учитель: Екимков Геннадий Васильевич
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Знакомится и приветствуется с учащимися, проверяет готовность к занятию. Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие.
Рассказывает о технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений Строятся в одну шеренгу. Приветствуют учителя, Знакомятся с планом, принимают участие в беседе.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Познавательные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.
II. Актуализация знаний.
Выполнение строевых команд для формирования ориентировки в пространстве.
Ходьба, бег.
Дыхательные упражнения.
Разминка с гимнастическими палками.
(Приложение 1) Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.Формулирует задание, контролирует его выполнение.
даёт команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Затем даёт команду перейти на шаг.
проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза)
Рассказывает и показывает разминку. Выполняют повороты направо, налево на месте по командам учителя.
Выполняют бег по кругу (1,5 мин). Переходят на шаг.
выполняют упражнения на восстановление дыхания
Повторяют упражнения за учителем. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, осуществляют самоконтроль и самооценку
III. Раннее изученный материал1 место занятий-
1. Подводящие упражнения для опорного прыжка:
- упор присев, прыжок с приземлением руки в сторону;
- стоя в упор присев на скамейке, прыжок с приземлением руки в стороны;
- с места наскок на мостик;
-разбег 3-4 шага, наскок на мостик.
2.Опорный прыжок:
- прыжок в упор присев, соскок прыжок вверх с приземлением руки в сторону.
2место занятий:
Акробатическое соединение:
-кувырок вперед,
- перекатом назад стойка на лопатках,
- лечь на спину,
- мост из положения лёжа,
- лечь на спину,
- сесть в упор присев кувырок назад в группировке в упор присев. (Приложение 2)
3место занятий
Мальчики:
- стойка на голове. (Приложение 3)
Девочки:
Акробатическая комбинация на скамейке:
-шаг правой, руки в сторону,
- шаг левой руки за голову,
- шаг правой руки вниз и поворот кругом, руки в сторону выпад,
- поворот на право руки вверх, приставить правую (или левую) ногу, старт пловца, соскок прогнувшись. (Приложение 4) Рассказ и показ техники выполнения упражнений.
Обратить внимание на отталкивание ногами (не очень сильно, но и не слабо).
Наскок выполняется на две ноги.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости) выполнение опорного прыжка поточным методом.
Осуществить страховку, стоя за гимнастическим снарядом.
Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, либо
каждый повторяет индивидуально по заранее подготовленным карточкам.
Каждый элемент выполняется по 2-3 раза.
Акробатическое соединение выполняется 2 раза.
Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Развитие чувства ритма
Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками. Умеют договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
IV. Первичное осмысление и закрепление Подвижная игра «Воздух-земля-вода» Объясняет правила игры, контролирует их выполнение Участвуют в игре
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Оценить процесс и результаты своей деятельности
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные:анализ собственной деятельности на уроке
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять опорный прыжок;
получат возможность научиться:соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Приложение 1
Разминка с гимнастическими палками.
И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. На счет «раз» - поворот головы направо, палка вправо, правым концом палки как будто пытаемся проткнуть воздух; на счет «два» - повороты головы налево, палка влево, левым концом палки как будто пытаемся проткнуть воздух. Повторить 4-6 раз.
И.п. – основная стойка, палка вверху. На счет «раз» - наклон корпуса направо; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - наклон корпуса влево; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. На счет «раз» - наклон, коснуться палкой пола (те, кому тяжело, могут палку слегка повернуть, чтобы коснуться ею пола); на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.
И.п. – основная стойка, палка внизу. На счет «раз» - выпад вправо, поворот корпуса влево, руки вперед; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - выпад влево, поворот корпуса вправо, руки вперед; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
И.п. – основная стойка, палка внизу. На счет «раз» - палка вверх, правая нога назад на носок; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - палка вверх, левая нога назад на носок; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
И.п. – основная стойка, палка перед ногами. На счет «раз» - прыжок через палку вперед; на счет «два» - прыжок через палку назад в исходное положение.
После прыжков взять палку в руки, пройти по кругу, убрать их на место, пройти и построиться в одну шеренгу.
Приложение 2
Карточка выполнения акроботического соединения.
1. кувырок вперед перекатом назад стойка на лопатках лечь на спину мост из положения лёжа лечь на спину
-281114547117000сесть в упор присев кувырок назад в группировке в упор присев
71120109220
4070350187325
29019575565
Приложение 3
Мальчики стойка на голове.
115252517462500
Приложение 4
Девочки: Акробатическая комбинация на скамейке.
поворот на право руки вверх
шаг правой руки вниз и поворот кругом
руки в сторону выпад
шаг правой руки вниз и поворот кругом
шаг левой
руки за голову
Шаг правой,
руки в сторону


соскок прогнувшись
старт пловца
приставить правую (или левую) ногу