Внеклассное мероприятие «Экологический брейн-ринг«для 7-9 класса

МБОУ « Санниковская ООШ»,
Ковровский район


Интеллектуальная игра на базе
МБОУ « Санниковская ООШ»
в рамках Клязьминского ШТО


«Экологический брейн - ринг»




Разработала учитель географии и экологии
высшей кв. категории
Малыгина И.Е.




2011/2012 уч. год


Цели игры: Расширить и углубить знания участников игры по основам экологии в рамках изучения предметов биологии и географии; показать роль антропогенного фактора в природе и зависимость здоровья человека от его образа жизни и изменений окружающей среды; способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии, развитию сообразительности и находчивости.
Игра рекомендуется как форма проведения внеклассной работы по предметам со школьниками 7-9 классов.
Подготовка к игре Игра рассчитана на 3 команды по 6 человек в каждой (2 из 8 кл., 2из 7 кл., 2 из 9 кл.)
Ход игры: Вступление. На сцену выходят ведущие: учитель географии, учитель биологии и ученица в костюме «Земля».
Географ: Сегодня мы проводим игру брейн-ринг в рамках изучения предметов географии и ...
Биолог: и биологии. Наша точка соприкосновения планета «Земля». Биология изучает её живые организмы, а ...
Географ: а география её среду обитания. А наука, изучающая взаимосвязь организма со средой обитания, называется экологией.
Биолог: Поэтому наш брейн-ринг мы назвали экологическим.
Географ: (держит на ладони яблоко.) Вот перед вами яблоко. Представим себе , что яблоко это Земля. Делим его на 4 части , 3 из них вода , а 1/4 земля. 1/ 4 разделим на 4 части и получим кусочек, где люди не живут, эту 1/8 часть яблока делим на 3 части , 2 из них это поля, города, дороги и только 1 маленькая часть это земля , занятая естественными природными сообществами. Невольно приходят на память слова : «Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Итак начинаем экологический брейн-ринг. Команды представьтесь – название, девиз, объясните эмблему.

Конкурс № 1. «Экологическая разминка»
Каждой команде предлагается по 7 вопросов, на которые нужно быстро ответить. За каждый правильный по 0, 5 б ( мах 3.5. б)
Вопросы для команды № 1
У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
Наука о животных. (Зоология)
Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
Самец кукушки. (Кукух)
Вопросы для команды № 2
Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
Лесной петух. (Глухарь)
Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
Наука о растениях. (Ботаника)
Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
Трава от 99 болезней. (Зверобой)
Пингвин птица или животное? (Птица)
Вопросы для команды № 3
1.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
2.Какую траву любят кошки? (Валериана)
3.Самая высока трава? (Бамбук)
4.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
5.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
6.Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
7.Какое дерево является символом России ( лиственница)

Конкурс № 2. «Загадки - иллюстрации»
Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (участникам предлагается репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения) по 0, 5 за каждое правильный отгаданное произведение.( 4 репродукции за правильный ответ 0,5 б- макс. – 2 б)
И. И. Шишкин «Рожь»;
И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;
А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
И. И. Левитан «Март»;
И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;
И. И. Шишкин «На севере диком»;
И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;
А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;
И. И. Шишкин «Корабельная роща»;
И. И. Шишкин «Дубовая роща»;
А. А. Пластов «Первый снег».
Конкурс № 3. «Экологический кроссворд»
Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику за 2 мин.( за каждый правильный ответ 0,5 б- макс. – 4.5. б). Оценивается правильность и быстрота выполнения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал)
Какой житель планеты плетет самую тонкую нить?. (Паук)
Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
Вся поляна покрыта голубыми, синими цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)
Во время отгадывания кроссворда - Рубрика "А знаете ли Вы, что ?"
Американские селекционеры работают над выведением оранжевого сорта огурцов. В новых огурцах будет много витамина А и каротина.
По оценкам ВОЗ, ежегодно происходит около 500 тысяч случаев отравления пестицидами, из них 5 тысяч со смертельным исходом.
Ежегодно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных и еженедельно - 1 вид растений. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего лишь 25 птиц ,а к 2000году это соотношение ещё уменьшится.
Каждый год смывается дождём , выдувается ветрами 26 миллиардов тонн плодородного слоя Земли, площадь пустынь увеличивается ежегодно на 6 миллионов гектаров.
Максимум к 4 конкурсу - туру брей-ринга 10 баллов.

4 конкурс ТУР брейн - ринга
Игра идет до 4 очков. Задается вопрос , после фразы время команда начинает обсуждение, которое длится 1 минуту. После фразы время команда прекращает обсуждение и отвечает первая команда, которая подняла флаг. Можно отвечать досрочно, но только после первой фразы « ВРЕМЯ» И при поднятом флажке. Если команда ответила неправильно, то оставшееся время дается другим командам для обдумывания и ответа на вопрос.
Если все команды ответили на вопрос неправильно, то цена следующего вопроса становиться 2 балла.
Какие строительные материалы могут быть опасны для здоровья?
(Асбестовые наполнители, железобетонные блоки, свинцовые красители, ДСП и др.)
Какое самое загрязнённое место в квартире?
( Кухня с газовой плитой. Продукты неполного сгорания превышают ПДК в 7-10 раз.)
Чем опасно «пассивное курение»?
( Человек получает до 80 % веществ выделяемых при курении).
Можно ли считать воду из водопроводного крана чистой?
(Нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ

Театральная разминка.- команда Санниковской школы
Почему в лесу нельзя поднимать шум ?
(Птицы и звери покидают свои места, молодняк разбегается, теряет родителей, гибнет).
Почему нельзя мыть автомобили на берегу водоёма?
(5 г бензина затягивает плёнкой 50 м2 водной поверхности).
Какой вред приносит оставленный в лесу мусор.?
(Оставленный мусор будет загрязнять окружающую среду. Бумага до полного разложения будет лежать 2 года., консервная банка 90 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет , стекло практически вечно ).
Почему ставится вопрос о нехватке пресной воды, хотя наша планета на 71% поверхности залита водой?
(Пресной воды на планете около 2% ).
Театральная разминка. – команда Осиповской школы

Какова роль муравейников в лесу?
(Один большой муравейник охраняет один гектар леса от насекомых, большинство из которых вредители)

Как предохранять себя от отравления ядами бактерий?
(Мыть руки перед едой, накрывать пищу, хранить продукты в холодильнике и т.д.).
По каким признакам в городском парке можно судить о чистом воздухе ? (Лишайники, хвоя, сосна).
Почему акклиматизация (переселение животных и растений в районы, где они раньше не обитали) сейчас рассматривается как мероприятие в значительной мере опасное? (Они могут вытеснить местные виды из-за отсутствия врагов, большей способностью к выживанию и распространению).
На некоторых участках степных заповедников регулярно выкашивают траву. Не нарушается ли при этом принцип охраны природы? (Нет, это заменяет воздействие копытных, в противном случае, идет вытеснение степной растительности и степь быстро зарастает лесом!)
Театральная пауза- команда Клязьмогородской школы.
Заключение
1 ученик:
Нам кажется, что мы умней природы,
Самообман, не более того.
Но мозг, при всем величии его,
Не бог, не царь, а вещество природы.
2 ученик:
Теории Эйнштейна и Ньютона
Ракеты, теплоходы и заводы,
Наука вся, искусство всех времен
Есть лишь частица вещества природы! Н. Доризо
Мы желаем Вам жить в гармонии с природой!
Учитель географии:
Спасибо всем за игру. У меня появилась надежда на будущее. И я хочу наградить победителей игры.
(Награждает команду-победителя и лучшего игрока).




Протокол ИГРЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ» на базе МОУ « Санниковская ООШ» в рамках Клязьминское ШТО 12.04.2011 год

№ п/п
Конкурс
Команда Осиповская СОШ
Команда Клязьмогородская СОШ

Команда Санниковская СОШ

1.
Разминка
( по 0, 5 балла за правильный ответ
всего 3,5 б)




2.
«Загадки - иллюстрации»
( по 0, 5 балла за
правильный ответ,
всего 2 б)




3.
«Экологический кроссворд»
(по 0, 5 балла за правильный ответ
всего 4,5 б)




4.
Тур брейн -ринга
( мах – 4 балла)




Итог