Рекомендации для самостоятельной работы студентов- Составление планов бесед


Рекомендации для самостоятельной работы студентов
Составление планов бесед
Беседа- метод санитарного просвещения. Беседой можно назвать 10-15-минутное выступление медицинского работника в актовом зале, жилом доме, в мастерской, в классе или учебной аудиториии т.д. За основу беседы берут материал организационного, практического характера, построенный на конкретных фактах, примерах.Задача таких выступлений – рассказать, что и как надо делать для предупреждения болезни и т.д. Метод устной пропаганды больше, чем другие, широко применяется при проведении занятий в кружках, на курсах в школах здоровья, предусматривает плановое распространение медицинских знаний, систематическое гигиеническое воспитание населения.
Схема ориентировочной основы действия при подготовке к беседе.
Этапы проведения Средства и условия проведения Критерии и формы контроля
1. Выяснение характера аудитории Получение предварительных сведений о месте проведения санпросветработы, возрасте детей, их интересах. 2. Составление плана беседы (лекции). Знание принципов составления бесед План предусматривает введение, основную часть и заключение, правильное соотношение между ними.
3. Составление текста беседы (лекции). Текст должен сочетать доступность изложения, быть
последовательным, легким для чтения и восприятия.
4. Выбор приемов и средств для использования в беседе. Учет особенностей восприятия  аудитории, возраст, образование и др. Подготовка наглядной информации, агитации и средств наглядности. Средства и приёмы должны воздействовать на эмоции и чувства аудитории, быть яркими, образными, запоминающимися.
5. Составление окончательного варианта беседы, репетиция проведения работы.   Они должны сочетать достаточное воздействие как на paзум, так и на чувства аудитории.
Используя данные рекомендации, составьте :
План беседы по поддержке грудного вскармливания.
План бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы.
План бесед с детьми старшего школьного возраста и их родителями о выборе профессии.
План бесед о профилактике вредных привычек.