Блочно-модульное обучение на уроках физики Мощность (7 класс)


План-задание урока физики по теме
«Мощность. Единицы мощности. Решение задач»
7 класс, А.В. Перышкин
Учебный элемент Учебный материал с указанием заданий Примечания к работе Время Баллы
УЭ – 0 Цель: в результате овладения содержанием модуля я должен________________________ Поставьте себе цель на урок, исходя из темы урока, зафиксируйте в тетради 2 мин 2 б
УЭ – 1 Актуализация знаний Цель: повторить изученное.
I. Обсудите в парах и подготовьте устные ответы на следующие вопросы:
1) Какие условия необходимы для совершения механической работы?
2) Как находится работа на пути, пройденном в направлении действия силы? В противоположном направлении?
3) В каком случае работа положительна? Отрицательна? Равна нулю?
4) От каких величин зависит совершенная работа?
5) Дайте определение единицы работы 1 Дж. Какие еще единицы работы вы знаете?
II. Решите задачи
1) Мяч массой 50 г брошен вертикально вверх. Какую работу совершает сила тяжести мяча при его подъеме до высоты 3 м?
2) Насос подает в башню 25 л воды. Какую работу он совершит за 2 часа, если высота башни 10 м? Работайте в парах
Оценивается в 5 баллов
Решайте самостоятельно, правильное оформление 1 задача – 2 балла 12 мин 9 б
УЭ – 2 Открытие нового знания Цель: получить представление о мощности.
Задание: внимательно слушайте лекцию, выделяйте при записи новые термины
Лекция по теме «Мощность».
План лекции:
1) Что характеризует мощность.
2) Формула и единицы измерения.
3) Связь мощности и работы. Сделайте краткий конспект по лекции 10 мин 2 б
УЭ – 3
Закрепление нового знания Цель: применить на практике полученные знания
Задание:
1) Чему равна мощность двигателя, если за 10 минут он совершит работу 7,2 МДж?
2) Самосвал при перевозке груза развивает мощность 30 кВт. Какая работа совершается им в течение 45 минут?
3) Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 минут.
4) Мощность двигателя подъемника 8кВт. Какой массы груз он может поднять на высоту 15 м за 1 мин?
Рефлексия: все ли у вас получилось? Какие затруднения возникли? Работайте самостоятельно в тетрадях
1 задача – 2 балла
2 задача – 2 балла
3 задача – 3 балла
4 задача – 3 балла
С учителем 12 мин 10 б
УЭ – 4 Рефлексия урока Подведение итогов урока.
1. Прочитайте свою цель урока.
2. Достигли ли Вы ее? В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроке.
Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.
Поставьте себе оценку. Индивидуально
Вместе с классом
Лист контроля начертить в тетради и заполнить его 9 минЛист контроля
Этапы работы Количество баллов по заданиям Итого
УЭ № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 УЭ – 0 2 2
УЭ – 1 1 1 1 1 1 2 2 9
УЭ - 2 2 2
УЭ - 3 2 2 3 3 10 б / 23 б
Критерии оценки. Если Вы набрали:
- 19-23 баллов, то оценка за урок «5»;
- 15-18 баллов, то оценка за урок «4»;
- 12-14 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 12 баллов, то оценка за урок «неуд.»
Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.
Домашнее задание:
Если вы получили оценку «3» - прочитайте §54, решите тест, упр.29 (задачи 5, 6)
Если вы получили оценку «4» - прочитайте §54, решите тест, упр. 29
Если вы получили оценку «5» - прочитайте §54, решите тест, упр. 29, зад. 18