Презентация к аттестации учителя физики на тему Самостоятельные работы на уроках физики


Муниципальное общеобразовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области Танайковская основная школа Шилкин Сергей Иванович,учитель физики Профессиональное кредо:«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.ТолстойНаграды:Грамота Министерства образования РФБлагодарственное письмо Законодательного собрания Нижегородской областиБлагодарственное письмо администрации Перевозского муниципального района Развитие познавательной деятельности обучающихся 7-9 классов на уроках физики через организацию самостоятельных работТема презентации Научно-исследовательские условияРазличные аспекты самостоятельной работы учащихся исследовались Б. П. Есиповым, М. А. Даниловым, М. Н. Скаткиным, И. Я. Лернером, П. И. Пидкасистым, Н. А. Половниковой, А. В. Усовой и другимиМетодические условия Участие в работе творческой группы по введению ФГОС ООО, разработка программно-методического и учебно-методического инструментария по физике. Участие в работе районных РМО по физике.Организационно-педагогические условия Участие в рабочих группах РМО и ШМО, участие в школьных педагогических чтениях, проведение предметных недель в учреждении, участие в региональных и федеральных конкурсах и Интернет-проектах.Условия формирования личного вклада в развитие образования ПротиворечияАктуальность личного вклада педагога в развитие образования ПроблемаАктуальность личного вклада педагога в развитие образования Исследования видных педагогов Бабанского Ю.К., Данилова М.А., Есипова Б.П., Пидкасистого П.И., Скаткина М.Н. и др.; Исследования психологов Богоявленского Д.Н., Выготского Л.С., Гальперина П.Я., Давыдова В.В., Занкова Л.В., Эльконина Д.Б. и др.Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Цель:Обосновать эффективность использования самостоятельных работ для развития познавательной деятельностиЗадачи: Изучение состояния проблемы в теории и практике Разработка и апробирование самостоятельных работ различной направленности Выявление оптимальных видов самостоятельных работ стимулирующих мотивацию у учащихся.Цели и задачи педагогической деятельности Ведущая педагогическая идеяРеализация самостоятельной деятельности учащихся на уроках физики будет более эффективна при организации следующих педагогических условий: По дидактической цели: Проводя самостоятельные работы, я преследую следующие цели: Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования Принципы организации самостоятельной работыДеятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования Диапазон личного вклада в развитие образованияПрименение самостоятельной работы на уроках:Во внеурочной деятельности: участие в школьных и районных олимпиадах выступления на ШМОУчастие в конкурсе «Удивительное рядом» проведение предметных недель в учреждении участие в районных,региональных и федеральных конкурсах и Интернет-проектах Результативность внеклассной работы учащихся по физике ВОПРОСОТВЕТI. Как вы относитесь к самостоятельной работе, которая проводится по разным предметам? 1. Положительно. 2. Отрицательно.3. Безразлично. 93%7%-II. Что вас привлекает в ней? 1. Возможность пополнять и углубить знания.2. Возможность проявить самостоятельность. 3. Желание проверить свои знания. 4. Желание получить отметку. 5. Желание получить похвалу от родителей, учителей и др., 43%7%86%28%7%Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты III. Какие виды самостоятельной работы вы выполняете с интересом?1 Работа с учебником. 2. Работа с дополнительной литературой. 3. Решение задач, выполнение упражнений. 4. Работа с таблицами. 5. Подготовка докладов. 6. Выполнение чертежей, рисунков. 43%7%50%7%21%14%IV. Какая помощь учителя необходима вам при выполнении самостоятельной работы? 1. Объяснение задания.2. Инструктаж к работе.3. Наблюдение учителя.4. Ответы учителя на вопросы, возникающие при выполнении заданий. 5. Корректирование работы.6. Проверка и анализ результатов. 7. Помощь учителя не нужна. 71%7%-50%7%50%7% V. Что, на ваш взгляд, следовало бы изменить в организации самостоятельной работы школьников? 1. Увеличить для нее время на уроке. 2. Уменьшить время для нее на уроке.3. Чаще предлагать творческие задания. 4. Не задавать домашнее задание.5. Чаще предлагать индивидуальные задания.6. Предлагать задания на выбор.50%--79%-- Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Транслируемость практических достиженийпрофессиональной деятельностиОбласть применения:система уроков;отдельные методические приемы;внешкольные и внеклассные мероприятия. Трансляция результата:участие в работе сетевых образовательных Интернет-сообществвыступления на НПК, конкурсах, РМО и др. Практический опыт показал, что: Контрольные работы в форме ГИАКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС ТЕМА: "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ« (7 класс)ВАРИАНТ 1 Уровень А  1. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется  1) траектория  2) прямая линия  3) пройденный путь  4) механическое движение  2. При равномерном движении за 2 минуты тело проходит путь, равный 240 см. Скорость тела равна  1) 0,02 м/с  2) 1,2 м/с  3) 2 м/с  4) 4,8 м/с    3. Дубовый брусок имеет массу 490 г и плотность 700 кг/м3. Определите его объем.  1) 0,7 м3  2) 1,43 м3  3) 0,0007 м3  4) 343 м3    4. На мопед действует сила тяжести, равная 390 Н. Определите массу мопеда.  1) 390 кг  2) 0,39 кг  3) 39 кг  3) 3900 кг  5. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 5 с движения. Контрольные работы в форме ГИА1) 4 м  2) 20 м  3) 10 м  4) 30 м  6. Человек, масса которого 70 кг, держит на плечах ящик массой 20 кг. С какой силой человек давит на землю?  1) 50 Н  2) 90 Н  3) 500 Н  4) 900 Н  Уровень В  7. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами.  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ          ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ  А) Вес                                              1) Мензурка  Б) Объем                                          2) Весы  В) Скорость                                      3) Динамометр                                                           4) Спидометр                                                           5) Секундомер  Уровень С  8. Масса бетонного блока, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равна 5 кг. Какой станет масса блока, если одну его сторону увеличить в 2 раза, другую - в 1,5 раза, а третью оставить без изменения? Самостоятельная работа с предварительным разбором. Даётся подробный разбор задачи или упражнения со всеми теоретическими обоснованиями. Первый закон Ньютона. Масса. СилаВариант 1Какая из названных ниже величин векторная? 1. Масса. 2. Сила. А. Только первая. Б. Только вторая. В. Первая и вторая. Г. Ни первая, ни вторая.Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоя­нии покоя?А. Тело находится в состоянии покоя. Б. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя. В. Тело движется равномерно прямолинейно. Г. Тело движется равноускоренно.3. На рис. А представле­ны направления векторов скорости v и ускорения а мяча. Какое из представ­ленных на рис. Б направле­ний имеет вектор равнодействующей F всех сил, приложенных к мячу?А. 1. Б. 2. В. 3. Г. F-0.4. На рисунке представлен график зависимости моду­ля равнодействующей силы F, действующей на тело, от времени. Чему равно изменение скорости тела массой 2 кг за 3 с?А. 9 м/с. Б. 12 м/с. В. 18 м/с. Г. 36 м/с.5. На эксперименталь­ной установке, изображен­ной на рисунке, уста­новлены два шара массами mx и mэ (mэ = 0,1 кг), скрепленные сжатой легкой пружиной. Чему равна мас­са mx если после пережига­ния нити l1 = 0,5 м, 12 == 1м?А. 0,025 кг. Б. 0,05 кг. В. 0,2 кг. Г. 0,4 кг.6. Две силы F1 = 30 Н и F2 = 40 Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами F1 и F2 равен 900. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?А. 10Н. Б.50Н. В.70Н. Г.35Н. Домашние лабораторные работы Правила выполнения домашних лабораторных работ1. Научные эксперименты очень занимательны. Они помогут тебе лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывай о мерах предосторожности.2. Если в описании работы необходима помощь родителей, то попроси их остаться с тобой до конца опыта.3. Подготовь все необходимо заранее.4. Соблюдай осторожность при работе с горячей водой, бытовыми химикатами (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стекло.5. По окончании эксперимента убери все приборы.Домашняя лабораторная работа № 1Тема: “Взаимное притяжение молекул”Оборудование: картон, ножницы, миска с ватой, жидкость для мытья посуды.Ход работы:1. Вырезать из картона лодочку в виде треугольной стрелы. 2. Налить в миску воды.З Осторожно положить лодочку на поверхность воды. 4. Окунуть палец в жидкость для мытья посуды. 5. Осторожно погрузить палец в воду сразу за лодочкой.6. Описать наблюдения. 7. Сделать вывод.Домашняя лабораторная работа № 2Тема: “Как впитывает влагу различные ткани”Оборудование: разные лоскутки ткани, вода, столовая ложка, стакан, круглая резинка, ножницы.Ход работы:1. Вырезать из различных кусочков ткани квадрат размером 10x10 см.2. Накрыть стакан этими кусочкам.3. Закрепить их на стакане круглой резинкой.4. Осторожно налить на каждый лоскуток ложку воды.5. Снять лоскуты, обратить внимание на количество воды в стакане.6. Сделать выводы. Самостоятельная работа с таблицами(формулы, физические величины, единицы измерения, определения физических явлений и т.д.)12345Оценка Итого Зотов Ю. Б. Организация современного урока. Под редакцией П. И. Пидкасистого. М.: Просвещение.1994.2. Леонтьева М. Р. Самостоятельные работы на уроках алгебры. М.: Просвещение. 1997.3. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия,1996. 4. Л.А. Кирик «Разноуровневые самостоятельные работы по физике 9 класс», «Илекса» Москва 2003.5. Л.А. Кирик «Методические материалы по физике 7 класс», «Илекса» Москва 2003.6. А.В. Чеботарёва «Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс» (М.Дрофа), издательство «Экзамен» Москва, 2010.7. А.В. Громцева «Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика 9 класс» (М.Дрофа), издательство «Экзамен» Москва, 2010.8. А.Е. Марон, Е.А. Марон «Дидактические материалы» физика 9 класс», Дрофа, 2007 г.9. Контрольно-измерительные материалы, физика 8 класс, Москва, «Вако».10. Лукашик «Сборник задач по физике», Москва «Просвещение», 1994 г.Литература и интернет-ресурсы Мультимедиа комплексы по физике: 2. Физика 7 класс под редакцией Н.К. Ханнакова, 2010 г.3. Физика 8 класс под редакцией Н.К. Ханнакова, 2010 г.4. Уроки физики Кирилла и Мефодия 9 класс5. Открытая физика под редакцией С.М. Козелла6. Тесты физика 7 – 9 классы, издательство «Учитель»7. Физика 9 класс, дидактический и раздаточный материал, издательство «Учитель»8. Лабораторные работы по физике 7 класс, «Дрофа» 2006 г.9. Лабораторные работы по физике 8 класс, «Дрофа» 2006 г.10. Лабораторные работы по физике 9 класс, «Дрофа» 2006 г.11. Живая физика, Институт новых технологий12. От плуга до лазера, интерактивная энциклопедия. http://festival.1september.ru http://www.uchportal.ru Литература и интернет-ресурсы