Конспект занятия по конструированию из подручного материала «Бантики в стиле «цумамиканзаши»


Тема: Конструирование из подручного материала «Бантики в стиле цумамиканзаши»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей желание сделать подарок в стиле цумамиканзаши.
Задачи
:1. Продолжать знакомить с техникой цумамиканзаши.
2. Развивать мелкую и крупную моторику рук.
3. Способствовать развитию эстетического вкуса.
4. Воспитывать терпение, внимание, усидчивость, глазомер, чувство ритма.
Материал: отрезки атласной ленты шириной 3 см, длиной 50 см и 10 см, с обработанными на огне краями, резинки для волос, заготовка- «вилка» для плетения бантика, прищепки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, украшенной бантиками и бантиков на резинках и заколках у девочек в группе.
Ход:1часть.
Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос зимний дедушка. (Мороз)
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку «Морозко». Скажите, дружные ли были девочки в этой сказке? А как вы узнали, что они не дружные? Давайте подумаем, какие неприятности происходят, когда нет дружбы? Вы знаете пословицы о дружбе?
«Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».
«Вместе и беда легче переносится».
Объясните, что означают эти слова?
Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Вы хотите, чтобы падчерица и мачехина дочь стали дружными и выполняли поручения вместе? Что бы вы хотели сделать, чтобы у девочек было хорошее настроение? (предложения детей) .Давайте попробуем сами сделать им подарок, ведь подарки всем нравятся. Сегодня мы будем делать бантики в технике цумамиканзаши. Так делают бантики для украшения причесок и одежды в Японии.
2часть. Посмотрите на готовый бантик. Он состоит из длинной ленточки, сложенной во много раз, короткой ленточки и резинки. Короткой ленточкой мы перевязали нашу длинную сложенную ленточку посередине. Крепко затянули на узелок, положили на бантик резинку и опять завязали на узелок. Получилась резинка для волос с бантиком. Смотрите, как мы будем выполнять нашу работу. На столах лежит заготовка, похожая на вилку или расческу. Мы назовем ее «вилка»
Сколько у нее зубцов (четыре зубца) .Мы берем длинную ленточку, и закрепляем ее край на крайнем зубце прищепкой. Теперь мы будем пропускать нашу ленточку между зубцами вилки, проходя первый, второй, третий и четвертый зубцы. На что это похоже? (бег между предметами) .Потом повернем ленточку и станем ее пропускать второй раз в обратную сторону. Так нужно пропустить ленточку от края до края четыре раза.
Край ленточки закрепляем прищепкой. Теперь между вторым и третьим зубцами вилки пропускаем короткую ленточку, и завязываем тугой узелок, и еще один.
Если делаем бантик на волосы, то привязываем короткой ленточкой резинку. Осторожно снимаем наш бантик с вилки и распрямляем его.
Ритмическая пауза: Снег, снег кружится. Белая вся улица.
Встали дети все в кружок, закружились, как снежок.
Садимся на места ровно. Давайте представим, что мы на улице без рукавичек. Как мы согреем наши руки? Нужно набрать воздуха побольше в легкие, подышать на руки и потереть каждый пальчик. (Повтор 3 раза) .Наши пальчики согрелись, стали теплыми и подвижными. Начинаем работу.
3 часть. Покажите друг другу ваши бантики.
Чем мы занимались сегодня на занятии? Что было вам сложно сделать? Как называется заготовка? Вам понравилось готовить подарки? Как называется такой бантик? Кому вы еще хотите сделать подарок?