Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности с театрализованной игрой на тему « Подарим мишке рукавичку»


Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности
с театрализованной игрой
на тему « Подарим мишке рукавичку»
в средней группе № 4
Суханова Н. А. воспитатель
№ 121 я/с « Айналайын»

Цель: создать условия для развития личности ребенка, его творческих способностей.
Учить детей создавать полуобъёмную аппликацию :из шерстяных ниток,
украшать силуэт варежки располагая полоски узора по центру , чередуя их по
цвету. Закреплять содержание сказки « Рукавичка»
Развивать чувство формы, соразмерности композиции, творческое воображение.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Закрепить названия
основных цветов на казахском языке: желтый, красный, синий, зеленый.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем и нитками, уверенность в своих
силах, желание исполнять роли в сценке.
Материал: шерстяные нитки основных цветов, клей, силуэт варежки, салфетки, шапочки героев сказки, музыкальное оформление, колобок из шерстяных ниток, сердечки двух цветов - оранжевые( хорошее настроение , радость) и тёмно синие (грусть , расстройство что, что – то не получилось).
Предварительная работа: знакомство с сказкой, разучивание диалогов, знакомство с техникой ниткографии на предыдущих занятиях.
Биллингвальный компонент: аю, қоян, жүгіреді қасқыр, түлкі, тышқан , үлкен қолғап, ақ қар, жіп сары, жіп жасыл, жіп қызыл.
Ход занятия:
Организационный момент:
- 1, 2, 3, 4 ,5 начинаем мы играть, встанем все в кружок. Посмотрите кто пришёл с нами поиграть? (достаю колобка из шерстяных ниток, ответы детей) .- Ребята колобок предлагает отправится в путешествие по зимнему лесу . Для этого вам надо сесть на подушки на ковре , закрыть глаза и представить что вы слышите музыку зимнего леса. ( дети сидят , звучит музыка Чайковского )
- Спрашиваю что дети представили себе : ответы детей – много снега, белые деревья, дует ветер и другое.
- Ребята , посмотрите что я нашла в лесу пока вы слушали музыку зимнего леса. Показываю рукавичку.
- Спрашиваю откуда она взялась в лесу, а вы знаете сказку про рукавичку? Вот и с нашей рукавичкой приключилась такая же история , давайте её посмотрим.( дети сидят , артисты за ширмой, раздвигаю деревья и ёлочки , там большая декорация рукавички)
1часть занятия:
Вос: Эта сказка-невеличка, про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял, рукавичку потерял –
Рукавичку новую, теплую, пуховую.
Выбегает мышка с погремушкой: Я под кустиком сижу и от холода дрожу.
Рукавичка – это норка! Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая, тёплая, пуховая! (садятся на нарисованную варежку которая лежит на полу ) Зайчик с бубном : Прыгал зайчик вдоль опушки, у него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться, где несчастному согреться?
Кто внутри – зверёк иль птичка? Есть кто в этой рукавичке?
Мышка : Я Мышка - норушка! (звук погремушки) А ты кто?
Зайчик : Я зайчик - побегайчик! Пусти меня.
Мышка : Нам с тобою места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая, теплая, пуховая! (заяц садится играют на музыкальных
инструментах)
Лисичка с колокольчиком : Ой, спасите, ой мороз укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит - хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке, кто живёт тут в рукавичке?
Мышка :Я Мышка - норушка! (звук погремушки)
Зайчик : Я зайчик - побегайчик! (ударяет в бубен) А ты кто?
Лисичка : Пожалейте вы лисичку и пустите в рукавичку!
Мышка : Нам с тобою места хватит. Мягче здесь, чем на кровати
Рукавичка новая, теплая, пуховая! (играют на муз. инструментах).
Волк с трещёткой : На луну я ночью выл и от холода простыл.
Громко серый волк чихает - зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живёт?
Мышка : Я Мышка - норушка!
Зайчик: Я зайчик - побегайчик!
Лисичка: Я пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка! А ты кто?
Волк : Я волчок – серый бочок.
Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить!
Мышка : Нам с тобою места хватит. Мягче здесь, чем на кровати
Рукавичка новая, теплая, пуховая! (играют на муз. инструментах).
Медведь (родительница) с барабаном: Мерзнет Мишка косолапый, мерзнет нос и
мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет! Кто, скажите, тут живет?
Мышка : Я Мышка - норушка!
Зайчик : Я зайчик - побегайчик!
Лисичка: Я пушистая Лисичка, в рукавичке всем сестричка!
Волк : Я волчок – серый бочок.
Медведь : Я медведь косолапый. Что-то вас тут многовато, я залезу к вам, ребята?
Лисичка : Негде здесь уже чихнуть!
Медведь : Я залезу как-нибудь!(топает ногой, ударяет в барабан).
Воспитатель : Ну не надо так сердиться, ведь порвётся рукавица, и замёрзнут все друзья?
Медведь: А как же я?
Воспитатель : Вот тебе подарок новый белый, чистый и пуховый (даю мишке силуэт варежки ). Нравится? Нет? Грустная и некрасивая рукавичка. Ты хочешь цветную, яркую? Знаю, как тебе помочь. Давайте позовём на помощь нашего колобка у него много шерстяных ниток и он поможет нам украсить рукавичку.
2. Часть занятия. аппликация. Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку .- Объясняю задание: на столах подставки с нарезанными разного цвета шерстяными нитками , клей и силуэты варежек. Надо намазать варежку клеем и полосками приклеить нарезанные ниточки.
- Пальчиковая гимнастика:
Но сначала предлагаю погреть наши пальчики ведь мы гуляли по зимнему лесу , руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот на пальчики и потанцуйте ими. (под красивую мелодию П. Чайковского « Зима»)
- Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми. Родительница в роли «медведя» так же участвует в изготовлении поделки , помогает детям.
3. часть занятия:
- Любуемся рукавичками детей, делаю анализ работ .- Мишка хочет взять себе понравившиеся, берёт колобка и они уходят путешествовать по сказкам. Дарит детям книжку разукрашку .- Предлагаю выбрать , находящиеся у детей на столах сердечки и показать какое у них сейчас настроение , объяснить почему. (Ответы детей .)
- Подвожу итог: помогать кому – то , делать добрые дела всегда приятно и радостно для всех и для того кто делает и для того кому помогают. Вот как хорошо и дружно мы все вместе сегодня потрудились: рассказали сказку, послушали, как звучат музыкальные инструменты, и сотворили красивую рукавичку. Все мы были сегодня молодцы.
022860Мишке белая варежка не понравилась , он попросил её разукрасить
198120099060
Для этого детям понадобились шерстяные нитки и клей.
7620099695
Мишка детям тоже помогал.
1752600-114300
Все очень
Старались!!!
0160020
А вот и результат – бери какую хочешь варежку, мишка!
-13335002240915
Все остались очень довольны
результатом !!!