Конспект урока на тему урока: Аппликация из бумаги: Мозаика (2 класс)


Тема урока: Аппликация из бумаги: " Мозаика"
Цели урока:
1. Познакомить с декоративно-прикладным видом искусства - мозаикой;
2. Совершенствование навыков составления композиции из цветной бумаги;
3. Способствовать развитию художественного вкуса, восприятию цвета, зрительной памяти, творческих способностей.
Тип урока: получение новых знаний
Образовательные ресурсы: цветная бумага, альбомный лист, цветной картон, клей, кисточка, салфетка.
Новые понятия: мозаика
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1.Организационный момент.
Цель: настроить учащихся на урок. Здравствуйте, меня зовут Анна Алексеевна и сегодня урок технологии у вас проведу я.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем. Проверяют готовность к уроку. Регулятивные УУД
1. Понимать и принимать учебную задачу, сохранять её;
2. Выполнять учебные задачи, слушать учителя;
2. Сообщение темы урока.
Цель: восстановить полученные раннее знания. - Сегодня мы будем выполнять аппликацию в технике мозаики. Ребята, а кто знает, что такое мозаика?
Мозаика – Узор из скрепленных друг с другом кусочков смальты, разноцветных камешков, эмали, дерева.
- В древние времена, мозаикой называли картины «посвященные музам». Эти картины не только необыкновенно красивы, но и долговечны.
- Мозаикой называется узор, выложенный на различных поверхностях (стенах, полу, потолке). Такие узоры выполнялись из разноцветных камней, дерева, стекла, керамики и других материалов. Камни эти плотно подгоняли друг к другу, тщательно подбирали их по цвету для составления рисунка. Они долго служили, не изнашивались, не меняли свой цвет.
- Мозаику используют также для украшения произведений декоративно-прикладного искусства: кувшинов, тарелок, чаш и других предметов.
В новейшее время, к технике мозаики прибегают довольно часто, внимание к этому виду искусства высоко.
- А где вы встречали рисунки, выполненные в технике мозаики?
- Мозаику можно выполнять из различных материалов, например, она может быть выполнена камнями: искусственными и натуральными.
- Но не только камень может служить материалом для мозаики. Это может быть и дерево.
- Мозаику можно также выполнять с помощью ткани, осколков цветного стекла, из разноцветных кусочков пластилина.
Сегодня к нам на урок пришёл гость, а кто это вы узнаете отгадав загадку:
Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге,
Любит мед и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои...
Ребята, а кто знает где живут медведи?
Бурый медведь - самый известный из своих соплеменников. Он стал персонажем многих сказок и легенд у разных народов. Его нередко можно увидеть в цирковых представлениях. Он обладает большим уровнем интеллекта, хорошо поддается дрессировке.
Его вес от 80 до 800 килограмм, длина тела 250 см, высота в холке 120см. Самки мельче самцов. У мишки крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки, на лапах когти. А цвет меха бурый, отсюда и его название.
Обитают такие животные по всей лесной зоне материка Евразия. К сожалению, во многих европейских местах мишку истребили. В нашей стране, он стал объектом промысловой и спортивной охоты.
Живут медведи обычно возле речек, в лесах. У каждой особи своя территория, они её метят и охраняют границы. Участки самцов в 7 раз больше, чем у самок. Питается растительной пищей - любит плоды, орехи, ягоды, корневище, овес и конечно же мёд. Умеет хорошо ловить рыбу, которой любит полакомиться.
И сегодня на уроке мы сделаем для нашего мишки друзей, чтобы ему не было скучно.
Ответы детей.
(Медведь)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение слушать друг друга, дать высказаться каждому.
3. Анализ изделия.
Цель: Обеспечить овладение элементарными условиями и навыками деятельности с бумагой при изготовлении аппликации. - Сейчас мы попробуем поработать в технике мозаики. Будем выполнять аппликацию из цветной бумаги.
- Помните, чем больше у вас будет использовано в работе разных оттенков цветной бумаги, тем лучше и красивее будет мозаика.
Фон вашей работы может быть любой. Но обратите внимание, на каком фоне лучше заметен квадратик? Почему?
- Итак, светлый узор лучше выглядит на тёмном фоне, и наоборот, тёмный узор – на светлом фоне.
А сейчас я объясню вам, как выполнять работу:
1) Выберите фон для своей работы и приклейте его на картон.
2)На цветной лист бумаги обведите шаблон, который у вас на партах.
3)Затем разорвите на мелкие кусочки цветную бумагу. Такие кусочки могут быть разными по форме: круглыми, квадратными, треугольными, … Их приклеиваете на альбомный лист, так чтобы между ними было небольшое расстояние.
4)А как будем приклеивать?
Чтобы вам было удобнее, и работа была аккуратной, на отдельный лист бумаги нанести тонкий слой клея и приложив к нему кусочек цветной бумаги (демонстрирую), а теперь с помощью палочки подцепить и перенести на работу.
Отвечают на вопросы.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4. Практическая работа.
Цель: закрепить полученные знания на практике. Предлагаю учащимся приступить к выполнению задания.
Постоянно слежу за работой, хожу между рядами.
Помогаю отстающим, при необходимости провожу дополнительный индивидуальный инструктаж.
Поощряю самостоятельность в работе, аккуратность, творчество. Постоянно слежу за выполнением Т.Б.
Напоминаю о правильной осанке, провожу физ. минутку.
Выполняют работу. Личностные результаты
1. Развиваем умения выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Итог урока. Рефлексия.
Цель: научить детей подводить итог своей работы, выставить оценки.
- С каким видом искусства познакомились на уроке?
- Что понравилось на уроке? Не понравилось? Что запомнилось о мозаике?
Выставка работ. Уборка рабочего стола. Отвечают на вопросы. Домашнее задание.
Кто не успел закончить работу заканчивает дома.