НОД по плаванию Уточки плывут


НОД по плаванию для младшей группы
«Уточки плывут»
Задачи:
Развивать безбоязненное отношение к воде, умение согласовывать свои движения с текстом, самостоятельно передвигаться в воде, действовать по сигналу инструктора.
Обучение элементам плавания: умение принимать горизонтальное положение тела на воде, движениям ногами кролем.
Развивать координацию движений, профилактика плоскостопия.
Инвентарь: массажная дорожка, утки, плавающие на воде, поддерживающие вспомогательные средства, плавательные доски, резиновые игрушки.
Ход игрового сеанса
Подготовительная часть (на суше) 2 мин.
«На речку по дорожке». Ходьба по массажной дорожке.
Педагог:
Топали да топали,
Дотопали до тополя.
До тополя дотопали,
Да ноги все протопали. (М. Яснов)
Постепенный вход в воду.
Методические рекомендации: дети постепенно погружаются в воду.
Основная часть (в воде) 11 мин.
Игра с водой: похлопать ладошками по воде, побрызгать водой на себя. 1 мин.
Педагог:
Тепики, тепики, по водице хлопики.
Хлопики ладошками да босыми ножками.
(Русская народная потешка)
Игровые упражнения «Мама утка с утятами» 3 мин.
По всему бассейну разбросаны игрушечные утята; они плавают на воде. На бортике появляется еще одна игрушка - мама-утка; она просит детей найти ее маленьких утят, которые далеко уплыли от нее.
Педагог: От мамы-утки уплыли утята.
Кря-кря-кря-кря - скорей их верните, ребята!
Дети собирают в воде утят. Когда все утята собраны, мама-утка говорит: «Спасибо вам, ребята, — все утята вернулись!»
Методические рекомендации: следить за тем, чтобы каждый ребенок принес маме-утке утенка; объяснить детям, что во время игры нельзя отнимать утят друг у друга.
Педагог: Посмотрите, как утята ныряют, клювик в воду опускают. Попробуйте и вы носом дотронуться до воды. (Дети выполняют упражнение) Давайте посмотрим, у кого на носу капелька? Молодцы! 1 мин.
Педагог показывает игрушку: Посмотрите у утяток – лапки, у ребяток – пятки.
Игровое упражнение «Покажи пяточки» 1 мин.
Ребенок ложится на воду и выпрямляет ноги назад, так чтобы пятки показались на поверхности воды.
Методические рекомендации: педагог помогает выполнить упражнение.
Педагог: А теперь мы превратимся в утят!
Игровое упражнение «Уточки плывут» 2 мин.
Скользить по воде, двигая прямыми ногами вверх-вниз попеременно «как утята в воде» до определенного ориентира - например, до игрушки-утки, которая стоит на бортике.
Методические рекомендации: движения можно выполнять как на груди, так и на спине; можно использовать поддерживающие вспомогательные средства.
Игра «Солнышко и дождик» 3 мин.
Дети стоят у бортика с одной стороны бассейна. По сигналу инструктора «Солнышко - можно гулять!» они расходятся в разных направлениях по бассейну. Затем инструктор произносит: «Дождик!» - и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику.
Методические рекомендации: мамы играют вместе с детьми; инструктор не должен слишком сильно брызгать на детей, чтобы не напугать их.
Заключительная часть 2 мин.
Игра «Покатай игрушку»
На бортике инструктор расставляет резиновые игрушки по количеству детей. Затем кладет на воду плавательные доски - «кораблики».
Дети берут игрушку, ставят ее на «кораблик» и катают по всему бассейну в разных направлениях.
Свободные игры 5 мин.
Предложить поплавать, поиграть с уточками.