Презентация по технологии Методические рекомендации по составлению и оформлению творческих проектов


Изучение предмета «Технология» через проектно – исследовательскую деятельность. Методические рекомендации.Учитель технологииЛебедева Ирина ЛеонидовнаМБОУ города Костромы«СОШ № 18» Цели работынаучить ребенка в школе тому, что поможет ему в настоящей взрослой жизни.включить в образовательный процесс новых методов обучения.ЗадачиПомочь учителям творчески и критически осмысливать новые методы обучения. Спланировать путь достижения.Подобрать необходимые средства.Освоить нужные методы. Метод проектовМетод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации.Метод проектов, которому посвящена работа позволяет наименее ресурсозатратным способом создать естественную среду для формирования компетентностей учащихся. Компетентности учащихсяПри работе над проектом появляется возможность формирования у школьников компетентности разрешения проблем.освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную компетентность.Информационную компетентность. Понятие проектПод проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы. Классификация проектовПо доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, ролево -игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные).По признаку предметно-содержательной области: монопроекты, межпредметные проекты.По характеру контактов: внутренние или региональные, международные.По количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые.По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.По результатам: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка; и др. Роль учителя в проектной деятельности помогает ученикам в поиске нужных источников информации;сам является источником;координирует весь процесс;поощряет учеников;поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом Роль ученика в проектной деятельности Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. Учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества.Ученик погружается в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями. Структура  творческого  проекта1.      Титульный лист.2.      Оглавление.3.      Введение.4.      Главы основной части:Глава 1. Конструкция изделия. Глава 2. Технология изготовления.Глава 3. Экономическое обоснование проекта.Глава 4. Экологическая оценка проекта.5.      Заключение.6.      Библиографический список использованной литературы.7.      Приложения. Образовательные результаты: ЛИЧНОСТНЫЕ - ценностно-смысловые установки личностной позиции.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) – основа умения учиться; межпредметные понятия. ПРЕДМЕТНЫЕ – опыт получения, преобразования и применения предметных знаний. Различия проектной и исследовательской деятельностиСущность любой проектной деятельности можно обозначить русским словом «замысел». В ходе научного исследования организуется поиск в какой-то определенной области, на начальном этапе лишь обозначается его направление Реализацию проектных работ предваряет точное умозрительное представление будущего продукта. На начальных этапах исследовательской деятельности формулируется лишь гипотеза, которая сопровождена с постановкой проблем исследований. Далее следуют проверка выдвинутых предположений. Непрерывная профессиональная подготовка учителяУчителю нужна курсовая подготовка по инновационным педагогическим технологиям, так как от квалификации, уровня организационной и методической подготовки учителя зависит качество проектных и исследовательских работ учеников. Участникипроектной деятельности Защита проекта Выводы1. Проанализировала проблему изучения предмета "Технология" на уровне программы.2. Проанализировала проблему выполнения творческих проектов по предмету "Технология".3. Изучила теоретические вопросы по содержанию и оформлению творческих проектов.4. Составила методические рекомендации для учителей, учеников по разработке, составлению и оформлению творческих и исследовательских проектов.5. Сделала подборку научных статей для изучения педагогами.6. Составила презентацию "Изучение предмета "Технологии" через проектно-исследовательскую деятельность. Методические рекомендации".7. В качестве примера-алгоритма представила творческий проект моей ученицы Панковой Анны по теме "Искусство гобеленовой вышивки". Спасибо за внимание