ПОРТФОЛИО Гудеменко Сергея Николаевича мастера учебной практики ГАПОУ СО «Поволжский колледж технологий и менеджмента»


Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Поволжский колледж технологий и менеджмента»


ПОРТФОЛИО
Гудеменко Сергея Николаевича
мастера ГАПОУ СО «Поволжский колледж технологий и менеджмента»
г. Балаково, Саратовской области
Набережная Леонова, 9
62-02-92
(телефон/факс)
2016 – 2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Заявление в установленной форме -1 экз.
Копия диплома об образовании
Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации
Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»
Аналитическая справка о деятельности мастера в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения.
Критерии 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками
Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Вариативная часть
CD с электронной формой портфолио – 2 экз.
Общие сведения о педагоге
Фамилия, имя, отчество Гудеменко Сергей Николаевич
Год рождения 1989
Образование Высшее
Учебное заведение 2013г. Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.
Специальность Технология машиностроения
Квалификация Инженер
Трудовой стаж 38 лет
Стаж педагогической деятельности 17 лет
Стаж работы в данном образовательном учреждении 16 лет
Директор КолледжаС.П. Польских
Сведения о повышении квалификации
2015 г. Министерство образования Саратовской области ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», с 05мая 2015г. по 19 мая 2015г. прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе, р.н.2841, дата выдачи 19 мая 2015 года , г. Саратов.
По программе «Разработка контрольно - оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования» 72ч.
2015 Поволжский межрегиональный филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации», № 973, дата выдачи 01 июня 2015года, г. Саратов Курс по методике обучения вождению автотранспортных средств, психологии 90ч.
Директор КолледжаС.П. Польских
Аналитическая справка
мастера производственного обучения
государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области
«Поволжский колледж технологий и менеджмента»
Гудеменко Сергея Николаевича
Гудеменко Сергей Николаевич имеет общий трудовой стаж 38 лет, педагогический стаж – 17 лет. В Поволжском колледже технологий и менеджмента работает 16 лет. Сергей Николаевич занимается подготовкой практико-ориентированных специалистов по специальностям 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ и 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Осуществляя компетентностный подход в образовании учебного процесса, основывается на принципах научности, систематизации, последовательности, связи обучения с производством, что отражается в постоянной динамике успеваемости и качестве прохождения производственного обучения по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Критерий I. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»
1.1.1 Положительная динамика учебных достижений обучающихся
По результатам мониторинга образовательного процесса Гудеменко Сергей Николаевич демонстрирует позитивную динамику учебных достижений обучающихся. Показатель качества знаний в среднем за три учебных года находится в пределах 97,9%-100%; успеваемость составляет 100%.
Таблица 1.1.1 Динамика показателей успеваемости и качества знаний мастера Гудеменко С.Н.
Показатели предметных результатов обучающихся 2013-2014уч.г. 2014-2015уч.г. 2015-2016уч.г.
% успеваемости 100% 100% 100%
% качества знаний 97,9% 100% 100%
% отработки 100% 100% 100%
Диаграмма 1.1.1 Показатели успеваемости и качества знаний по специальности 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ и 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта за 2013-2016 уч.года.

Таблица 1.1.2 Динамика индивидуальной успеваемости обучающихся за 2013-2016 учебный год по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
№ п/пФИО Группа 2015 2016
1 Березкин С.А. 561 4 (хорошо) 4 (хорошо)
2 Карягин Н.А. 561 5(отлично) 5(отлично)
3 Козырев М.Д. 561 5(отлично) 5(отлично)
4 Левошин И.В. 561 4 (хорошо) 4 (хорошо)
5 Редкозубов А.В. 561 5(отлично) 5(отлично)
6 Червонный А.С. 561 4 (хорошо) 5(отлично)
Таблица 1.1.3 Динамика достижений обучающихся по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Учебный год 2014-2015 2015-2016
Группа Успеваемость Качество Успеваемость Качество
461 100% 100% 564 100% 100%
Диаграмма 1.1.2 Показатели динамики достижений обучающихся по данным внешних аттестаций за 2013-2016 уч.годаДиректор КолледжаС.П. Польских
1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»
1.2.1. Организация педагогом социально-значимой деятельности
Гудеменко Сергей Николаевич принимает активное участие в организации социально – значимой деятельности. Мероприятия носят массовый характер, охватывают широкий круг студентов. По форме проведения имеют разнообразный характер.
Сергей Николаевич является членом предметной (цикловой) комиссии отделения химических технологий с 2014 г. Он ежегодно участвует в проведении предметной недели отделения химических технологий.
Мастером подготовлены и проведены следующие мероприятия:
Конкурс профмастерства «Лучший по профессии»- слесарная подготовка, 2015-2016 учебный год – гр.511 отделения химических технологий;
В 2014-2015 учебном году предметная цикловая комиссия отделения химических технологий заняла 3 место в конкурсе «Лучшая предметная цикловая комиссия Колледжа».
Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»
1.3.1. Организация педагогом внеурочной деятельности по учебной дисциплине
Внеурочная деятельность по учебной дисциплине помогает сформировать у студентов профессиональные компетенции, а также понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Под руководством Сергея Николаевича работает кружок «Лидер». Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю.
Основными задачами кружка являются углубление знаний по курсу «Слесарное дело и технические измерения» с учетом применения инновационных технологий и разработка современных методов решения производственных задач. Результаты своей работы студенты демонстрируют на научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, городских конкурсах.

Таблица 1.3.1 Результаты внеурочной деятельности студентов по курсу «Слесарное дело и технические измерения»
Мероприятие 2015-2016
Год Уровень Результат
V научно-практическая конференция им. Ф.М. Блинова2012 ОУ Почетная грамота
VI научно-практическая конференция им. Ф.А. Блинова2013 ОУ Сертификат участника
Областной конкурс слесарного мастерства среди студентов УГС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта ПОУ СО2016 ОУ Грамота
(за лучшую практическую подготовку)
Областной конкурс слесарного мастерства среди студентов УГС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта ПОУ СО2016 ОУ Диплом II
степени
Областной конкурс слесарного мастерства среди студентов УГС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта ПОУ СО2016 ОУ Грамота
(за хорошее владение теоретическими знаниями)
1.3.2 Охват обучающихся внеурочной деятельностью по учебной дисциплине
Охват обучающихся внеурочной деятельностью представлен в таблице 1.3.2.
Таблица 1.3.2. Процентное соотношение обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность мастером С.Н.Гудеменкоза 2014-2016 учебный год
Количество
обучающихся
у данного педагога
Название предметного кружка 2014-
2015год, % 2015-2016год, %
62 человека «Лидер» 24
(38,7%) -
57 человек «Лидер» - 24
(42,1%)

Диаграмма 1.3.2. Динамика доли обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью мастером С.Н.Гудеменко за 2014-2016 учебный год.

Согласно диаграмме, динамика доли обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью мастером является положительной.
Директор КолледжаС.П. ПольскихДиректор КолледжаС.П. Польских

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
Россия, 413841, Саратовская обл.,
г. Балаково, ул. Набережная Леонова, 9
ИНН 6439030644 КПП 643901001
Лицевой счет: № 018040192
Р/С : №40601810800003000001
УФК по Саратовской области
( Министерство финансов Саратовской области)
Отделение Саратов, г.Саратов
БИК 046311001
Тел.: (845-3)62-02-92 Факс: (845-3) 62-13-68
e-mail: рktm@рktm.ru
______________№ _____________________
СПРАВКА
Дана мастеру производственного обучения Гудеменко Сергею Николаевичу в том, что в деятельности мастера по результатам мониторинга образовательного процесса наблюдается положительная динамика освоения профессиональных компетенций. По итогам 2013-2016 учебного года успеваемость в группах составила 100%, качество знаний находится в пределах 98-100%.
Директор КолледжаС.П. ПольскихЗам.директора по УПКДиПВ.А. Донской

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
Россия, 413841, Саратовская обл.,
г. Балаково, ул. Набережная Леонова, 9
ИНН 6439030644 КПП 643901001
Лицевой счет: № 018040192
Р/С : №40601810800003000001
УФК по Саратовской области
( Министерство финансов Саратовской области)
Отделение Саратов, г.Саратов
БИК 046311001
Тел.: (845-3)62-02-92 Факс: (845-3) 62-13-68
e-mail: рktm@рktm.ru
______________№ _____________________
СПРАВКА
Дана мастеру производственного обучения Гудеменко Сергею Николаевичу в том, что он ежегодно принимает участие в организации и проведении предметных недель на отделении химических технологий.
Директор КолледжаС.П. ПольскихЗам.директора по УМиНД Е.Ю. Шепелева
Списки участников кружка «Лидер»
2015-2016 у.г.
Руководитель: Гудеменко Сергей Николаевич

п/п Фамилия, имя, отчество студента Группа
Моисеев Руслан Викторович 449к
Шахов Александр Александрович 449к
Головий Ян Сергеевич 449к
Зубарев Дмитрий Михайлович 449к
Баландин Павел Александрович 449к
Гурьянов Илья Александрович 449к
Прокопец Дмитрий Викторович 449к
Кудряшов Владислав Игоревич 449к
Тихонов Александр Александрович 449к
Балабанов Александр Евгеньевич 449к
Захаров Антон Дмитриевич 449к
Квест Сергей Сергеевич 449к
Чертков Роман Андреевич 449к
Казанский Алексей Александрович 449к
Ефросинен Михаил Геннадьевич 449к
Калмыков Андрей Александрович 449к
Александров Владимир Игоревич 449к
Шабалин Алексей Юрьевич 449к
Зорькин Никита Вячеславович 449к
Афанасьев Иван Евгеньевич 449к
Коробов Андрей Русланович 449к
Токарев Дмитрий Александрович 449к
Агарков Андрей Александрович 449к
Зубарев Дмитрий Александрович 449к
Директор КолледжаС.П. ПольскихДиректор КолледжаС.П. Польских
Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»
2.1.Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности»
2.1.1.Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности
Гудеменко С.Н. успешно работает с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности. Работу с одаренными и талантливыми людьми мастер производственной практики строит следующим образом:
1.Выявляет одаренных и талантливых: анализирует особые успехи и достижения студента на занятии, в динамике промежуточных аттестаций. Создает банк данных по талантливым и одаренным студентам. Диагностирует потенциальные возможности подростков.
2.Помогает одаренным студентам в самореализации их творческой направленности: организует исследовательскую деятельность; организует и участвует в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях; вовлекает студентов в систему дополнительного образования.
3.Контролирует развитие познавательной деятельности одаренных и талантливых студентов: контроль умений и практического опыта.
4.Ходатайствует о поощрении одаренных студентов: ценные призы в рамках конкурса профессионального мастерства по профессии, как на региональном уровне, так и на областном. Материальная поддержка талантливых и одаренных подростков.
5.Работает с родителями одаренных подростков: совместная практическая деятельность одаренного студента, родителей и мастера п/п.
6.Взаимодействует с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.
Сергей Николаевич старается повысить интерес студентов к разнообразным наукам, к конкурсам профмастерства.
Результатом работы мастера является повышение уровня самооценки и самоконтроля студентов их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний (98-100%). Мастер добивается позитивных результатов в работе с одаренными детьми по производственному обучению. Он использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление студентов, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах подростков и помогает им реализовывать замыслы. Сергей Николаевич вовлекает одаренных студентов в проектную деятельность. Он убежден, что участие в конкурсах формирует такие компетенции, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность. Одаренные студенты являются победителями олимпиад, конкурсов профмастерства.
Директор КолледжаС.П. Польских
Государственое АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Поволжский колледж технологий и менеджмента»
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Директор КолледжаС.П. Польских2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью плана работы является создание условий для развития обучающихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей.
Задачи развития:
развитие личности одаренных обучающихся;
развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
развитие позитивной Я-концепции;
развитие творческой самостоятельности;
развитие коммуникативных умений;
развитие общих и профессиональных компетенций.
Формы работы с одарёнными детьми:
групповые занятия с одаренными обучающимися;
предметный кружок «Лидер»;
конкурсы;
участие в олимпиадах;
исследовательская деятельность.
План работы
№ Содержание работы Сроки Результат
1 Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными обучающимися Сентябрь Изучение и реализация
2 Составление списков мотивированных обучающихся Сентябрь Списки
3 Планирование работы Сентябрь План
4 Еженедельные индивидуальные и групповые занятия в т.г. 5 Областной конкурс слесарного мастерства среди студентов УГС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта ПОУ СОмай Сертификат участия, диплом 2 степени
6 Участие в неделе отделения Химических технологий март Грамоты, сертификаты
7 Участие в неделе отделения Авторемонтных технологий октябрь Грамоты, сертификаты
8 Подведение итогов Июнь Анализ работы

2.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях»
2.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях и др.
Сергей Николаевич, являясь научным руководителем студентов, оказывает им методическую помощь в постановке целей и задач проекта, в интерпретации результатов исследования, а также психологическую помощь.
Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях представлены в таблице 2.2.1
Таблица 2.2.1 - Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях и др.
Конкурс, конференция, олимпиада Участник Название работы Уровень Результат
2012 - 2013г.
Y научно-практическая конференция им. Ф.М. БлиноваМеркулов Сергей, 061 гр. Экспериментальная автомобильная дорога на основании фосфополугудрона сульфата кальция Областной Грамота
YI научно-практическая конференция им. Ф.М. БлиноваЛысов Илья,
061 Секция « Наука -21 век» Областной Сертификат
участника
2015 - 2016г
Областной конкурс слесарного мастерства среди студентов УГС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта ПОУ СОкоманда Выполнение заданий конкурса Областной Диплом
2 степени
Областной конкурс слесарного мастерства среди студентов УГС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта ПОУ СОТокарев Дмитрий,
449к Выполнение заданий конкурса Областной Грамота
(за хорошее владение теоретическими знаниями)
Областной конкурс слесарного мастерства среди студентов УГС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта ПОУ СОТокарев Дмитрий,
449к Выполнение заданий конкурса Областной Грамота
(за лучшую практическую подготовку)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
Россия, 413841, Саратовская обл.,
г. Балаково, ул. Набережная Леонова, 9
ИНН 6439030644 КПП 643901001
Лицевой счет: № 018040192
Р/С : №40601810800003000001
УФК по Саратовской области
( Министерство финансов Саратовской области)
Отделение Саратов, г.Саратов
БИК 046311001
Тел.: (845-3)62-02-92 Факс: (845-3) 62-13-68
e-mail: рktm@рktm.ru______________№ _____________________
СПРАВКА
Дана мастеру производственного обучения Гудеменко Сергею Николаевичу в том, что он проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями обучающихся. С одаренными студентами мастером проводится научно-исследовательская работа.
Директор КолледжаС.П. ПольскихЗам.директора по УПКДиП В.А. Донской

Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
3.1.Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»
3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Основополагающими принципами педагогической системы Гудеменко С.Н. являются:
1.Личностный подход в обучении.
2.Информационно-коммуникативный метод.
3.Бригадный метод обучения.
Ведущей педагогической идеей мастера является обучение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости познания, на поддержку и раскрытие внутренних источников в становлении конкурентоспособного специалиста.
Реализуя педагогическую идею в жизнь, Сергей Николаевич использует следующие подходы на занятиях производственного обучения:
1.Внедряет инновационные педагогические технологии для проведения занятий.
2.Создает на занятиях производственного обучения благоприятную атмосферу для работы.
3.Постоянно применяет новые методы, формы и приемы, которые заинтересовывают студентов.
4.Накапливает собственный опыт в работе с новым оборудованием и совершенствует свой опыт через взаимодействие с промышленными предприятиями г. Балаково.
Каждое занятие мастера производственного обучения Гудеменко С.Н. имеет положительный результат, и достигается это в условиях, когда студент стремится к активной творческой деятельности. Потому, насколько самостоятелен студент на занятии в решении поставленной задачи, можно судить о прочности умений, полученных на занятиях у этого мастера.
В своей профессиональной деятельности мастер широко использует современные информационные технологии (презентации, мультимедийные средства, и видеозаписи) при проведении открытых уроков, выступлений на педсовете, при участии в научно-технических конференциях.
Работая над проблемой развивающего обучения, Сергей Николаевич считает, что мастерство мастера производственного обучения и его творчество это залог стремления к познанию и пример студентам в достижении цели. Отсюда основными задачами в учебно-воспитательном процессе Сергей Николаевич считает:
1.Развитие личностной и образовательной компетентности студентов.
2.Готовность к непрерывному самосовершенствованию, самообразованию.
3.Развитие у студентов самостоятельности и способности к самоорганизации.
4.Развитие способности к созидательной, творческой деятельности.
5.Развитие технического кругозора.
6.Понимание причины и следствия законов природы.
На занятиях производственного обучения Сергей Николаевич использует проблемно-развивающую и личностно-ориентированную технологию. Применение этой технологии мастером производственного обучения, как современного средства повышения качества обучения студентов, позволяет развивать у студентов самостоятельность и способность к самоорганизации, формирует готовность к сотрудничеству, непрерывному самосовершенствованию, самообразованию, развивать способности к созидательной, творческой деятельности.
Таблица 3.1.1 - Итоги диагностики результативности применения современных образовательных технологий и методик
по специальности 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ
Методы и технологии обучения Пятибалльная система оценивания
Традиционное обучение 2013-2014г. «3» «4» и «5»
2,1% 97,9%
Обучение с применением современных методик
2014-2016г. 0% 100%

Диаграмма 3.1.1 - Итоги диагностики результативности применения современных образовательных технологий и методик по специальности 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ

Таблица 3.1.2 Использование мастером в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Группа Кол-во
обуч-ся I семестр II семестр
I п. II п. 5 4 3 качество
знаний 5 4 3 качество
знаний
Группа № 561 12 12 13 11 0 100% - - - -
Группа № 561 12 13 - - - - 12 13 0 100%
3.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
Сергей Николаевич использует ИКТ в образовательном процессе: мастер регулярно дополняет свою личную страницу методическими разработками и проектами студентов.
Адрес сайта: сайте https//учительский.сайт/Гудеменко-Сергей-Николаевич.
В течение 10 лет Сергей Николаевич является руководителем выпускных квалификационных работ. В ходе выполнения ВКР студенты под руководством Сергея Николаевича разрабатывают технологию изготовления, планировку участка и сопутствующую документацию. Все работы защищаются с использованием мультимедийных презентаций.
При разработке комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса Сергей Николаевич использует офисный пакет Microsoft Office, графические и видео редакторы.
3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Большое внимание Гудеменко С.Н. в своей педагогической деятельности уделяет здоровью студентов. В связи с этим активно применяет здоровьесберегающие технологии.
Решая проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности студентов в течение занятия, Гудеменко С.Н. проводит психофизические паузы, зарядку для глаз. С целью укрепления психологического здоровья студентов мастер производственного обучения добивается на занятии благоприятного психологического настроения с помощью создания ситуаций успеха для студентов, корректности и объективности оценки их деятельности на занятии, на основе искреннего уважения и доверия к студентам; избегает в собственном поведении отрицательных эмоций для себя и для студентов, так как они являются здоровьеразрушающими.Решая проблему ценностного отношения студентов к собственному здоровью, мастер Гудеменко С.Н. считает необходимым соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении мастерской) в соответствии с нормами СанПиНа.
Формируя у студентов знания о здоровье, включает в содержание занятия вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использует задания для проведения самоанализа.
Гудеменко С.Н. использует региональные и федеральные оздоровительные программы:
1.Программа «Профилактика возникновения нарушений зрения у учащихся образовательных учреждений», (минздравСар.обл.2003г);
2.Федеральная программа: «дети России здоровы и образованы», 2001г.;
3.«Основы здорового образа жизни», 2008, (Министерство образования Саратовской области, Министерство здравоохранения);
4.Постановление Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2002 года № 44, зарегистрированное в Минюсте РФ 5 декабря 2002 №3997. «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».;
5.Письмо Министерства образования РФот28.04.2003г,№13-15-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся образовательных учреждений»;
Применяемые технологии:
1.Медико – гигиенические технологии ( МГТ);
2.Экологические здоровье сберегающие (ЭЗТ);
3.Здоровьесберегающие образовательные технологии(ЗОТ):
организационно-педагогические;
психолого- педагогические;
учебно- воспитательные;
социально-адаптирующие и личностно-развивающие;
лечебно- оздоровительные;
4.Технологии обеспечения жизнедеятельности (ТОБЖ).
Для снятия зрительного напряжения и утомления глазных мышц мастер использует элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного, рекомендованной на федеральном уровне. Это зрительная гимнастика и «офтольмотренажер».
Диаграмма 3.1.3 - Анализ физического и психического состояния студентов гр.311 при внедрении здоровьесберегающих технологий
за 2013-2014 и 2015-2016 уч.г.
Директор КолледжаС.П. Польских
3.1.4 Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий
Проектные технологии применяются Сергеем Николаевичем на занятиях и во внеурочной деятельности. Проблема проекта или исследования мотивирует студентов. В ходе выполнения и защиты проекта приобретаются творческо – поисковые навыки, навыки общения. Студент получает возможность овладеть научными методами познания, самостоятельно обобщить информацию и использовать ее. Под руководством Сергея Николаевича разработаны проекты, размещенные на сайте https//infourok.ru.

Сергей Николаевич является руководителем дипломных проектов студентов отделения авторемонтных технологий. Качество выполнения дипломных проектов в 2016г. – 100%.
В результате использования проектных технологий в процессе аттестации студентов сохраняются стабильные показатели по качеству знаний (98-100%), успеваемость при этом составляет 100% (за 2014 -2016 учебный год).
Директор КолледжаС.П. Польских
3.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»
3.2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Признание студента главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика.
Уровень умений и практических навыков, приобретаемых студентами, зависит не только от того, насколько грамотно и доступно излагает мастер изучаемый материал, но и от того, как построено занятие, от применяемых методов обучения, от умелого вовлечения студентов в активную деятельность, от степени самостоятельности у студентов в процессе работы на занятиях и дома. Важнейшим условием повышения качества и эффективности занятия является умение мастера руководить познавательной деятельностью студентов, пробуждать у них интерес к предмету, развивать умственные способности. Каждый студент должен активно работать на протяжении всего занятия производственного обучения, на всех его этапах. Этого можно достичь лишь в результате применения наиболее рациональных и эффективных методов и приемов личностно-ориентированного обучения.
Отбирая материал и продумывая приемы, которые будут использованы на занятии, Гудеменко С.Н. оценивает их с точки зрения возможности возбудить интерес студентов к занятию. Основные методы и методические приемы формирования познавательного интереса на личностно-ориентированных занятиях, которые применяет Сергей Николаевич это:
1.Разноуровневый подход – ориентация на разный уровень сложности выполнения практических заданий, доступного студентам.
2.Дифференцированный подход – выделение групп студентов на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям.
3.Персонифицированный подход – распределение студентов по однородным группам: успеваемости, способностям.
Все вышеперечисленные личностно-ориентированные технологии мастер Гудеменко С.Н. умело использует на своих занятиях производственного обучения.
Субъектно-личностную технологию мастер применяет в отношении к студентам, которые слабо успевают, пропускают много занятий по болезни, а также к одаренным студентам, как к уникальности, несхожести, неповторимости. В реализации этой технологии, Сергей Николаевич работает в системе, которая охватывает все ступени обучения.
Создана особая образовательная среда в виде учебного плана, организация условий для проявления индивидуальной избирательности каждого студента без чего невозможно говорить о познавательном стиле.
Неуспеваемость – это отставание в обучении, при котором за отведенное время студент не может овладеть тем уровнем умений, предусмотренным учебной программой, а так же весь комплекс проблем, который может сложиться у подростка в обучении (как в группе, так и индивидуально).
Мастер с такими студентами проводит отработку пропущенных занятий.
Для того чтобы заинтересовать студентов, он использует все возможности учебного материала:
•создает проблемные ситуации;
•активизирует самостоятельное мышление;
•организовывает сотрудничество студентов на занятиях;
•выстраивает позитивные отношения с группой;
•проявляет искреннюю заинтересованность в успехах подростков.
Директор КолледжаС.П. Польских
Выписка из журнала работы со слабоуспевающими студентами и студентами, пропустившими занятия по различным причинам
Дата № группы ФИО студента Содержание работы Домашнее задание
30.09 564 Петров Андрей Консультация по теме «Разметка и её назначение» Доклад на тему «Основные этапы разметки »
06.10 564 Авкахоров Руслан Консультация по теме «Разметка и её назначение » Реферат «Инструмент для разметки»
06.10 561 Березкин СаавелийКонсультация по теме «Рубка металла» Презентация «Инструмент для рубки металла»
7.10 561 Радаев Максим Консультация по теме «Рубка металла» Доклад на тему «Технология выполнения операций рубки металла»
16.10 561 Шишкин Николай Консультация по теме «Слесарная обработка отверстий » Реферат «Измерительный инструмент»
22.10 564 Лапов Дмитрий Консультация по теме «Слесарная обработка отверстий » Реферат «Зенкерование отверстий»
27.10 561 Глинкина Дарья Консультация по теме «Слесарная обработка отверстий » Презентация «Инструмент для обработки отверстий»
29.10 561 Житваева СабинаКонсультация по теме «Правка и гибка метала » Доклад на тему «Разновидности процессов правки »
4.12 564 Комин Александр Консультация по теме «Правка и гибка метала УП» Сообщение по теме: «Рихтовка»
06.12 564 Горбунов Александр Консультация по теме « Резьба и её элементы » Презентация «Типы резьб»
Директор КолледжаС.П. Польских
Список мотивированных обучающихся 2015-2016 уч.годТокарев Дмитрий Александрович, гр.449к
Головий Ян Сергеевич, гр. 449к
Гурьянов Илья Александрович, гр.449к
Захаров Антон Дмитриевич, гр. 449к
Чертков Роман Андреевич, гр. 449к
Шабалин Алексей Юрьевич, гр. 449к
Агарков Андрей Александрович, гр. 449к
Директор КолледжаС.П. Польских
3.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»
3.3.1. Участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности
3.3.2. Участие в исследовательской деятельности
Гудеменко С.Н. разработаны программы ОП.14 «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»; УД.12 «Основы слесарно-сборочных и эектромонтажных работ»; ОП.05 «Диагностика автомобилей» ; МДК 01.03 Слесарное дело и технические измерения», УП.01 «Слесарь по ремонту», методические рекомендации к выполнению практических работ и внеаудиторной самостоятельной работы, и фонды оценочных средств. Программы дисциплин и междисциплинарных курсов полностью оснащены учебно-методическим материалом.
Сергей Николаевич сам принимает участие в различных научно-практических и методических конференциях:
- выступление на итоговой научно-методической конференции «Компетентностно - ориентированное образование - в действии», тема «Технология коллективного обучения» 2016г.
- всероссийская эстафета педагогических знаний «Профессиональная компетентность педагога СПО», Направление: Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса», 05.08.2016г.
3.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Гудеменко С.Н. с целью обобщения и распространения педагогического опыта регулярно проводит открытые занятия и мастер-классы активно участвует в работе предметных цикловых комиссий химических и авторемонтных технологий.
В 2016 г. Сергей Николаевич принимал участие в областном семинаре «Актуализация действующих ФГОС СПО с учетом принимаемых профессиональных стандартов», проводимого в рамках регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkilss Russia).

3.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»
3.5.1. Повышение качества профессиональной деятельности
За истекший межаттестационный период, Гудеменко С.Н. прошел курсы повышения квалификации:
Курс повышения квалификации по программе «Разработка контрольно - оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования» Министерство образования Саратовской области ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», с 05мая 2015г. по 19 мая 2015г. прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе, р.н.2841, дата выдачи 19 мая 2015 года , г. Саратов, в количестве 72 часов.
- Курс по методике обучения вождению автотранспортных средств, психологии. Поволжский межрегиональный филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации», № 973, дата выдачи 01 июня 2015года, г. Саратов, в количестве 90 часов.
3.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»
3.6.1. Профессиональная экспертная деятельность
Сергей Николаевич является членом государственной экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в ГАПОУ СО «Поволжский колледж технологий и менеджмента» с 2008 г.
3.7. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»
3.7.1. Наличие в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю работы
За истекший межаттестационный период Гудеменко С.Н. был награжден:
Благодарностью Главы Балаковского муниципального района за добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство, вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и в честь 50-летия Колледжа – 2015.
Благодарностью за подготовку участников к Областной студенческой научно-практической конференции «Технические науки – от теории к практике» - 2015;
Благодарностью за подготовку участников к VIII Областной научно-практической конференции им. Ф.А. Блинова - 2015;
Грамотой за активную работу в предметно-цикловой комиссии -2015г.
Благодарственным письмом за организацию волонтерской помощи при проведении Чемпионата России по Бадминтону среди лиц ПОДА за чуткое и доброе отношение к проблемам инвалидов – 2013г.

Директор КолледжаС.П. Польских

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
Россия, 413841, Саратовская обл.,
г. Балаково, ул. Набережная Леонова, 9
ИНН 6439030644 КПП 643901001
Лицевой счет: № 018040192
Р/С : №40601810800003000001
УФК по Саратовской области
( Министерство финансов Саратовской области)
Отделение Саратов, г.Саратов
БИК 046311001
Тел.: (845-3)62-02-92 Факс: (845-3) 62-13-68
e-mail: рktm@рktm.ru
______________№ _____________________

СПРАВКА
Дана мастеру производственного обучения Гудеменко Сергею Николаевичу в том, что он применяет в своей работе современные образовательные технологии:
1.Личностный подход в обучении.
2.Информационно-коммуникативный метод.
3.Бригадный метод обучения.
Директор КолледжаС.П. ПольскихЗам.директора по УМиНД Е.Ю. Шепелева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
Россия, 413841, Саратовская обл.,
г. Балаково, ул. Набережная Леонова, 9
ИНН 6439030644 КПП 643901001
Лицевой счет: № 018040192
Р/С : №40601810800003000001
УФК по Саратовской области
( Министерство финансов Саратовской области)
Отделение Саратов, г.Саратов
БИК 046311001
Тел.: (845-3)62-02-92 Факс: (845-3) 62-13-68
e-mail: рktm@рktm.ru
______________№ _____________________
СПРАВКА
Дана мастеру производственного обучения Гудеменко Сергею Николаевичу в том, что он использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе и успешно создает цифровые образовательные ресурсы для работы со студентами: методические рекомендации по выполнению практических работ, презентации, электронные тесты.
Директор КолледжаС.П. ПольскихЗам.директора по УМиНД Е.Ю. Шепелева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
Россия, 413841, Саратовская обл.,
г. Балаково, ул. Набережная Леонова, 9
ИНН 6439030644 КПП 643901001
Лицевой счет: № 018040192
Р/С : №40601810800003000001
УФК по Саратовской области
( Министерство финансов Саратовской области)
Отделение Саратов, г.Саратов
БИК 046311001
Тел.: (845-3)62-02-92 Факс: (845-3) 62-13-68
e-mail: рktm@рktm.ru
______________№ _____________________
СПРАВКА
Дана мастеру производственного обучения Гудеменко Сергею Николаевичу в том, что он применяет цифровые ресурсы нового поколения для дистанционной работы со студентами и общения с коллегами из других учебных заведений.
Адрес сайта: https//учительский.сайт/Гудеменко-Сергей-Николаевич.
Директор КолледжаС.П. ПольскихЗам.директора по УМиНД Е.Ю. Шепелева
СКРИНШОТ ЛИЧНОЙ СТРАНИЦЫ

Директор КолледжаС.П. Польских

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
Россия, 413841, Саратовская обл.,
г. Балаково, ул. Набережная Леонова, 9
ИНН 6439030644 КПП 643901001
Лицевой счет: № 018040192
Р/С : №40601810800003000001
УФК по Саратовской области
( Министерство финансов Саратовской области)
Отделение Саратов, г.Саратов
БИК 046311001
Тел.: (845-3)62-02-92 Факс: (845-3) 62-13-68
e-mail: рktm@рktm.ru
______________№ _____________________
СПРАВКА
Дана мастеру производственного обучения Гудеменко Сергею Николаевичу в том, что он на занятиях и во внеурочной деятельности использует здоровьесберегающие технологии, применяет оздоровительные программы, руководствуясь нормативными документами.
Директор КолледжаС.П. ПольскихЗам.директора по УПКДиП В.А. Донской

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
Россия, 413841, Саратовская обл.,
г. Балаково, ул. Набережная Леонова, 9
ИНН 6439030644 КПП 643901001
Лицевой счет: № 018040192
Р/С : №40601810800003000001
УФК по Саратовской области
( Министерство финансов Саратовской области)
Отделение Саратов, г.Саратов
БИК 046311001
Тел.: (845-3)62-02-92 Факс: (845-3) 62-13-68
e-mail: рktm@рktm.ru
______________№ _____________________
СПРАВКА
Дана мастеру производственного обучения Гудеменко Сергею Николаевичу в том, что он проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями обучающихся (слабоуспевающие студенты, студенты, обучающиеся по индивидуальному плану, студенты, пропустившие занятия).
С одаренными студентами мастером проводится научно-исследовательская работа. Студенты группы риска вовлечены во внеурочную деятельность. Для слабоуспевающих студентов создана специальная программа обучения - с целью ликвидации пробелов в знаниях, проводятся индивидуальные консультации.
Директор КолледжаС.П. ПольскихЗам.директора по УПКДиП В.А. Донской

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
4.1. Показатель «Методическая работа»
4.1.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, муниципального или регионального уровня
Сергей Николаевич является членом предметной (цикловой) комиссии отделения технология машиностроения с 2014 г. Он ежегодно участвует в проведении предметной недели отделения химических технологий, методических и педагогических советов Колледжа:
- выступление на итоговой научно-методической конференции «Компетентностно - ориентированное образование - в действии», тема «Технология коллективного обучения» 2016г.
- всероссийская эстафета педагогических знаний «Профессиональная компетентность педагога СПО», Направление: Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса», 05.08.2016г.
Директор КолледжаС.П. Польских

Директор КолледжаС.П. Польских

Директор КолледжаС.П. Польских

Директор КолледжаС.П. Польских

Директор КолледжаС.П. Польских
Директор КолледжаС.П. Польских

Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Поволжский колледж технологий и менеджмента»
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УМиНД____________Е.Ю.ШепелеваУТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УПКДиП____________Д.В.ДмитриевПлан проведения предметной
недели химии, технологии и экологии, посвященной
50-летию «Поволжского колледжа технологий и менеджмента»
с 29.02.16 по 04.03.16
№ п/пМероприятие дата группа № кабОтветственные
Открытие предметной недели
«Здесь всё начиналось с химиков» 29.02.2016г.
4 пара Группы
ОХТ Актовый зал Спирина О.С.
Члены ПЦК ОХТ
Конкурс «Лучший по профессии»- слесарная подготовка 29.02.2016г.
9:30 511 Слесарная мастерская Гудеменко С.Н.
Химический марафон
«Борьба за химически чистые реактивы» 01.03.2016г.
8:30 511 Химическая лаборатория,
Каб. 402 Спирина О.С.
Корчина Л.В.
Конкурс учебных бригад
«Лучший аппаратчик для «БФ АО «Апатит» 02.03.2016г.
3 пара
311 25 Бабич О.Д.
Жевелюк А.С.
Внеклассное мероприятие
«А ну-ка химики» 02.03.2016г.
4 пара Группы
ОХТ Актовый зал Спирина О.С.
Члены ПЦК ОХТ
Внеклассное мероприятие
«Химия-наука чудес» 03.03.2016г.
4 пара 511
411 Химическая лаборатория,
Каб. 402 Цыбина В.Б.
Жевелюк А.С.
Кинолекторий:
1. «История строительства БФ АО «Апатит»
2.«40 лет «БФ АО «Апатит»; 04.03.2016г.
3 пара
511
111 25 Куряева О.М.
Жевелюк А.С.
Викторина «ОАО ФосАгро - ведущая российская компания по переработке фосфатного сырья и производству фосфорной и серной кислот, фосфор- и азотсодержащих минеральных удобрений»
04.03.2016г.
3 пара
211 416 Цыбина В.Б.
Брюханова
Л.В.
Торжественное закрытие предметной недели,
посвященной 50-летию «Поволжского колледжа технологий и менеджмента» 04.03.2016г.
4 пара Группы
ОХТ Актовый зал Спирина О.С.
Члены ПЦК ОХТ
Директор КолледжаС.П. ПольскихРуководитель ПЦК ОХТ: _________________________ Жевелюк А.С..
Зав. отделением ПЦК ОХТ _________________