Планирование НОД в разновозрастной группе по теме недели Здравствуй, Зимушка-Зима.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».
Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Группа:разновозрастная3-4 года
Дата проведения:30.11.2015День недели Регламент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и с соц. партнёрами.
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Утренняя гимнастика №1
Беседа с детьми «Как я провел выходной?»
(развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений) Дежурство по столовой
Формирование культурно-гигиенических навыков Д/И «Игра в стихи».
Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.
Никита, Максим. Проведение ситуативного разговора с целью повторения признаков зимы, особенностей зимней погоды, деятельности людей в городе (в селе) зимой. Картотека опытов (снег тает в тепле, в теплой руке, комнате, замёрзшая вода). Картины: «Зима», «Катаемся на санках»; фланеграф: «Лесные звери»; картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют». Найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
НОД Художественно-эстетическое развитие Зимние шубки для зайчат. Закреплять представление детей о ом, что с наступлением зимы зайцы меняют цвет своей шерсти; упражнять в скатывании бумажных салфеток и наклеивании их на контур, с изображением зайца, добиваясь покрытия всей поверхности готовой формы. Физическое развитие
Игровое задание – «Паучки». Равновесие. Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от другу – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. ПРОГУЛКА: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Наблюдение за снегом закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений. Д/И «Зайка серый умывается» Цель: Учить детей понимать и правильно употреблять глаголы. Таня, Карина.
Худ. слово «Снег» Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.
П/И «Колечко» - развивать внимание, наблюдательность.
«Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал деревянные лопаты, формочки для снега. Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие физическое развитие. Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с худ. литературой сказка М.Л. Михайлов Два Мороза. Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками.
Д/И «Кто знает, пусть продолжает» Цель: Составить рассказ по заданной схеме вместе со взрослым. Ева, Дима.
Отбирать карандаши для починки, книги, игрушки, требующие ремонта, ремонтировать коробки с настольно-печатными играми С/Р игра «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие физическое развитие. Д/И «Кто чем занимается?» закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. П/И «Гуси- лебеди» развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Группа:разновозрастная3-4 года
Дата проведения:1.12.2015День недели Регламент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и с социальными партнёрами.
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
В
Т
О
Р
Н
И
К
УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Утренняя гимнастика. №1
Проведение пальчиковой разминки: «Чтобы ручки не замерзли». «Любим мы зимой играть! «Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»; Д/И «Курочка рябушечка»
Цель: упражняться в произнесении звукоподражания. Аня, Каролина.
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком; Фланеграф «Лесные звери», картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют». Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме. – погулять с ребенком и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик;
НОД Познавательное развитие «Снеговик» - закрепление формы круг; знакомство с названиями некоторых объемных тел- цилиндр, конус- в процессе изготовления игрушек. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз.работника. ПРОГУЛКА: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Наблюдение за небом приучать любоваться красотой неба; Д/И «Поручения»
Цель: называть детенышей животных.
Максим, Никита. Х.С. «Небо» (Расширить словарный запас.)
П/И «Пузырь» учить правильно делать длительный плавный выдох;
Самостоятельная двигательная деятельность детей Работа перед сном Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение худ.литературы русская народная сказка «Рукавичка». Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие Оздоровительная
гимнастика. Проведение с\р игры: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!» Д/И ««Прятки»
Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). Дима, Ева. Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. П/И «У медведя во бору» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие Дид. «Доскажи фразу»- учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования.Самостоятельная деятельность детей. П/И По желанию детей.П/И «Кролики» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперёд; развивать ловкость, смекалку, уверенность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Группа: разновозрастная 3-4 года
Дата проведения:2.12.2015День недели Регламент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями (социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
среда УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утренняя гимнастика№ 1
Д/И «Кому что нужно», «Большой - маленький», Расставь по порядку»
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей. Заучивание потешки «Горошенки-непрошенки» расширение словарного запаса Ситуативные разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Д/И «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол»;Картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». Поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон.баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
НОД Речевое развитие Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад».Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Д/И с целью развития звуковой культуры речи. Совершенствовать умения детей внятно произносить в словах гласные(а, о, у, и, э Познавательное развитие (конструирование) Ворота широкие и узкие (конструирование ворот для машин грузовой(широкие) и легковой(узкие), сооружение простых перекрытий, знакомство с принципом «перекрытия»). Физическое развитие Ходьба и бег в колонне по одному. «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному. ПРОГУЛКА: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. Д/И«Молчанки»
Цель: образовывать глаголы приставочным способом.
Худ.слово «Птицы» Развитие эмоционального мира и образного строя речи. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима».
П/И «Стайка» развивать ритмическую и выразительную речь ;активизировать словарь по теме «Птицы»;воспиты-
вать спортивную сноровку. Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие физическое развитие Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение: рассказывание рассказа Г.Снегирёв Пингвиний пляж к морю Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Оздоровительная гимнастика. Д/И «Чудесный мешочек»-развивать умение узнавать предметы на ощупь; Проведение Д/И «Собери узор из льдинок». Д/И «Гуси летят»
Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения. Дени, Леша.
 «Чистые стульчики»
 Цель: учить детей  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Автобус и грузовик» Цель: упражнять детей в элементарных способах конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга). ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Подвижные игры«Вороны и собачка».Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Догони меня».Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Группа: разновозрастная 3-4 года
Дата проведения: 04.12.2015
День недели РегламентИнтеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Утренняя гимнастика. № 1 беседа «Как звери к зиме готовятся?» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детёнышей\И «Чьи это следы?» узнавать какому животному принадлежат следы.
Д/И «Что из чего сделано?» учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Таня, Карина. Ситуативный разговор о правильном пользовании зеркалом и расческой, при необходимости обращаться за помощью к взрослым; игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).
- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»; Рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
НОД Речевое развитие(чтение художественной литературы) Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Физическое развитие на воздухе) «Крепкие ручки» ознакомить детей с упражнениями на гимнастических снарядах(тренажерах); укреплять мышцы рук; провести игру «Кто дольше покачается?» стр. 59.Л.Д. Глазырина Физическая культура-дошкольникам. ПРОГУЛКА: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Наблюдение за сорокой. Развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; Д/И «Закончи предложение» Цель: употребление сложноподчиненных предложений. Дима, Ева. Загадки, приметы (расширение словарного запаса) П/И Игра народов Севера «Ловля оленей» развивать меткость, быстроту движений.
Выносной материал
Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки. Работа перед сном Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение худ. литературы Саша Черный Железное колечко стр.502 Сказки русских писателей. Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие Оздоровительная гимнастика. Самомассаж пальцев рук, упражнения для развития мелкой моторики, совершенствования иммунитета; проведение настольной игры: «Найди такую же рукавичку (сапожок)».
- проведение игры со шнуровкой: «Ледяная избушка» Д/И «Один-много» -практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. Максим, Никита. Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования. ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Физическое развитие Самостоятельная деятельность детей. П/И «Винт» развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения. «Птицелов» развивать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.
«Угадай, какой знак?» учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Группа: разновозрастная 3-4 года
Дата проведения: 3.12.2015
День недели Регламент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
четверг УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Утренняя гимнастика
Дежурство Формирование культурно –гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом». беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Д/И «Подумай и ответь» -формировать представление о том, чего у каждого животного по два и по одному. Максим, Никита. Из чего мы сделаны? Что у меня внутри? -дать краткие сведения о клеточном строении человеческого тела, его главных органах и их функциях; - скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;
- иллюстрации «Зимние виды спорта». Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
НОД Познавательное развитие (развитие кругозора) Беседа: «Здравствуй, зимушка – зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы. Художественно-эстетическое развитие рисование Рисование красками: «Вьюга – завируха». Познакомить с техникой рисования «по-мокрому», учить свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Художественно-эстетическое развитие музыка По плану муз.работникаПРОГУЛКА: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Наблюдение за следами птиц продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений. Д/И «Я знаю много названий» Цель: закреплять обобщенное значение слов. Аня, Таня Стих-я «Хлебных крошек не жалей», «Птицы зимой» Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.
П/И «Ловля оленей» развивать меткость, быстроту движений.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки; Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «заюшкина избушка» цель: учить внимательно слушать сказку, передавать последовательность событий, отвечать на вопросы. Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика.
Чтение потешек и стихов об одевании и раздевании;
- рассматривание иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав. Развитие зрительно-моторной координации.
Пальчиковая гимнастика.
Работа письменно на листках.
- штриховка;
-повтори узор
Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям. Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой.
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. Игры с выносным материалом. П/И «Лиса в курятнике», «Гуси-лебеди» развивать ловкость, быстроту реакции; закрепить умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.