методика проведения воспитательного часа в коррекционной школе


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОпроведению ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ часов ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ час это организованная ориентационная деятельность, способствующая формированию у воспитанников системы отношений к окружающему миру, соответствующей гражданской позиции. Воспитательные функции классного часа: 1.  Просветительная - расширяет круг знаний воспитанников. Объектомрассмотрения может стать любое явление жизни, которое обращаетна себя внимание всякого образованного человека, внимательноследующего за жизнью общества, улавливающего тенденции егоразвития.2.         Ориентирующая - формирование у учащихся определенныхотношений к объектам окружающей действительности к выработкекритериев материальных и духовных ценностей.3.         Направляющая - помогает переводить разговор о жизни в областьреальной практики учащихся, направляя их деятельность. Этафункция выступает как реальное воздействие на практическуюсторону жизни учащихся, на их поведение, на постановкужизненных целей и реализацию этих целей. Цели (задачи) воспитательного часа 1. образовательные2. коррекционно-развивающие3. воспитательные Образовательные цели Дать представлениеУглубитьРасширитьОбобщитьПроверитьВыявитьЗакрепитьСистематизировать Познакомить Коррекционно-развивающая цель предполагает коррекцию и развитие высших психических функций, коррекцию пробелов в знаниях.включение в занятие специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления; эмоционально-волевой сферы; Коррекционно-развивающие цели Развитие и коррекция мышления (анализ, сравнение, синтез, обобщение)Развитие и коррекция речи (дефекты произношения, объем словарного запаса, грамматика и т.д.)Развитие и коррекция памяти( точность, постоянство и т.д.)Развитие и коррекция внимания (объем и устойчивость, концентрация и т.д.)Стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве и т.д.)Развитие и коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности и т.д) Коррекционно-развивающие цели(эмоционально-волевая сфера) Развитие: умений планироватьсвою деятельность; навыков самоконтроля, самооценки, взаимооценки; способностей работать по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму. Воспитательные цели: формирование запланированного, точно определенного отношения к какому-то явлению, объекту мира (Это может быть: воспитание патриотизма, высоких нравственных качеств, познавательных интересов и др.).это тот результат, который планирует получить и получает педагог на данный момент. Это ступенька в общем движении к цели. Воспитательные цели Мотивация к учебе (интерес к учебе, предмету)Умение работать в парах, в командеТворческая активностьСамостоятельностьНравственные качестваТрудолюбиеКультура труда Структура ВОСПИТАТЕЛЬНОГО часа: Вступительная часть – мобилизовать внимание учащихся. обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме воспитательного часа: определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, в развитии общества.Основная (содержательная) часть определяется воспитательной задачей воспитательного часа. Заключительная часть - подведение итогов. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА 1.Содержание воспитательных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок - к развернутым суждениям.2. В процессе обсуждения поставленных вопросов педагог должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с учащимися и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы, 3. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении. Особенно через 10-15 минут, использовать активное воздействующие средства (интересный подход по содержанию материал, постановка острого вопроса, коллективная «мозговая атака», музыкальная пауза) (или сменить вид деятельности, подготовить сюрприз, приятную неожиданность. 4.Очень важен тон педагога, его доброжелательность. Нельзя допускать назидательности - это верный способ выработать отношение, обратное желаемому.5. Во время воспитательного часа надо предложить учащимся самим выбрать себе удобное место и приятного соседа.6. Постепенно необходимо накапливать традиции в проведении воспитательного часа. Ими может стать соблюдение привычной тишины, внимание к говорящему, создание благоприятной для высказывания обстановки, предупреждение шума, криков, обидных реплик при спорах. Традиционный порядок приучает учащихся к культуре группового общения. Могут быть коллективно выработаны определенные поведенческие нормы . Спасибо за внимание!