Презентация по музыке на тему: Япония. Жизнь.Быт. Культура. Культурное наследие.


Выполнила уч-ся 4 «А» классаЕмельянова Алёна МОУ СОШ №16г. Полевской 2011 Цель: На уроках в школе мы говорим о своём крае, о своей стране. Я знаю, что кроме России есть ещё много замечательных стран. Одна из них – Япония. Цель моего проекта: изучить географию и природу, жизнь и работу, экономику, спорт, образование, культуру и традиции, охрану окружающей среды, определить роль Японии в нашем мире. Исследования: Я нашла интересную информацию в книгах и журналах, воспользовалась интернет - ресурсами. Попыталась приготовить блюдо из риса, изучить японскую письменность. Проблемы:Был недостаток знаний о Японии. Она похожа на плывущего по морю изогнувшегося дракона, голова которого - самый северный и близкий к России остров- Хоккайдо. Туловище дракона образует самый большой остров- Хонсю, а лапы и хвост - острова поменьше: Кюсю и Сикоку. Япония омывается тихим океаном и тремя морями: Японским, Охотским и Восточно-Китайским. Площадь Японии- 372.000 кв.км. Столица Японии - город Токио (раньше был небольшой рыбацкой деревушкой). Сейчас в Токио проживаю около 12 млн. человек. В Японии самая высокая в мире продолжительность жизни. В брак японцы вступают позже, чем жители других стран: мужчины – в 30 лет, а женщины в 27 лет. Рабочий день японцев обычно длится 8 часов, но нередко им приходится задерживаться на службе допоздна. Очень многие тратят на дорогу в один конец полтора-два часа и, случается, что не могут ночью добраться домой. Во Второй мировой войне, Япония была союзником Италии и Германии. Также на жителях Хиросимы и Нагасаки было впервые испытано атомное оружие, в пламени которого сгорели свыше 300 тыс. людей. Трагедия Хиросимы и Нагасаки оставила неизгладимый след в сознании японцев. Всего во Второй мировой войне погибло 3 млн. японцев. Страна лежала в развалинах, и понадобилось почти 15 лет, чтобы возродить её. Товары со знаком «Сделано в Японии» отличаются превосходным качеством и дизайном. Процент брака очень низок, поломки случаются крайне редко. Автомобили в Японии собирают роботы. Места для занятий сельским хозяйством в Японии совсем немного. Рис- не только главная сельскохозяйственная культура, но и предмет гордости и заботы японского народа. Рис для японца- то же самое, что хлеб для россиянина. В 1967 году был принят очень строгий закон о контроле над состоянием окружающей среды. В среднем каждый житель Японии выбрасывает в день больше одного килограмма ненужных ему предметов. Можно представить в какую помойку бы превратились бы Японские острова, если весь этот хлам и мусор вывозились бы на открытее свалки, как это делается у нас. В Японии активно работают над тем, чтобы уменьшить выбросы углекислоты и других вредных газов в атмосферу. Огромное уважение японцы испытывают к знаниям. Они твёрдо усвоили принцип: не будешь грызть гранит науки - на многое в жизни не рассчитывай. Дети приступают к школьному обучения 6 лет. В Японии - обязательное девятилетнее образование: 6 лет учатся в начальной школе и ещё 3 года в средней. Учебный год начинается 1 апреля и делится на три семестра. В классах обычно тридцать учеников. Они не только ходят на уроки, но и убирают классы, коридоры, туалеты, школьный двор. Широкую известность за пределами Японии получили искусство аранжировки цветов -икэбана, чайная церемония, своеобразная японская живопись. Самый важный и любимый праздник - Новый Год. Есть в Японии и специальные детские праздники: для девочек - Праздник кукол (3 марта), а для мальчиков - День детей (5 мая). Осенью, 15 ноября отмечается праздник «Сити-го-сан», что переводится как «семь-пять-три». Дзюдо, каратэ, айкидо, кэндо - эти традиционные, имеющие многовековую историю национальные виды борьбы, требующие концентрации воли и железной дисциплины,- пользуются в Японии огромной популярностью. Заключение Разрабатывая свой исследовательский проект, я получила много знаний о Японии, узнала много нового и интересного. Эти знания стали для меня находкой в области географии и истории. Я думаю, что полученные знания пригодятся мне в дальнейшем. Мне хочется больше узнавать о разных странах и знакомиться с ними.