Самоанализ открытого воспитательского занятия Морозные узоры на окне


Тема занятия: «Морозные узоры на окне»
Цели:
1)коррекционно – обучающая: учить составлять композицию из вырезанных по шаблону узоров, закреплять навык работы ножницами и работы с клеем;
2)коррекционно – развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, воображение, обогащать словарный запас;
3)коррекционно – воспитательная: воспитывать интерес к зимним явлениям природы, умение видеть прекрасное в природе, трудолюбие, коллективизм, аккуратность;
Занятие начали с речевки, которая способствовала настроить ребят на работу своими руками. Отгадав загадку про мороз и проведя небольшую беседу о зиме, как о волшебном времени года, сообшила тему занятия. После этого был игровой момент, ребята, закрыв глаза под волшебную музыку, как бы очутились в мастерской Деда Мороза. Презетация помогла увидеть какие узоры рисует на стекле мороз, а так же помогла детям понять, что они так же прекрасны, как и сама зима.Здесь же вспомнили приметы, связанные с узорами.
Потом перешли на практическую часть. Посмотрев готовую работу, ребята ответили на такие вопросы:
- Из какого материала выполнена (сделана) работа? (из бумаги)
- Какого цвета бумагу выбрали? (голубую, белую)
- Почему для морозного узора подходит именно такой цвет?
(Потому что кругом бело, это холодные цвета)
(Иногда снег и лед переливаются и выглядят голубыми)
- Какой инструмент использовали при выполнении работы? (ножницы)
- А еще что надо для работы? (клей)
Подвела к выводу, что белый и голубой – это холодные цвета. Здесь мы поработали над смыслом слова «шаблон» и выяснили, как правильно им пользоваться. Перед выполнением работы обратила внимание на технологическую карту, которая помогала детям не запутаться в последовательности действий. Повторили правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
После того, как дети поработали провела пальчиковую гимнастику«Дедушка мороз», которая помогла расслабить мышцы рук.
Индивидуальное занятие было у Карины, она раскрашивала узор, Равилю было дано приклеить уже вырезанные узоры.
Каждую готовую аппликацию показала и вывесила на доске в форме окна, в итоге получилась коллективная работа. Дети решили ,что его можно использовать как украшение к новогоднему празднику. Итог занятия – ответили на вопросы:
- Что нового вы узнали на нашем занятии?
- Чему сегодня научились?
В конце подвела к мысли, что зимой отмечают чудесный праздник – Новый год, посмотрели картины зимнего леса, послушали веселую песню, что помогло создать праздничное настроение.
ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай.
Самоанализ
открытого коррекционно - развивающего занятия на тему:
«Морозные узоры на окне»
Воспитатель: Черноиванова М.А.
2015-16 уч/год.