Конспект сюжетно-игровой деятельности Тема: «Веселый зоопарк» Автор: Власова Анна Михайловна – воспитатель МБДОУ №3 «Чебурашка», г. Мензелинск,РТ.



Конспект сюжетно-игровой деятельности   
Тема: «Веселый зоопарк»
Автор: Власова Анна Михайловна – воспитатель МБДОУ №3 «Чебурашка», г. Мензелинск,РТ.
 
Задачи:
×        познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга;
×        способствовать формированию правильной осанки;
×        укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук;
×        развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности  детей.
Материалы к занятию: подбор фонограмм для игрового стретчингаХод: дети в спортивной одежде входят в зал и встают в шеренгу.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в зоопарк.
Давно я в зоопарке не была,
А там живет смешная детвора:
Все радушно нас встречают,
Дружно в гости приглашают!
Друг за другом вы вставайте,
В зоопарк за мной шагайте.
А шагать мы будем по необычной  дорожке.    Вы должны слушать песенку и повторять движения вместе со мной.
Ритмическая композиция « Веселая дорожка»  (муз. «Веселая дорожка»)Основная часть  
Воспитатель: Вот мы и пришли.  Здесь живут  разные животные и птицы. Давайте придумаем сказку о жителях зоопарка.  Я буду сочинять.  А вы будете помогать мне,  рассказывать ее движениями.  Но сначала  нам нужно немного растянуть наш позвоночник.
Упражнение  «Зернышко»
Воспитатель:  А теперь сядьте удобно на колени и на пятки, спину держите ровно, голова приподнята, руки лежат на бедрах  («поза ребенка»)  и будем начинать.
Сказка для игрового стретчингаЖили – были ребята в детском саду.  И вот однажды они отправились на экскурсию в зоопарк  («ходьба»).  Пришли дети в зоопарк и увидели там домики – вольеры  для его жителей (муз. домик – солнышко ).  Все вольеры были разного цвета и разного размера. Солнце освещало крыши домиков  яркими лучами  («солнечные лучики»).  А вот и первый житель зоопарка!
В этом вольере слоник живет,  (муз. «слоник»)
 он по ночам песни поет.  
А еще шагает он,
всем на свете шлет поклон
Угостили дети слоненка морковкой,  и пошли дальше .  Что за желтый домик? Кто здесь живет? Да это же лисичка! (муз. «лисичка»)
Посмотрите, я какая!
Вся горю, как золотая,
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой!
 Подарили ребята лисичке зеркало,  пусть смотрит на себя и любуется. А сами   опять отправились в путь.
Тут в вольере шум и гам! Кто устроил та-ра-рам?
Здесь волчата, как проснуться, (муз. «волчата»)
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнут,
Ловко  хвостиком  махнут!
Подарили ребята  волчатам мячик. Пусть играют! А сами пошли дальше.  Стоит домик – теремок. И не низок, ни высок! Кто в домике живет?
Там живут квакушки,   (муз. «лягушки»)
Зеленые лягушки!
Ни минуты  не сидят
Только брызги вверх летят!
Поздоровались дети с лягушками по лягушачьи  «ква,  ква,  ква»   и пошли снова гулять по веселому зоопарку. Кого же еще встретили ребята?
В зоопарке есть змея -  (муз. «змея»)
Гибкая красавица!
Эта гибкая змея так смогла прославиться,
Что ни малый, ни большой
Не сравнится со змеей!
А вот и последний вольер! Здесь живет цапля. (муз.  «цапля»).
Встала цапля на ходули,
Ищет корм свой по пути.
На бегу ли, на лету ли
Ей с ходулей не сойти
Подарили дети цапле много воздушных  шариков. А давайте мы их надуем?
Упражнение  на дыхание  «Воздушный шарик».
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Вам было интересно?  А сейчас мы поиграем в игру « Волшебные елочки»
Подвижная игра «Волшебные елочки»
Воспитатель:
Ох, устали мы играть,
Что ж пора нам отдыхать,
На коврике полежать.
Упражнение на релаксацию «Спинка отдыхает» ( муз. «релаксация»)
Мы на коврике лежим,
Прямо  в потолок глядим
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая
А могла бы быть кривая.
Воспитатель:   
Было славно отдыхать,
А  теперь пора вставать!
Распахнуть глаза пошире  – раз, два, три, четыре!
Веселы, бодры мы снова
И  к игре опять готовы!
А наша игра закончилась.  Спасибо вам, ребята! До свидания!   Дети выходят из зала.