Перспективное планирование по ориентировке в пространстве в старшей группе для детей с нарушением зрения


Перспективное планирование по ориентировке в пространстве
в старшей группе для детей с нарушением зрения
Ориентировка в пространстве
Месяц
Неделя Тема Программное содержание
Сентябрь 3 неделя Дары леса Учить сравнивать предметы с помощью зрения по величине, находить предметы задан-ной величины, словесно обозначать их величину.
Учить детей понимать и воспроизводить (срисовывать) простейшую схему пространства.
Упражнять в словесном обозначении направлений движения и расположения предметов на схеме соответствующими пространственными терминами.
Развивать мыслительные операции, навыки самоконтроля.
4 неделя Осень Развивать навыки микроориентировки.
Учить располагать и находить предметы в названных направлениях.
Учить словесно обозначать местоположение предметов. Развивать мыслительные операции, внимание.
5 неделя Поговорим о профессиях» Учить детей правильно употреблять пространственные термины.
Учить контролировать свои действия в процессе собирания разрезных картинок с помощью зрения и осязания.
3Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве.
Октябрь 1 неделя Огород. Закреплять умение обследовать и анализировать предметы по их признакам., развивать умение активно использовать в речи пространственные термины
2 неделя Фрукты .Сад Формировать умение обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.
3неделя Ориентировка от себя Учить определять расположение игрушек , окружающих предметов по соотношению к себе. Формировать умение находить и располагать игрушки и предметы согласно названным направлениям.
4 неделя Мой дом» Учить моделировать простейшие пространственные отношения с помощью геометрических фигур.
Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением.
Упражнять в использовании в речи пространственные термины.
Ноябрь 1неделя Каникулы
2неделя Одежда Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве.
Развивать умение показывать рукой направление движения и передвигаться в заданном направлении.
Упражнять в расположении предметов на поверхности листа в соответствии с образцом.
Развивать речь, мыслительные операции.
3неделя Стрелки Учить определять расположение предметов в пространстве. Закреплять умение показывать рукой направление в пространстве с точкой отсчета от себя.,развивать зрительное восприятие , воображение , память.
4неделя «Моя улица» Воспитывать любовь к родным местам, знакомить с ними.
Учить название города, улицы.
Определять и словесно обозначать расположение предметов в микропространстве.
Развивать зрительно-моторную координацию, логическое мышление.
Декабрь 1 неделя Зима Расширять представления детей о величине предметов (меньше — больше, широкий —узкий, высокий — низкий).
Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.
Развивать зрительно-моторную координаци2 неделя «Обитатели зимнего леса» Учить рисовать схему движения по образцу.
Развивать умение определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в макро- и микропространстве.
Продолжать знакомить с простейшей схемой пространства.
Развивать пространственные представления, речь, внимание
3 неделя Треугольник. Квадрат. Совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении, развивать умение сохранять направление движения, формировать умение обозначать напрвление движения соответствующими терминами.,учить ориентироваться в процессе передвижения на цветовые , световые , звуковые ориентиры.
Продолжать приучать детей слушать и слышать указания педагога
4 неделя Игрушки Деда Мороза» Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии с инструкциями педагога.
Учить детей читать схемы пространства и словесно обозначать направление своего движения.
Упражнять в расположении предметов в названных направлениях окружающего пространства.Развивать мелкую моторику рук.
Январь 1 неделя Каникулы
2 неделя 3 неделя . Времена года
Развивать навыки микроориентировки.
Упражнять в расположении предметов на доске в названных направлениях.
Развивать внимание, творческое воображение.
4 неделя «Транспорт» Учить детей выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.
Развивать навыки микроориентировки.
Учить использовать в речи пространственные термины, обозначающие направление движения.
5 неделя Сервировка стола Формировать умение выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога, умение контролировать свои действия с помощью зрения и осязания.
Февраль 1 неделя Ориентируемся по схеме
Совершенствовать навык микрооириентировки на листе бумаги, учить располагать предметы на столе слева направо , сверху , вниз , справа налево , посередине.
2 неделя Время суток Учить располагать предметы на поверхности доски в названных направлениях.
Развивать умение находить предметы в названных направлениях окружающего пространства.
Упражнять в передвижении в заданном направлении, обозначении направления движения соответствующими пространственными терминами.
Развивать внимание, творческое воображение.
3 неделя «Магазин игрушек» Учить детей правильно использовать пространственные термины (за, около, перед и т. д.)
Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов на листе в клетку.
Упражнять в расположении предметов на листе в клетку по образцу.
Развивать зрительное внимание.
4 неделя День защитника Отечества» Программное содержание:
Учить соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой.
Продолжать учить передвигаться в названном направлении, обозначать направление движения соответственными пространственными терминами (направо, налево, вперед, назад)Развивать творческое воображение.
Март 1 неделя Весна Мамин праздник. Продолжать учить детей определять расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.
Учить словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке.
Упражнять в расположении предметов на поверхности фланелеграфа в названных направлениях.
Развивать прослеживающую функцию глаза.
2 неделя Моя мама Развивать навыки ориентировки в микропространстве.
Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.
Развивать умение соотносить форму предметов с соответствующими геометрическими эталонами.
Развивать мелкую моторику рук.
3 неделя Цветные домики. Формировать понимание топологических понятий :рядом я. Вместе , близко , далеко , около, развивать зрительное восприятие
4 неделя Ориентировка на участке. Формировать умение ориентироваться на игровом участке , совершенствовать умения определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования, учить ориентироваться с помощью слуха , осязания , развивать воображение.
Апрель 1 неделя Путешествие к звездам Развивать пространственное мышление.
Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение игрушек и предметов в микропространстве,
Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условными изображениями.
2 неделя «Подземный транспорт» Развивать умение детей ориентироваться по схеме.
Развивать пространственное воображение, логическое мышление.
3 неделя «Птицы Совершенствовать навыки ориентировки на листе.
Учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов.
Учить детей активно использовать в речи пространственные термины.
Развивать мышление.
4 неделя Наш город Познакомить детей с картой района, с расположением домов на улице.
Расширять представления детей о величине предметов.
Упражнять в понимании и правильном употреблении пространственных терминов.
Развивать логическое мышление.
Май 1 неделя Диагностика
2 неделя 3 неделя Цветы Развивать навыки микроориентировки.
Учить активному использованию в речи пространственных предлогов и наречий.
Упражнять в выполнении практических действий в соответствии со словесными инструкциями педагога.
Развивать логическое мышление.
4 неделя Расселим животных по Земле Познакомить детей с картой мира.
Учить правильному использованию в речи пространственных предлогов и наречий.
Знакомить детей с животными, обитающими в разных климатических поясах земли