Перспективный план по социально — коммуникативному развитию в средней группе


Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
сентябрь Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», «Пузырь»,
Игры средней активности:
«Сова»,«Ручеек»,«жучки, паучки»,«Кот и мыши», «Найди листок, как на дереве», «Попади в мишень».
Активные игры:
«Неразбериха», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «К дереву беги!», Спортивная эстафета,
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Опиши друга», «Угадай кто?».( Учить узнавать
друг друга по голосу, называя имена ребят. , « Скажи вежливое слово»,
«Какой больше?», «Лесенка»,
Режиссерские игры:
«Я – твой друг, и ты – мой друг»
Настольно-печатные игры: «Домино», Домино «Лесные животные»,
Сюжетно-ролевые игры «Встреча друзей», «Пришли гости», «В больнице».
Театрализованные игры: «Репка»
Игры- экспериментирования:
«Тонет - не тонет» (испытание на плавучесть игрушек из разного материала).
Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», «Пузырь»,
Разучивание игры «Волшебная палочка» (П.Уорнер)- развитие воображения, моторики рук, развитие социальных навыков, словарного запаса.
Игры средней активности:
«Сова»,«Ручеек»,«жучки, паучки»,«Кот и мыши», «Найди листок, как на дереве»,
Разучивание игры «Маленькие и большие ножки»(Л.А.Венгер, стр.16), цель: учить детей по сигналу выполнять движения в различном темпе.
Активные игры:
«Неразбериха», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «К дереву беги!»,
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Большой- маленький» (антонимы), «Какой больше?», «Лесенка»
Режиссерские игры:
«Едем в поезде»
Настольно-печатные игры: «Чей домик?», Пазлы «Птицы»
Сюжетно-ролевые игры «На концерте», «Семья. Собираемся в путешествие» (продумать, куда можно отправиться летом и какие вещи будут необходимы для отдыха на море), «Пришли гости», «Отдых на даче» (труд на даче, игры на отдыхе, пикник на природе)
Театрализованные игры: «Колобок»
Игры- экспериментирования:
«Поймай солнышко» (маленьким зеркальцем поймать луч солнца и пустить зайчика).
Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», «Пузырь», «Волшебная палочка».
Игры средней активности:
«Сова»,«Ручеек»,«жучки, паучки»,«Кот и мыши», ,«Найди листок, как на дереве»,
«Маленькие и большие ножки»
Активные игры:
«Неразбериха», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «К дереву беги!»,
Разучивание игры «Солнышко и дождик» (Л.А. Венгер, стр. 16). Цель: развивать умение изображать отдельные действия в игровой ситуации.
Дидактические игры «Профессии», «Большой- маленький» (антонимы), «Найди по образцу» .

Режиссерские игры:
«В гостях у Маши»
Настольно-печатные игры: «Логический квадрат», Пазлы «Домашние животные»
Сюжетно-ролевые игры «День города» (развлечение, походы, игры на празднике)
Театрализованные игры: «Маша и медведь»
Игры- экспериментирования:
«Цветные капельки» (наблюдение за путешествием разноцветных капелек в банке с водой).
Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», «Пузырь», «Волшебная палочка».
Игры средней активности:
«Сова»,«Ручеек»,«жучки, паучки»,«Кот и мыши», ,«Найди листок, как на дереве»,
«Маленькие и большие ножки»
Активные игры:
«Неразбериха», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «К дереву беги!», «Солнышко и дождик»
Дидактические игры «Составь картинку», «Найди форму».
Режиссерские игры:
«На прогулке»
Настольно-печатные игры: «Домино «Лесные животные», Пазлы «Ну, погоди!»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Театрализованные игры: кукольный театр «Волк и семеро козлят»
Игры- экспериментирования:
«Мыльные пузыри» (пускание мыльных пузырей с помощью различных предметов).
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Октябрь Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», «Пузырь», «Волшебная палочка».
Разучивание игры ««Нарисуй» картину палочками». Цель: учить детей схематически изображать различные предметы.
Игры средней активности:
«Сова»,«Ручеек»,«жучки, паучки»,«Кот и мыши», ,«Найди листок, как на дереве»,
«Маленькие и большие ножки»
Разучивание игры «Наседка и цыплята». Цель: учить детей по – разному обозначать предметы в игре.
Активные игры:
«Неразбериха», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «К дереву беги!», «Солнышко и дождик».
Дидактические игры «Дорожная азбука», «чудесный мешочек».
Режиссерские игры:
«Осенний лес»
Настольно-печатные игры: «Зашнуруй –ка!», логический кубик
Сюжетно-ролевые игры «В гостях у леса» Театрализованные игры: «Винни - Пух»
Игры- экспериментирования:
«Театр теней». Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», «Волшебная палочка», ««Нарисуй» картину палочками».
Игры средней активности:
«Сова»,«Ручеек»,«жучки, паучки»,«Кот и мыши», ,«Найди листок, как на дереве»,
«Маленькие и большие ножки», «Наседка и цыплята».
Активные игры:
«Неразбериха», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «К дереву беги!», «Солнышко и дождик».
Разучивание игры «Мышеловка» (Л.А. Венгер). Цель: развитие ловкости, умения работать в команде
Дидактические игры «Угадай, кто сказал», «Чудесный мешочек», «Найди предмет по форме»(закрепления знаний о геометрических фигурах).
Режиссерские игры:
«Отдых на природе»
Настольно-печатные игры: «Лото- фигуры»
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» Театрализованные игры: «Три медведя»
Игры- экспериментирования:
«Звонкие бутылочки». Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», ««Нарисуй» картину палочками». Разучивание игры «Иголка и нитка». Цель: учить детей двигаться в команде, держась друг за друга.
Игры средней активности:
«Кот и мыши», ,«Найди листок, как на дереве»,
«Маленькие и большие ножки», «Наседка и цыплята».
Разучивание игры «Замри». Развивать умение двигаться по команде, останавливаться по сигналу.
Активные игры:
«Неразбериха», «Лохматый пес», «К дереву беги!», «Солнышко и дождик».
«Мышеловка» .Дидактические игры «Угадай, что пропало», «Чудесный мешочек», «Найди предмет по форме»(закрепления знаний о геометрических фигурах).
Режиссерские игры:
«Кто там?».(закрепление знаний о правилах безопасности).
Настольно-печатные игры: «Чей домик?», Пазлы «Птицы»
Сюжетно-ролевые игры «У стоматолога» Театрализованные игры: «Кот, лиса и петух»
Игры- экспериментирования:
«Мир меняет цвет» (рассматривание окружающего через стекла разного цвета) Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», «Пузырь», «Волшебная палочка».
Игры средней активности:
«Сова»,«Ручеек»,«жучки, паучки»,«Кот и мыши», ,«Найди листок, как на дереве»,
«Маленькие и большие ножки»
Активные игры:
«Неразбериха», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «К дереву беги!»,
Дидактические игры «Профессии», «Большой- маленький» (антонимы), «Найди по образцу» .

Режиссерские игры:
«Мы пришли сегодня в сад»
Настольно-печатные игры: «Логический квадрат», Пазлы «Домашние животные»
Сюжетно-ролевые игры «магазин» Театрализованные игры: «Петушок и бобовое зернышко»
Игры- экспериментирования:
«Песок и время». Рассматривание движения песка из различных предметов.
Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», ««Нарисуй» картину палочками». «Иголка и нитка». Игры средней активности:
«Кот и мыши», ,«Найди листок, как на дереве»,
«Маленькие и большие ножки», «Наседка и цыплята», «Замри». Активные игры:
«Неразбериха», «Лохматый пес», «К дереву беги!», «Солнышко и дождик».
«Мышеловка» .Разучивание игры «Воробушки». Цель: умение двигаться к цели, не сбивая других. Развитие ловкости.
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Большой- маленький» (антонимы), «Какой больше?», «Лесенка»
Режиссерские игры:
«Уступите, пожалуйста мне место!»
Настольно-печатные игры: «Транспорт», Пазлы «Самолет».
Сюжетно-ролевые игры «Бабушка в трамвае».
Театрализованные игры: «Колобок»
Игры- экспериментирования:
Камень и вода. (рассматривание падение камешков различной величины в емкость с водой).
Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», ««Нарисуй» картину палочками». «Иголка и нитка».
Разучивание игры «Дойди тихо» (учить детей «слышать» тишину, тихо ходить и бегать).
Игры средней активности:
«Маленькие и большие ножки», «Наседка и цыплята», «Замри»,
Разучивание игры «Зайцы и волк». Цель: учить детей план с пространством игровой комнаты.
Активные игры:
«Неразбериха», «Лохматый пес», «К дереву беги!», «Солнышко и дождик».
«Мышеловка»,«Воробушки».
Дидактические игры «Угадай, что пропало?», «Найди общее», «Прикосновения».
Режиссерские игры:
«Добро пожаловать к нам в город!»
Настольно-печатные игры: домино «Дорожные знаки», Пазлы «Маша и медведь».
Сюжетно-ролевые игры «Мамина помощница».
Театрализованные игры: «Три медведя»
Игры- экспериментирования:
Угадай, что шуршит(гремит).- узнавать звуки с закрытыми глазами. Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», «Сова», «Ручеек» «Иголка и нитка»,«Дойди тихо».
Игры средней активности:
«Маленькие и большие ножки», «Наседка и цыплята», «Замри», «Зайцы и волк».
Активные игры:
«К дереву беги!», «Солнышко и дождик».
«Мышеловка»,«Воробушки»,
Разучивание игры «гуси-гуси». Цель: развитие двигательной активности, умение двигаться по команде.
Дидактические игры «Найди по форме», «Прикосновения».
Режиссерские игры:
«Заболела моя кошка»
Настольно-печатные игры: домино «Дорожные знаки», Пазлы «Маша и медведь».
Сюжетно-ролевые игры «Больница».
Театрализованные игры: «Кот, лиса и петух»
Игры- экспериментирования:
«Все увидим, все узнаем» ( рассматривание различных предметов через лупу). Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», «Сова», «Ручеек» «Иголка и нитка»,«Дойди тихо».
Разучивание игры «Покатили!» ( развивать умение катать мяч, сидя на полу. Развитие дружественных отношений). Игры средней активности:
«Маленькие и большие ножки», «Наседка и цыплята», «Замри», «Зайцы и волк».
Разучивание игры «Как у дедушки Ивана». Цель: развитие двигательной активности, умение правильно выполнять команды.
Активные игры:
«К дереву беги!», «Солнышко и дождик». «Мышеловка»,«Воробушки», «гуси-гуси».
Дидактические игры «Дорожная азбука», «чудесный мешочек». Режиссерские игры:
«День рождения»
Настольно-печатные игры: Пазлы «Маша и медведь», мозаика.
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад».
Театрализованные игры: «Маша и медведь»
Игры- экспериментирования:
«Угадай, чья тень?» Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Кот и мыши», «Попади в мишень», игры «Покатили!»
Игры средней активности:
«Маленькие и большие ножки», «Наседка и цыплята», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана». Активные игры:
«К дереву беги!», «Солнышко и дождик». «Мышеловка»,«Воробушки», «гуси-гуси».
Дидактические игры «Угадай, что пропало?», «Найди общее», «Прикосновения».
Режиссерские игры:
«Пришли в гости к Буратино»
Настольно-печатные игры: Пазлы «Буратино», «Ну, погоди!»
Сюжетно-ролевые игры «Кинотеатр».
Театрализованные игры: «Буратино»
Игры- экспериментирования:
«Что отражается в зеркале?» - (пытаться увидеть, что находится за спиной, в стороне, с помощью зеркала). Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Кот и мыши», «Попади в мишень», игры «Покатили!».
Разучивание игры «Попади снежком в цель!». Развитие меткости.
Игры средней активности:
«Маленькие и большие ножки», «Наседка и цыплята», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана».
Разучивание игры «Горячо – холодно!». Развитие внимания, наблюдательности.
Активные игры:
«К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси».
Дидактические игры «Угадай, что пропало», «Чудесный мешочек», «Найди предмет по форме»
Режиссерские игры:
«Угощаем мишку чаем»
Настольно-печатные игры: «Чей домик», «Профессии»
Сюжетно-ролевые игры «Столовая».
Театрализованные игры: «Винни Пух в гостях у кролика».
Игры- экспериментирования:
«У кого пена пышней и выше» - выдувание воздуха через трубочку в мыльную пену Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Кот и мыши», «Попади в мишень», игры «Покатили!»,«Попади снежком в цель!»
Игры средней активности:
«Маленькие и большие ножки», «Наседка и цыплята», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!».
Активные игры:
«К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси».
Разучивание игры «Жмурки». Развитие внимания, слухового восприятия, двигательной активности.
Дидактические игры
«Угадай, что пропало», «Чудесный мешочек», «Найди предмет по цвету».
Режиссерские игры:
«Папины помощники»
Настольно-печатные игры: Пазлы «Одежда», «Что одеть зимой?»
Сюжетно-ролевые игры
«Почта»
Театрализованные игры:
«Петушок и бобовое зернышко»
Игры- экспериментирования:
«Ледяные узоры» - замораживание в воде узоров из камешков и т.д. Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», «Сова», «Попади в мишень», «Покатили!»,«Попади снежком в цель!».
Разучивание игры «Снеговик - почтовик». Развитие памяти, воображения, умения работать в команде.
Игры средней активности:
«Жучки, паучки»,«Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!».
Разучивание игры «Снежки». Развитие меткости., дружеских отношений. Учить детей не целиться в лицо другим.
Активные игры:
«К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Жмурки».
Дидактические игры
«Опиши друга», «О ком говорю?», «Чудесный мешочек».
Режиссерские игры:
«У наших бегемотиков разболелись животики»
Настольно-печатные игры: «Чей домик?», Пазлы «Птицы»
Сюжетно-ролевые игры
«Больница»
Театрализованные игры:
«Доктор Айболит»
Игры- экспериментирования:
«Льдинки»- замораживание воды в различных формочках. Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Найди листок, как на дереве», «Змея», «Сова» «Попади в мишень», ,«Попади снежком в цель!»,«Снеговик - почтовик»
Игры средней активности:
«Замри», «Зайцы и волк», «Жучки, паучки»,«Кот и мыши», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,«Снежки»
Активные игры:
«К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси»,«Жмурки»,
Дидактические игры
«Опиши друга», «О ком говорю?», «Чудесный мешочек».
Режиссерские игры:
«Поварята»
Настольно-печатные игры: «Чей домик», «Профессии»
Сюжетно-ролевые игры
«Внимание, дорога!»
Театрализованные игры:
«Красная шапочка»
Игры- экспериментирования:
Опыты со снегом. Наблюдение за тем, как тают льдинки и снег. Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», «Сова», «Снеговик - почтовик»
Разучивание игры «Колядки». Развитие памяти, воображения, умения ориентироваться в пространстве.
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,«Снежки».
Разучивание игры «Звонарь». Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры.
Активные игры:
«К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Жмурки».
Дидактические игры
«найди по форме», «найди по размеру», «Кто хлопнул?».
Режиссерские игры:
«Колядки»
Настольно-печатные игры: «Зашнуруй-ка!», Пазлы «Домашние животные»
Сюжетно-ролевые игры
«К вам пришли колядовать»
Театрализованные игры:
«Винни Пух в гостях у кролика».
Игры- экспериментирования:
«Снежные фигуры»- лепка из снега сказочных героев. Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова», «Колядки».
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,«Снежки»,
«Звонарь». Разучивание игры «Передай другу». Развитие дружеских отношений между детьми.
Активные игры:
«К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Жмурки».
Дидактические игры
«На что похоже?», «Дорисуй картинку».
Режиссерские игры:
«В гости к другу»
Настольно-печатные игры: «Мозаика», Пазлы «Маша и медведь»
Сюжетно-ролевые игры
«У бабушки».
Театрализованные игры:
«Кот, лиса и петух».
Игры- экспериментирования:
Опыт со снегом. Замораживание цветных формочек с водой. Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Змея», «Сова»,«Ручеек» «Иголка и нитка» «Колядки».
Игры средней активности:
«Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,«Снежки».
«Звонарь».
Активные игры:
«К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Жмурки». Разучивание игры «Гори, гори, ясно!».Развитие внимания, ловкости, бега.
Дидактические игры
«найди по форме», «найди по размеру», «Кто хлопнул?».
Режиссерские игры:
«Колядки»
Настольно-печатные игры: «Зашнуруй-ка!», Пазлы «Домашние животные»
Сюжетно-ролевые игры
«К вам пришли колядовать»
Театрализованные игры:
«Винни Пух в гостях у кролика».
февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова».
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,«Снежки»,
«Передай другу».
Активные игры:
«К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Жмурки». Снежная эстафета. Развитие скорости, ловкости.
Дидактические игры
«Волшебные картинки», «Кто, где работает», «назови профессию».
Режиссерские игры:
«Воспитатель»
Настольно-печатные игры: «Мозаика«Волшебные картинки»
Сюжетно-ролевые игры
«Школа».
Театрализованные игры:
«Три медведя».
Игры- экспериментирования:
«Таяние снега». Экспериментирование с таянием снега под действием разных температур. Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова». Разучивание игры «Кто я?».
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,«Снежки»,
«Передай другу».
Активные игры:
«К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Жмурки». Снежная эстафета. Дидактические игры
«Собери дорожный знак», «Найди по цвету».
Режиссерские игры:
«В зоопарке»
Настольно-печатные игры: Пазлы «Маша и медведь», мозаика.
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин».
Театрализованные игры:
«Маша и медведь».
Игры- экспериментирования:
«Разноцветные шарики». Получения путем добавления различных цветов новых оттенков. Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова». «Кто я?».
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,«Снежки»,
«Передай другу».
Активные игры:
«Мышеловка», «Гуси-гуси» «К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», , «Жмурки». Снежная эстафета.
Разучивание игры «Лошадки». Развивать умение у детей действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом. Дидактические игры
«Собери сказку», «Угадай, что пропало».
Режиссерские игры:
«К бабушке в деревню»
«Настольно-печатные игры: «Чей домик?», Пазлы «Птицы»
Сюжетно-ролевые игры
«Город».
Театрализованные игры: «Загадки без слов»
Игры- экспериментирования:
«Что растворяется в воде» . показать детям растворимость в воде различных веществ. Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова «Кто я?».
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,«Снежки»,
«Передай другу».
Активные игры:
«Жмурки». Снежная эстафета «К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси»,. Развитие скорости, ловкости.
Дидактические игры
«Военная техника», , «Чудесный мешочек», «Найди предмет по форме»
Режиссерские игры:
«Мы- военные»
Настольно-печатные игры: «Мозаика«Волшебные картинки»
Сюжетно-ролевые игры
«На войне».
Театрализованные игры:
«Загадки – пантомимы «Медвежата»».
Игры- экспериментирования:
«Раскрась красками снег». Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова».
Разучивание игры «Бег улиток» . цель: развитие концентрации внимания.
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,«Снежки»,
«Передай другу».
Активные игры:
«К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Жмурки». Снежная эстафета. Развитие скорости, ловкости.
Дидактические игры
«Опиши друга», «О ком говорю?», «Чудесный мешочек».
Режиссерские игры:
«У мамы праздник»
Настольно-печатные игры: домино «Дорожные знаки», Пазлы «Маша и медведь».
Сюжетно-ролевые игры
«Праздник».
Театрализованные игры:
«Веселый старичок- лесовичок»
Игры- экспериментирования:
«Кто прошел?» Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова». «Кто я?», «Бег улиток».
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,«Снежки»,
«Передай другу».
Разучивание игры «Найди в группе предмет по описанию».
Активные игры:
«К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Жмурки». Снежная эстафета. Дидактические игры
«Волшебная шкатулка», «Найди по форме».
Режиссерские игры:
«В зоопарке»
Настольно-печатные игры: Пазлы «Техника», мозаика.
Сюжетно-ролевые игры
«На заводе», «В строительном магазине»
Театрализованные игры:
«Муравейник».
Игры- экспериментирования:
«Пар» Показать превращение воды в парообразное состояние. Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова». «Кто я?», «Бег улиток».
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,«Снежки»,
«Передай другу», «Найди в группе предмет по описанию».
Активные игры:
«Мышеловка», «Гуси-гуси» «К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», , «Жмурки». Снежная эстафета.
Разучивание игры «Лошадки»
Дидактические игры
«Собери сказку», «Угадай, что пропало».
Режиссерские игры:
«К бабушке в деревню»
«Настольно-печатные игры: «Чей домик?», Пазлы «Птицы»
Сюжетно-ролевые игры
«Библиотека».
Театрализованные игры: Игра на пальцах «Братцы- медвежата»
Игры- экспериментирования:
«найди крахмал?» . показать как наличие крахмала в овощах и фруктах меняет цвет йода. Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова «Кто я?». Разучивание игры с мячом «Съедобное- несъедобное».
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,«Снежки»,
«Передай другу», «Найди в группе предмет по описанию».
Активные игры:
«Жмурки». Снежная эстафета «К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси»,. «Лошадки».
Дидактические игры
«Военная техника», , «Чудесный мешочек», «Найди предмет по форме»
Режиссерские игры:
«Мы- военные»
Настольно-печатные игры: «Зашнуруй – ка!», «сложи сказку»
Сюжетно-ролевые игры
«Бабочки и стрекозы».
Театрализованные игры:
«7 козлят».
Игры- экспериментирования:
«Сила тяготения». Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Иголка и нитка» «Змея», «Сова», «Бег улиток».
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк» , «Горячо – холодно!», «Передай другу».
Активные игры:
«К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Жмурки».
Разучивание игры «Воробушки и автомобиль». Цель: формирование умения двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
Дидактические игры
«Угадай, что пропало?», «Найди общее», «Прикосновения».
Режиссерские игры:
«Клоуны»
Настольно-печатные игры: домино «Дорожные знаки», Пазлы «Маша и медведь», мозаика.
Сюжетно-ролевые игры
«Цирк».
Театрализованные игры:
«Три медведя»
Игры- экспериментирования:
«Упрямые предметы». Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией. Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова». «Бег улиток».разучивание игры с мячом «Одежда - обувь»
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!», «Передай другу», «Найди в группе предмет по описанию».
Активные игры:
«К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Жмурки», «Воробушки и автомобиль»
Дидактические игры
«Волшебная шкатулка», «Найди по форме».
Режиссерские игры:
«белка и Стрелка»
Настольно-печатные игры: «Собери космические аппараты», «профессии».
Сюжетно-ролевые игры
«На связи с космосом». Театрализованные игры:
«Винни Пух в космосе».
Игры- экспериментирования:
«Волшебные стеклышки». Познакомить детей с предметами для наблюдений – микроскоп, бинокль. Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова», «Бег улиток»,«Одежда - обувь».
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!», «Передай другу».
Активные игры:
«Мышеловка», «Гуси-гуси» «К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», , «Жмурки»,«Лошадки», «Воробушки и автомобиль»
Дидактические игры
«Собери сказку», «Угадай, что пропало».
Режиссерские игры:
«На природе»
«Настольно-печатные игры: «Чей домик?», Пазлы «Птицы»
Сюжетно-ролевые игры
«В цветочном магазине».
Театрализованные игры: «Зеркало»
Игры- экспериментирования:
«Почему предметы движутся?». Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение». Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова «Кто я?». «Съедобное- несъедобное»,«Одежда - обувь».
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,
«Передай другу», «Найди в группе предмет по описанию».
Активные игры:
«Жмурки»К дереву беги!», Лохматый пес», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Гуси-гуси»,. «Лошадки»,«Воробушки и автомобиль».
Дидактические игры
«Военная техника», , «Чудесный мешочек», «Найди предмет по форме»
Режиссерские игры:
«Сетевая игра»
Настольно-печатные игры: «Цифры», «Времена года».
Сюжетно-ролевые игры
«Телефон».
Театрализованные игры:
«Кот, лиса и петух».
Игры- экспериментирования:
«Волшебное сито». Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Иголка и нитка» «Змея», «Сова», «Бег улиток», «Съедобное- несъедобное»,«Одежда - обувь»
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк» , «Горячо – холодно!», «Передай другу».
Активные игры:
«К дереву беги!», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Жмурки», «Воробушки и автомобиль».. разучивание игры «Огуречик..огуречик». формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении.
Дидактические игры
«На что похоже?», «Дорожные знаки», «Прикосновения».
Режиссерские игры:
«В гости к дедушке- ветерану».
Настольно-печатные игры: домино «Дорожные знаки», Пазлы «Маша и медведь», мозаика.
Сюжетно-ролевые игры
«Парикмахерская».
Театрализованные игры:
«Три медведя»
Игры- экспериментирования:
«Отпечатки на песке». Проекция геометрических тел на плоскости (песке). Подвижные игры
Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова». «Бег улиток», «Одежда - обувь»
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!», «Передай другу», «Найди в группе предмет по описанию», «Поезд».
Активные игры:
«Мышеловка», «Гуси-гуси», «Жмурки», «Воробушки и автомобиль»,«Огуречик..огуречик».
Дидактические игры
«Времена года», «Найди по цвету».
Режиссерские игры:
«В городском парке».
Настольно-печатные игры: «Собери космические аппараты», «профессии».
Сюжетно-ролевые игры
«На связи с космосом». Театрализованные игры:
«Три медведя».
Игры- экспериментирования:
«Волшебная коробочка». Определение предметов по запаху. Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова», «Бег улиток»,«Одежда - обувь».
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!», «Передай другу».
Активные игры:
«Мышеловка», «Гуси-гуси», «Жмурки»,«Лошадки», «Воробушки и автомобиль», «Огуречик..огуречик».
Дидактические игры
«Собери сказку», «Дорисуй».
Режиссерские игры:
«Путешествие в музей».
«Настольно-печатные игры: «Чей домик?», Пазлы «Птицы»
Сюжетно-ролевые игры
«В цветочном магазине».
Театрализованные игры: «Три поросенка»
Игры- экспериментирования:
«Соленое - сладкое» . изменение вкусовых качеств воды, с помощью добавления соли/ сахара. Игры малой подвижности:
«Ручеек» «Иголка и нитка» «Змея», «Сова «Кто я?». «Съедобное- несъедобное»,«Одежда - обувь».
Игры средней активности:
«Кот и мыши», «Замри», «Зайцы и волк», «Как у дедушки Ивана»,«Горячо – холодно!»,
«Передай другу», «Найди в группе предмет по описанию».
Активные игры:
«Мышеловка», «Гуси-гуси»,. «Лошадки»,«Воробушки и автомобиль», «Огуречик..огуречик».
Дидактические игры
«Военная техника», , «Волшебный ларец», «Найди предмет по описанию».
Режиссерские игры:
«В гостях у сказки»
Настольно-печатные игры: «Цифры», «Времена года».
Сюжетно-ролевые игры
«Телефон».
Театрализованные игры:
«Красная шапочка».
Игры- экспериментирования:
«Сухой- сырой песок». Изменение свойства песка. Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность
сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Полив цветов на участке.
Уход за растениями в уголке природы.
Уборка опавших листьев на участке.
Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Основы безопасности жизнедеятельности»
сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Тема: Правила личной гигиены.
Цели:Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Тема: Витамины и полезные продукты
Цели: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.Развивать познавательную активность. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Тема: Знакомство с правилами дорожного движения
Цели:Расширить знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «Островка безопасности». Развивать умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать безопасное поведение на дороге.
Тема: Безопасность на дорогах
Цели:Повторить правила дорожного движения;закрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на авто-, железно- и авиа-дорожном транспорте».
Развивать умение применять полученные знания в играх. Воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Тема: Правила поведения для пешеходов.
Цели: закрепить правила поведения и передвижения пешеходов по улице, понятия «пешеход», «переход»; развивать внимание, речь. Тема: Не собирай незнакомые грибы.
Цели:познакомить детей с ядовитыми и опасными грибами; дать понять, что употреблять в пищу человеку их нельзя; развивать любознательность, внимание, учить различать съедобные и несъедобные грибы; закрепить правила поведения в лесу; развивать внимание. Тема: Советы маленьким друзьям
Цели: показать, что в природе человека подстерегает много опасностей; рассказать как вести себя в сложной ситуации. Тема: Нападение собаки
Цели: рассказать детям о том, как себя вести в данной ситуации. Тема: Знакомимся со светофором и пешеходным переходом.
Цели: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Расширять знания о транспорте, работе водителя.
Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Тема: Светофор
Цели: Закреплять знания детей о работе светофора ( о красном и зелёном). Познакомить с назначением жёлтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улиц; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Тема:Контакты с животными
Цели:Объяснить детям, что иногда контакты с животными могут быть опасны; познакомить с правилами поведения при встрече человека с бродячим животным в городе. Тема: Помогипопавшему в беду
Цели:учить рассматривать детей иллюстрации, замечая в них главное и детали, и выделять ситуации, которые описывают бедственное положение. Развивать восприятие, память, речь, обогащать словарный запас; воспитывать желание придти попавшему человеку или животному на помощь. Тема: От шалости до беды один шаг
Цели:дать представление о возможных негативных последствиях неправильных действий. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Способствовать развитию речевой активности. Тема: Светофор
Цели: Закреплять знания детей о работе светофора ( о красном и зелёном). Познакомить с назначением жёлтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улиц; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Тема: Чем люди отличаются от животных
Цели: закрепить и уточнить знание о себе как о человеке. Продолжать учить различать людей по их характерным особенностям. Дать понять об отличии человека от животного. Тема: Правила безопасности на льду
Цели: сформировать знания детей о правилах поведения на льду; активизировать словарный запас (полынья, кромка льда, хрупкий); развивать внимание. Тема: Не выглядывай в открытое окно
Цели: сформировать у детей знания о правильном поведении в различных ситуациях; воспитать чувство самосохранения, чувство опасности. Тема: Наши руки
Цели: дать понятие о важности человеческой руки ( можно выражать различные чувства); учить сознательно относиться к своему здоровью; развивать речь, моторику. Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Тема: Пожароопасные предметы.
Цель:помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Тема:Ребенок и его старшие приятели.
Цель:научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Тема:Отношение к больному человеку.
Цель: по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых хронических заболеваниях и инвалидности, стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Тема: Полезная и вредная пища
Цели: дать понятие о правильном питании. Закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание заботиться о своем здоровье..Тема: В мире опасных предметов
Цели: предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья. Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Тема:Опасности зимой на улице.
Цели: закрепить, повторить знания детей о зимних опасностях в природе: правила поведения на льду, на горке, в местах большого скопления людей, вблизи дорог. Тема: Если ты потерялся на улице.
Цели: дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться можно не к любому прохожему, а только к полицейскому, продавцу, военному.
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Тема: Использование и хранение опасных предметов.
Цели: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах..Тема: Скорая помощь.
Цели: познакомить детей с номером телефона «03» и «112», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). Тема: Осторожно, сосульки.
Цели: напомнить детям о правилах безопасного поведения на улице во время оттепели. Тема: Природа просыпается весной.
Цели:закрепить знания о сезонных изменениях в природе и правилах безопасного поведения. Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Тема: Настроение бывает разным.
Цели: учить понимать себя через познание своих чувств. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека. Учить управлять своими чувствами и эмоциями. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. Тема: Космос
Цели: воспитывать уважение к профессиям «летчик», «космонавт». Рассказать об опасностях, угрожающих нам с космоса. Тема: Игры во дворе
Цели: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Тема: Режим дня
Цели: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Тема: Здоровая пища
Цели: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Образовательная область Нравственно-патриотическое воспитание
сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Тема: Мои друзья.
Цели:Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления о дружбе. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Тема:Я- человек.
Цели: Обогащать представления детей о себе и своих сверстниках. Учить различать детей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям. Расширять и активизировать словарный запас.
Тема: Наш детский сад.
Цели:Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу.
Тема: Семья.
Цели: воспитывать в детях нравственно- патриотические чувства посредством знакомства с понятием семья. Расширить и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи. Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Тема: Пожилые люди.
Цели: воспитывать уважение и доброе отношение к пожилым людям Тема: Деревня осенью.
Цели: дать понятие о сельской жизни, о том, как меняется жизнь сельчан с приходом осени.
Тема: Экскурсия по близлежащим улицам
Цели:познакомить детей с объектами микрорайона, развивать интерес к жизни родного города. Закрепить знания о названиях улиц микрорайона. Тема :Родной Саратов
Цели: заполнение фотоальбома с фотографиями детей в городе. Дать понятие о городе. Рассказывание по фотографиям. Развивать память, творческое мышление. Тема: Корабли на Волге.
Цели: знакомить детей с видами Волги. Рассказать о том, куда она впадает и откуда течет. Рассматривание фотографий.
Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Л.Л.Мосалова, стр. 29
Тема: Дом, улица, адрес
Цели:продолжать знакомить детей с родным городом. Развивать коммуникативные умения.
Интернет ресурс http://nsportal.ru
Тема:Русский национальный костюм
Цели:формировать знания детей о русском народном костюме, о русских народных сказках, потешках; формировать понятия «праздничная», «будничная» одежда; расширять словарный запас: штаны, рубаха-косоворотка, сарафан, сорочка; развивать творчество, интерес к прошлому. Интернет ресурс http://nsportal.ru
Тема:Русская народная игрушка
Цели:познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой как символом русского народного искусства; активизировать словарный запас: народная игрушка, расписная, глина, глиняная; развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества, воображение, творчество; воспитать бережное отношение к старине, к предметам старины.
Интернет ресурс http://nsportal.ru
Тема:Мамочка, милая!
Цели:формировать у детей чувство привязанности и любви к близким людям: маме и папе; воспитывать заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения.
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Собственная разработка
Тема: Моя малая Родина
Цели: формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.Воспитать патриотические чувства. Л.Л. Мосалова. Стр.27
Тема: «Экскурсии по ближайшим улицам зимой»..
Цели: Познакомить детей с объектами микрорайона, развивать интерес к жизни родного города.
Интернет ресурс http://nsportal.ru
Тема:Я люблю тебя Россия.
Цели: формировать знания детей о природе России; желание беречь природу, восхищаться ею. Интернет ресурс http://nsportal.ru
Тема:Новый год
Цели: закрепить знания детей о праздновании и традициях нового года; познакомить с историей праздника; воспитывать интерес к национальным традициям. Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Чтение книги о Рождестве.
Тема:Рождественские посиделки
Цели: познакомить детей с православными праздниками, понятием «вера»; воспитать интерес к национальным традициям. Л.Л.Мосалова, стр. 20
Тема: Готовимся встречать гостей зимой.
Цели:воспитывать вежливость, учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками. Продолжать учить наводить порядок в группе, правильно сервировать стол к празднику. Способствовать развитию идеологической речи. Л.Л.Мосалова, стр. 20
Тема:Готовимся встречать гостей (продолжение).
Цели:продолжаем воспитывать вежливость. Продолжать учить наводить порядок в группе, правильно сервировать стол к празднику. Учить правильной культуре речи за столом. Способствовать развитию идеологической речи.
февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Л.Л. Мосалова, стр. 24
Тема: Где работают мои близкие
Цели: узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Ю.А. Вакуленко, стр. 28
Тема: Наш дом. Техника в доме.
Цели: познакомить детей с жилищем людей и частями дома. Познакомить с техникой, которая помогает нам в хозяйстве. воспитать аккуратность, заботливость, самостоятельность. Интернет ресурс http://ped-kopilka.ru
Тема: Зимние виды спорта и спортсмены.
Цели: вспомнить героев зимней олимпиады -2014г., воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни. festival.1september.ru
Тема: Праздник 23 февраля
Цели: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников. Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Л.Л. Мосалова, стр.19
Тема: Хочу быть как мама
Цели: воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких. Учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения. http: www.maam.ru
Тема: Народный инструмент «Балалайка»
Цели: Познакомить детей с музыкальным инструментом «Балалайка». http://dohcolonoc.ru
Тема: Русские народные сказки
Цели: развивать уважение и интерес к художественной литературе, к народному творчеству. Рассказать о важности чтения. Л.Л. Мосалова, стр.30
Тема: Города России весной.
Цели: расширять знания о родном городе и других городах России. Воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю. Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Тема: Матрешка
Цели: познакомить детей с матрешкой. Развивать творческое восприятие и воображение. Учить составлять узоры. Развивать представления об упорядоченной последовательности объектов. Тема: наш Гагарин.
Цели: воспитывать уважение к людям, которые внесли неоценимый вклад в развитии науки нашей страны. Тема: Театры Саратова
Цели: познакомить детей с театрами нашего города. Воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю и культурному наследию. Тема: Люблю читать
Цели: развивать уважение и интерес к художественной литературе, и книги в целом. Рассказать о важности чтения. Тема: Все профессии нужны, все профессии важны…
Цели: развивать уважение к разным профессиям. Рассказывать о различных профессиях.
Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя