Итоговое занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию тема Безопасность


Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию по теме «Безопасность»
Задачи: 1.Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения.
2.Развивать внимание, сообразительность.
3.Воспитать чувство товарищества, сопереживания.
Материал: Картинки сюжетные «Безопасность в быту», картинки с изображением опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, нож, вилка и т.д.) и безопасных (игрушки) предметов. 2 мольберта, 2 смайлика: грустный и веселый, мячи (старый и новый), кукла «Маша».
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом на ковре)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте посмотрим на них, поздоровимся.
А сейчас в посмотрите на меня, сегодня в гости к нам пришел…. (Показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем).
- Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда внимательно слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.Очень весело играли вверх бросали мячик.Тех детей предупреждала бабушка давно,Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.Не послушались ребята и продолжили игру.Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстроВ направлении к окну...Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.Не играют больше дети, им теперь уж все равно.В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.Вот какую историю рассказал нам мячик.
- Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему? (Ответы детей)
- Ребята, мы уже говорили с вами, что в жизни встречаемся с многими опасностями. А наш гость приглашает нас поиграть, и научиться вести себя так, чтоб не случилось беды.
Дидактическая игра «Так или не так?»
Мячик принес картинки, на которых поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами посмотрим эти картинки. Если у вас картинка, на которой дети поступают неправильно вы вешаете на мольберт с грустным смайликом, а если правильно то вешаете на мольберт с веселым смайликом. Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Маше. Маша просит вас помощь подобрать игрушки, с которыми можно играть. Если картинка с опасным предметом то откладываем в сторону, а если с предметом можно играть кладете около Маши.
- Молодцы, вы постарались и помогли Маше, а она приготовила для вас подарок – новый мяч. Что надо сказать Маше? (Спасибо)
- Вы хотите поиграть с этим мячом? А как же мы будем играть мяч в группе? Вдруг случится беда о котором нам рассказал старый мяч. (Ответы детей)
- Давайте, поиграем в игру «Можно-Нельзя». Я вам буду кидать мяч, задавать вопросы, а вы отвечаете можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?2. Залезать на подоконник?3. В уголке игрушками играть?4. Книжки за столом читать?5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?10. Телевизор и утюг включать?11. Громко в уши всем кричать?12. Игрушки с пола убирать?
- Молодцы! А сейчас давайте, дружно сядем за столы. Что вы видите перед собой? (Светофор, у которого не закрашены глаза)
Сейчас вы закрашиваете тот сигнал светофора, на который:
- можно переходить проезжую часть (нижнюю, зеленой)
- нельзя переходить проезжую часть (верхнюю, красной)
- нужно приготовиться (середина, желтой)
- Что у вас получилось? (Светофор)
- Молодцы! Вот и подошел к концу наша игра. Я надеюсь, что вы не будете нарушать правила поведения.