Урок по теме Семейные разногласия. 8 класс


Конспект урока по английскому языку
место: ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевск
уровень: городской
дата: 20.04.2016г.
Урок английского языка
по теме «Семейные споры и разногласия»
с применением ИКТ8 класс
(учебник «Choices: Pre-Intermediate: Russian Edition: учебное пособие по английскому языку/М.Харрис, А.Сикоржинска, М.Вербицкая, И. Шишова)
Учитель: Спиридонова Алла Николаевна
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска
Цель урока: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в рамках изучаемой темы.
Задачи:
Практические:
обеспечить условия для совершенствования навыков в восприятии речи на слух;
научить высказывать свою точку зрения, опираясь на аргументы;
Образовательные:
мотивировать обучающихся на работу;
активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
Воспитательные:
способствовать воспитанию толерантности и уважительного отношения к другому мнению;
создать условия, обеспечивающие умение работать в группе на основе партнерского общения;
Развивающие:
содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
развивать способность к рефлексии, как важной составляющей умения учиться.
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием ИКТ.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование познавательных мотивов обучающихся;
развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные;
планирование алгоритма построения сотрудничества с партнером по общению;
владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
написание письма, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
импровизация, высказывание предположения, обсуждение проблемных вопросов;
самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Речевой материал: лексические единицы по теме “Generations”.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, CD-проигрыватель, колонки
Оснащенность урока: компьютерная презентация.
Этапы учебного занятия.
Организационный момент.
Задача: включить учащихся в деловой ритм предстоящей работы.
Приветствие. Краткая беседа с учащимися о самочувствии, настроении, готовности начинать урок. Учащиеся включаются в беседу.
Hello, my friends! Happy to see you again. It’s a nice day today, isn’t it? How are you? Are you fine? How do you feel today? Are you in a good mood?
Well, let’s start our lesson.
Введение в тему.
Задача: погрузить обучающихся в языковую среду, подвести обучающихся к самостоятельной формулировке темы урока.
Учитель: (Слайд 1) Please, look at the screen and read Timberlake’s words. How do you understand this quotation? What do teenage years involve? You’re teenagers now and you definitely know it.
Учащиеся: Friends, school, hobbies, first love …
Учитель: All of these are good things. But teenage years are not always full of happy moments. Teenage face a lot of problems – too much homework, conflicts with friends, disagreements with parents, loneliness, choice of future profession.
Look at the photos and try to find out what are we going to discuss at the lesson. (Слайд 2)
(ответы обучающихся могут быть разнообразными: «Family problems», «Relationships in the family», «Arguments with parents», но учитель должен подвести наводящими вопросами к теме урока «Teenage-parents arguments».
Так о чем мы будем говорить с вами сегодня? What is our topic today? What’s the theme of the lesson? Предполагаемые ответы по фотографиям – подготовка к обсуждению/беседе по теме урока: Who is in the photo? What are the children and their parents doing? How do they feel? Are they Happy or angry? Why are they quarrelling? Сформулируйте сами тему нашего урока. Итак, тема нашего урока… (дети сами называют тему – «Teenage-parents arguments»).
Учитель показывает слайд с темой урока (Слайд 3).
Постановка цели урока.
Задача: подвести учащихся к самостоятельной формулировке цели урока.
Учитель: Журнал «Teenager» напечатал письмо американской школьницы Меган, которая живет в городе Лос- Анджелес (слайд 4). Она просит дать ей совет. В письме она пишет: «I’m a bit sad because I have just quarrelled with my mum. I didn’t want to wash the dishes and make my bed because there was an interesting film on TV.
Do you think children should help their parents with the housework? How often do you have arguments with your parents? What should I do to stop having arguments with my parents?»Учитель: Do you have similar problems? (беседа в режиме диалога).
Учитель: А сможем ли мы написать письмо в молодежный журнал и дать Меган совет, что нужно делать, чтобы избежать конфликтов и прийти к взаимопониманию?
Учитель: Что такое письмо? (Это средство запечатления и передачи мыслей человека)
Умеем ли мы хорошо и связно выражать свои мысли? А что значит «связно выражать свои мысли»? Что для этого нужно?
Учащиеся: Это значит - строить предложения, приводить доказательства, аргументы, знать слова, грамматику и т.д.
Учитель: Так что же будет целью нашего урока сегодня?
Учащиеся формулируют цель и задачи урока самостоятельно или при подсказке учителя (Слайд4).
Цель урока: научиться строить связные аргументированные высказывания по теме «Разногласия с родителями», чтобы написать письмо в журнал.
Актуализация знаний.
Задача: подвести учащихся к составлению высказывания по теме, активизировать уже имеющиеся знания, мотивировать учащихся к дальнейшей работе.
To talk about teenage-parents disagreements we need to revise words and phrases on the topic «Generations». Look at the phrases on page 42 of your Student’s Books.
Парная работа.
Using the network try to answer the question: Which things do you disagree or argue about with your parents? Затем каждая пара озвучивает свой результат. Докладывает один учащийся от пары или по очереди.
I wonder what questions would you like to ask and answer during our work today. (вопросы обучающихся).
The main questions of the present lesson are: (Слайд 5)
Первичное восприятие и усвоение нового материала.
Задача: научиться оценивать предложенные суждения и высказывать свое мнение по теме с опорой на изученный лексический материал.
We’re ready to continue and it’s interesting to know the reasons of various quarrels in families. What are your opinions which reason takes the1st place in the world statistics? (Слайд 6)
Let’s compare your opinions and answers with the diagram demonstrating the statistics of the world.
But the question is: Can we avoid conflicts? How should we behave to find a solution without arguing?
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и задач.
As you can see the main reason for disagreement is misunderstanding. So let’s discuss which of the things are useful/not useful when you are having a discussion or argument with your parents. Work in pairs, please.
Учитель обращает внимание учащихся на экран, где размещены фразы – клише: Personally, I think, I guess, In my opinion, I really think, I suppose, I don’t think и предлагает расширить высказывания за счет использования клише. (Слайд 7)
Учащиеся представляют готовые ответы по цепочке.
В целом получится связный рассказ по теме, который дети составили самостоятельно.
Роль учителя: учитель помогает, советует, задает наводящие вопросы, чтобы направить мыслительную деятельность учащихся на выполнение задачи. Обучающиеся высказывают свои предположения, но на данном этапе не дает правильного ответа.
OK, thank you for your opinions. But let’s listen to the expert, a psychologist, and check your answers. Put a tick if the behaviour is useful when having arguments with parents and put a cross if it is not useful.
Учащиеся слушают диск и отмечают фразы либо галочкой, либо крестиком.
Динамическая пауза.
Задача: снизить утомляемость и повысить работоспособность обучающихся, сменив вид деятельности.
- Are you tired? It’s not very good because when people are tired or exhausted they tend to get angry and have disagreements with each other. So let’s stand up and relax moving to the music.
(Звучит музыка, которая из спокойного темпа переходит в ритмичный, и дети расслабляются, танцуя).
Просмотр видео с целью извлечения необходимой информации.
Задача: получить новое знание, ознакомиться с новой информацией, глубже осмыслить изучаемую тему.
- Now look at the photos (a-c) from a BBC comedy programme. Guess the answers to the questions. (ex.6 p.42) Обучающиеся описывают фотографии и делают предположения, отвечая на вопросы.
Let’s watch the DVD first without sound paying attention to the situation and such things as location, body language and facial expressions.
Ответив на вопросы упражнения 6, обучающиеся переходят к выполнению упражнения 7 и смотрят видео с новым заданием: определить правдивость, ложность или отсутствие данной информации. Выполнив данное упражнение, обучающиеся отдают свои листочки с ответами на проверку своим одноклассникам и оценивают их, сверяя с правильными ответами на экране. (Слайд 8)
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
Задача: подвести учащихся к осмыслению полученной информации и сформировать целостное восприятие изученного материала.
Учитель (в режиме беседы): Would you like to know some useful tips to help you behave calm when having arguments with parents?
(просмотр короткого видео с советами). (Слайд 8)
Now let’s act some dialogues. Your task is to try to do everything to resolve conflicts in a peaceful way. The first situation (Слайд 9) – the son spends too much time with the computer.
Now think of your own situations.
(Обучающиеся обдумывают ситуацию 30-40 секунд, предполагают реплики партнера и инсценируют неподготовленный диалог, инициатором которого может выступить любой из партнеров. Послушав, желательно, два-три диалога, обучающиеся обсуждают поведение участников диалога, их умение разрешать конфликт мирным способом или причину продолжения спора/ссоры..)
Обобщение усвоенного материала.
Задача: подвести итог урока и подвести обучающихся к домашнему заданию.
– I’m very happy you have succeeded in acting the dialogues. Thank you. To sum up, let’s think what you could advise Megan in this case. Обучающиеся дают советы Меган, отвечая на вопросы ее письма.
Рефлексия.
Задача: проанализировать, была ли достигнута цель и выполнены задачи урока слайд 3).
Учащиеся сами с опорой на слайд по пунктам докладывают о выполнении задач.
Учитель напоминает, что целью урока была подготовка к написанию письма в журнал и просит учащихся самим сформулировать домашнее задание к следующему уроку. Учащиеся сами определяют свое домашнее задание: написать письмо Меган, ответить на ее вопросы и дать совет о том, как вести себя при семейных разногласиях. Домашнее задание может быть разноуровневым – объём письма, количество и сложность предложений могут варьироваться в зависимости от степени подготовленности ученика.
Учащиеся анализируют и оценивают проделанную работу самостоятельно. (Слайд10)
Учитель: Понравился ли вам урок? Какие моменты урока запомнились и понравились больше всего /не понравились? Что вызвало затруднения? Довольны ли вы своей работой?
Учитель благодарит всех за работу, в доброжелательной форме дает устные комментарии по поводу работы той или иной группы, отдельных учеников. Делает прогноз на следующий урок. Дает задание вспомнить, когда и по какому вопросу они последний раз имели разногласия с родителями и рассказать об этом в классе.
Домашнее задание направлено на развитие стратегической социокультурной компетентности. Оно способствует приобретению учащимися опыта сопереживания и поиска решения. Учащиеся развивают умение реализовать определенную коммуникативную задачу (на уровне письменного высказывания). Учащимся предоставляется прекрасная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Детям важно почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, а также собственную успешность.
Данный урок соответствует требованиям ФГОС так как:
отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;
выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;
преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей;
содержатся основные этапы современного урока;
предлагается выбор домашнего задания;
согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
обеспечиваются условия сотрудничества;
используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.
В результате обучающиеся:
знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Заместитель директора ГБОУ гимназии № 1 ____________________/С.А. Филюшина/