Логоритмические занятия в детском саду


Алматинская область
Енбекшиказахский район
Село ШелекГККП Детский сад № 38»Гулдер»
ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ
Подготовила воспитатель:Нольфина Е.ГЗанятие 1.
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
Оборудование: фланелеграф и картинки для него — большие и маленькие капельки дождя и солнышко; иллюстрация «Дождик»; колокольчики — по одному каждому ребенку; счетные палочки — по 6—7 штук каждому; большой зонтик.
Ход занятия
Педагог. Ребятки, что-то мы с вами засиделись, заигрались в группе.
Один-два-три-четыре-пять — Не пора ли нам гулять?
Покажем, как пошли гулять наши пальчики. Пальчиковая игра «Прогулка»
Педагог
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену.
Выполняют ритмичные движения указательными пальцами;
движения средних пальцев в быстром темпе;
медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям;
ритмичные касания мизинчиками по бедрам;
хлопок обеими ладонями по коленям.
Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки»
Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу.
Бегут на носках с остановкой на последнее слово.
Педагог
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ. Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
7
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-топ.
Педагог. Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам навстречу? (Показывает иллюстрацию «Дождик»:)К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице — смотри, смотри — Он пускает пузыри.
 
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.
Русская народная закличка «Дождик»
ПедагогДождик, дождик, припусти, Дети, проговаривая закличку,
взмахивают кистями рук сверху
вниз— 4 раза.А я сяду под кусты. Садятся на пол.
Ребятки, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап... (Выкладывает на фланелеграфе большие капли.) А теперь он закапал быстро — кап-кап-кап-кап... (Выкладывает маленькие капли.) А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук, Дождик по дорожке. Ловят дети капли эти, Выставив ладошки.
(Г. Бойко)
Дети, сидя на полу, ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап...»
Посмотрите, ребятки, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Садитесь скорее на стулья и берите колокольчики. Мы будем играть музыку дождя.
Капли просят: «Тише, тише... На прогулку дождик вышел».
Мы играть будем негромко, чтобы не испугать дождик.
Дети играют восьмые длительности («дождик капает быстро»), подняв колокольчик над головой, а четверти — ударяя им по ладошке («дождик идет медленно»). Педагог показывает медленное и быстрое движение капель на фланелеграфе.
Что-то дождик долго льет. Попрошу-ка я его перестать.
8Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить. (Русская народная закличка)
Дождик послушался и перестал.
Дети слушают пьесу «Дождик» (В. Косенко [19]*) Дождик кончился. Но солнышко не появилось на небе. Что же, ребята, делать? Конечно, надо его попросить. Давайте попросим вместе:
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко. Твои детки плачут, По камушкам скачут. (Русская народная закличка)
Стало солнышко свои лучики из-за тучки выпускать да заборчик освещать. (Выкладывает на фланелеграфе солнышко.) Попробуем и мы построить свои заборчики.
Дети выкладывают на полу забор из палочек, стараясь сделать так, чтобы расстояние между ними было одинаковое, приговаривая при выкладывании каждой палочки: «Так... Так...»
Солнышко с дождиком в прятки играют, В прятки играют, детей забавляют.
Игра «Прогулка и дождик» (А. Филиппенко [20]) 1-я часть музыки— дети спокойно гуляют по залу в свободном направлении; 2-я часть — весело пляшут, включая в танец знакомые движения (с помощью воспитателя); 3-я часть —убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым педагогом.
Педагог. Посмотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.
Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.
Попробуем достать до солнышка.
* Здесь и далее в квадратных скобках указаны номера сборников из списка «Нотные сборники».
9
Упражнение на развитие дыхания «К солнышку»
(авторская разработка)ПедагогРуки к солнцу поднимаю Поднимают руки через стороны
И вдыхаю, и вдыхаю. вверх, делая вдох через нос.
Ну, а руки опускаю, Через стороны опускают руки
Воздух тихо выдыхаю. и тихо произносят на выдохе:
Это очень хорошо, «Ф-ф-ф...»
Что сегодня дождик шел!
Правда, ребята? А теперь наши ножки пойдут в группу. Дети, маршируя, уходят из зала.
Занятие 2. ТУЧКА
Оборудование: ритмо-схема «Капли»; колокольчики — по одному каждому ребенку; треугольник; запись шума дождя.
Ход занятия
Если погода дождливая, педагог предлагает детям посмотреть за окно, а если солнечная — представить, что идет дождь, послушать в записи шум дождя. Затем ритмично ударяет в треугольник.
Педагог. Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик, кап да кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять: Мы промочим ножки.
Придется нам сегодня в группе посидеть. Но это ничего, ведь мы — дружные ребята.
Пальчиковая игра «Дружба»
Педагог
Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают
Девочки и мальчики. пальцы.
С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы
Маленькие пальчики. обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальцы
на обеих руках, начиная с мизинца.
Начинай считать опять: Руки вниз, встряхивают кис-
тями.
10Раз, два, три, четыре, пять — Поочередное соединяют пальцы.Мы закончили считать. Встряхивают кистями.
Все мы в комнате сидим, За окошко мы глядим.
А что же у нас за окошком? Да, за окошком дождик.
Мутно небо. В поле пусто. И тебе сегодня грустно... Видно, дождику не лень Капать целый длинный день. (А. Перфильева)
Бегут капельки дождя по окошку. Давайте их посчитаем.
Дети слушают песню В. Павленко «Капельки» [1], загибая пальчики на руке («считая капельки»).
Дождь лил и лил,
Но в дом его никто не пустил.
А ему так хотелось согреться,
И на диване разлечься,
И вытянуть ноги,
И отдохнуть с дороги.
Давайте позовем дождик к нам в гости.
Песня «Непослушный дождик» (В. Неронова [11])
Дети
Дождик — кап! Дождик — кап! Ударяют указательным пальцем
То сильней, то тише. одной руки по ладони другой.
Не стучи, не стучи, Грозят пальцем.Не стучи по крыше!
Непослушный какой! Укоризненно качают головой.
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам Манят руками.
И в тепле погрейся! Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.
Педагог. И пришел дождик к нам погреться. Но даже в гостях он капает.
Дождь идет и не проходит, Дождь, дождь, Дождь идет, хотя не ходит, Дождь, дождь...
(А. Барто)