Поурочный урок «ОКНА, ФОРМЫ И ОБЪЕКТЫ, СОБЫТИЯ И МЕТОДЫ»


10 класс урок 10-11 13.11.2015 г.
Тема «окна, формы и объекты, события и методы»
Цель обучения: учащиеся знают и понимают процесс создания приложения.
Задачи урока:
знать основные назначения окон проекта.
знать основные базовые компоненты и их свойства.
знать основные события и понимать что такое обработчик события, что такое процедура обработки события.
уметь использовать базовые компоненты при проектировании формы приложения.
уметь записывать процедуру обработки события для кнопки и для формы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Тип урока: изучение нового материала.
План урока:
Организационный момент.
Тема урока.
Изучение нового материала. Стратегия «Чтение с пометкой».
Физпауза.
Обсуждение нового материала. Исследовательская беседа.
Практическая работа за ПК
Домашнее задание.
Рефлексия. Стратегия «Лестница успеха».
Деятельность учителя Деятельность учащегося
Организационный момент. Психологический настрой на работу.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть.
Перед тем как продолжить нашу работу я хочу, чтобы каждый пожелал другому на урок одно хорошее слово (удачи, получить 5, усвоить тему…..) Учащиеся по цепочке говорят пожелания
Тема урока.
Тема сегодняшнего урока «Окна, формы и объекты, события и методы».
Кому из вас знакомы данные слова?
Назовите известные вам окна ЯП Лазарус.
Что такое форма проекта?
С какими компонентами – объектами вы уже знакомы?
С каким событием вы уже знакомы? Учащиеся отвечают на вопросы:
Окна: проектировщик форм, редактор кода, главное окно, дерево объектов, Сообщения.
Форма – основа программы.
Объект кнопка, надпись, поле редактирование.
С событием OnClick, которое возникает в случае нажатия на объект формы.
3. Изучение нового материала. Стратегия «Чтение с пометкой» стр 44 – 48
При изучении теоретического материала вы будете делать пометки номерами, находя ответ на вопросы (слайд 2):
Какой проект открывается при запуске ООЯП Лазарус? Как создать новый проект?
Что такое форма и сколько их может быть в проекте?
Как добавить в проект несколько форм?
Для чего предназначены компоненты Edit, Label и Button? Перечислите их основные свойства.
Что такое обработчик события?
Каким образом можно создать заготовку процедуры события? Делают пометки в учебнике, отмечая цифрами вопросов ответы на них и подчеркивая важную информацию.

4.Физпауза.
Зарядка для мышц верхнего предплечья. музыкальное сопровождение
5. Обсуждение нового материала. Исследовательская беседа (слайд 3).
При запуске Лазарус запускается последний проект. Файл – Создать – Проект – выбрать Приложение - ОкБудущих окон приложения может быть несколько, но главное одно. Форма – является основой программы. Свойства формы определяют вид окна программы.
Добавляется форма в проект командой Файл – Создать форму
Edit – поле ввода-редактирования строки символов. Label - предназначен для вывода текста на поверхность формы. Button – командная кнопка. Свойства: Name - имя компонента, используется в программе для доступа к компоненту и его свойствам, Caption – отображаемый текст, Left – расстояние от левой границы поля вывода до левой границы формы, Top (сверху), Height (высота поля ввода), Width (ширина), AutoSize (Label ) – размер поля определяется его содержимым.
Фрагмент программы – процедуры называется обработчиком события.
Например, чтобы создать заготовку процедуры обработчика события OnClick, надо выполнить двойной щелчок мышью по компоненту. учащиеся отвечают на поставленные вопросы. В ходе беседы задаются дополнительные вопросы, требующие размышлений.
Делают запись в тетрадях.
6. Практическая работа за ПК стр 49-54 (слайд 4). После выполнения ПР ответьте письменно на вопросы в тетради:
Опишите порядок действий для создания заготовки обработки события OnCreate формы.
Для чего предназначены компоненты Image, Memo, BitBtn? Перечислите их основные свойства: WordWrap (для надписи, перенос на следующую строку), Proportional, Visible (видимая, невидимая картинка),
Метод SetFocus – устанавливает фокус ввода (курсор) на оконный элемент управления.
Метод LoadFromFile(‘’) – загрузка картинки на объект Image во время работы программы. Учащиеся за компьютерами выполняют практическую работу. После выполнения ПР делают записи в тетрадь.
OnCreate - происходит при создании объекта.
Компоненты Image – вывод на поверхность формы иллюстраций
Memo – элемент редактирования текста из нескольких строк.
BitBtn – командная кнопка
7. Домашнее задание:
Стр. 44-48 вопросы стр.49, стр 54-59 повторение стр 64-65, 70-72, записать в тетрадь формат записи операторов ветвления, выбора, циклов. Запись в дневник
8. Рефлексия. «Лестница успеха». Учащиеся отмечают на какой ступеньке они находятся