Краткосрочный план урока на тему Подлежащее, выраженное именем существительным


Тема урока: Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением Школа: школа-лицей имени Сатбаева
Дата: 12.01.2017 Ф.И.О. учителя: Усербаева Сауле
КЛАСС: 6 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Продолжат знакомство с подлежащими выраженными существительными и местоимениями; научатся различать грамматические признаки существительного и местоимения
Цели обучения Все учащиеся смогут: находить в предложении грамматическую основу
Владеют навыками грамматических основ предложения
Большинство учащихся будут уметь:
Умеют различать грамматические признаки существительного и местоимения
Некоторые учащиеся смогут:
Знают части речи по их грамматическим признакам
Языковая цель Учащиеся могут: составить предложения, обозначив в них грамматическую основу
Ключевые слова и фразы: грамматическая основа, сформулируйте обозначьте.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения…
Чем отличается существительные от местоимения? Какие вопросы ставим существительным при их склонении?
Можете ли вы сказать, почему подлежащее может выражаться существительным и местоимением?
Подсказки:
Я думаю так, потому что …. Я предлагаю…
Предыдущее обучение Предложение
План
Планируемы сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
5 мин. Приветствие. Создание коллаборативной среды: Игра «40 секунд» : За 40 секунд учащиеся должны выполнить 10 движении:
Попрыгать 5 раз левой ногой
3 раза промяукать
3 раза сделать приседания
Попрыгать 5 раз правой ногой
Громко крикнуть своё имя
Обняться с тремя учениками
1 раз покружиться
Громко посмеяться
Просто попрыгать
Улыбнуться друг другу
1. На прошлом уроке мы повторили то, что изучили о подлежащем в 5 -м классе. И мы должны раскрыть выражения подлежащего частями речи. Для начала ответьте на вопросы: 
- Что такое подлежащее?
- Чем они могут выражаться? - Какие постоянные признаки существительных вы знаете? 2. А теперь закрепим ваши знания на практике.
Перед вами существительные. Как вы думаете, что нужно с ними сделать? (Придумать с ними предложения) Правильно!
Солнце, юрта, мед, школа Бумага А4Середина урока
37 мин.
На изучение и обсуждение информации – 5 мин.
Задание1-5 мин.
Задание 2- 7мин
Физкультминутка 2 мин.
Задание 3 - 3мин.
Задание 4 – 4 мин.
Задание 5 – 3 мин.
Задание 6 – 10мин
Домашнее задание (на выбор) - Молодцы! Теперь, пожалуйста, скажите, какие предложения вы придумали? Почему?
- Чтобы узнать, находим грамматическую основу и подчеркиваем, определяем чем оно выражено ( работа у доски и в тетрадях).

- Задание1 самостоятельная работа
Составьте с личными местоимениями в единственном числе, данными в рамке, различные по цели высказывания предложения. Графически обозначьте их основу.
Составьте распространенные предложения с любыми тремя словосочетаниями. Обозначьте грамматическую основу.
Одеваться(одеться) со вкусом (модно, просто, по последней моде);входить (войти) в моду; выходить (выйти) из моды; одежда спортивная ( домашняя, проста, удобная); платье нарядное (лёгкое, летнее, короткое, длинное)
– Сколько открытий мы совершили, естественно, что устали, поэтому немного отдохнём, а помогут в этом разносклоняемые существительные (имитация движений: сеять семена, размахивать знаменем, вставлять ногу в стремя, отправляемся в путь, поцеловать в темечко).
Работа с учебником стр. 147, § 33, упр. 313– списать, вставьте вместо точек пропущенные местоимения.Подчеркните их как члены предложения.
Работа по карточкам. Выделить суффиксы в разносклоняемых существительных. (взаимопроверка)
Ж...леть о потраченном врем..ни, язык плам..ни к..стра, к..саться знам..ни, прик..саться к стрем..ни, вождь плем..ни, сколько врем..ни, свежие сем..н_.Работа в парах.
Гореть синим пламе__, со врем__н царя Гороха, под брем_нем забот.
– Как называются эти выражения? (фразеологизмы…)
– Чем интересны для нас эти фразеологизмы? (В них есть разносклоняемые существительные.) – Понятны ли вам их значения? Какой словарь нам поможет узнать их? («Фразеологический словарь») _ Составьте с каждым фразеологизмом одно предложение
Найти пословицы, в которых имеются разносклоняемые существительные.
Составить кроссворд, используя разносклоняемые существительные.
Упражнение 309 стр. 146
Для обсуждения
Задание 6 «Оценка» 35б. Составьте постер по сегодняшней теме.
Подсчитывается итоговые баллы набранные по всем заданиям.
95-100б. - «5»
75-94б. - «4»
50-74б. - «3 Фломастеры, маркеры, флипчарт, стикеры.
Конец урока
2 мин. Мы сегодня славно потрудились и можем подвести итог исследованиям!
Понравилось вам быть исследователями? Что помогало быть ими?
Какие существительные называются разносклоняемыми?
Какие задания вызвали затруднения?
Как вы думаете, наши открытия закончились?

Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? Межпредметные связи
Соблюдение СанПиНИКТ компетентность
Связи с ценностями
- работа с теорией
- рефлексия
- формативное оценивание - взаимооценка- обратная связь
- физ. минутка
- рациональное использование ИКТ
Рефлексия Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.