«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»





Самообразование по теме:

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»








Выполнила:
Парфенова Г.Ф















Аксубаево 2014 г









Содержание:


Введение. 3

1. Виды и техники нетрадиционного рисования3
2. План работы7

Заключение8

Список литературы .9

Приложение 1...10








































Введение

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Внимания и усидчивости;
Мышления;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

















месяц

·техника нетрадиционного развития
тема занятия

сентябрь
рисование пальчиками
Цветные пальчики
Ягодки на тарелке
Сшили Тане сарафан
Разноцветные мячики


октябрь
рисование пальчиками
Дождик, дождик пуще...
Листья желтые летят
Подводное царство
Петушок, петушок


ноябрь
рисование ладошками
Цветные ладошки
Цветик-семицветик
Ёжик
Мишка косолапый

декабрь
рисование ватными палочками
Горошины для петушка
Идет снег
Узор на платочке
В лесу родилась елочка


январь
Тычок
Вот зима кругом
Снег идет
Цыплятки
Бусы для Кати


февраль
оттиск (штамп) пенопластом
Кубики для Вани
Мячики
Башни
Гусеница


март
оттиск (штамп) пенопластом
Платье для Катюши


рисование губкой
Спрячь зайку


рисование трафаретом
Веселые животные


рисование по-мокрому
Солнышко


апрель
рисование смятой бумагой
Березки
Одуванчики
Ёжик


Монотипия
Воздушные шарики


май
Набрызг
Салют
Звездочки на небе


рисование пипеткой
Дождь идет
Мухомор




Заключение

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.





































Список литературы:

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет. – М., 2010.
3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.
5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2























































13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 115