Урок по технологи на тему Лепка букв из пластилина


Урок по технологии «Лепка букв из пластилина»Класс 1
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 им. И.Б. Катунина г. Брянска: Козлова Татьяна Анатольевна
Тип урока: урок получения новых знаний
Цель: Познакомить с понятием «лепка».
Объект труда: гласные буквы из пластилина
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с приемами лепки из пластилина, понятиями «пластилин, пластичность, лепка, форма».
Формировать правильные приемы лепки из пластилина.
Учить работать по образцу и самостоятельно. Развивающая:
1.Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, пространственные представления.
Воспитательная:
1.Воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.
Оборудование: пластилин, картон, стека, рисунок гусеницы, буквы, музыка и песня « АБВГДЕЙ-ка»
Ведущие понятия:
Пластилин - искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.
Пластичность - податливый, годный для лепки; свойство материала изменятся под действием механических нагрузок.
Лепка - один из видов изобразительного искусства, способ получения формы. Форма - внешний вид изделия.
Ход урока:
1. Организационный моментПодари улыбку.
(На цветной бумоги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.)
-Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
2. Введение в тему:- Мы отправляемся с вами в необычную страну, в какую, узнаете, послушав песню:Звучит песня АБВГДей -ка_- Как называется эта страна? Кто в ней живет?
В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания, с помощью которых мы закрепим знания о гласных звуках и буквах.
-На одной из улиц построили дома красного цвета. Как вы думаете, какие там будут жить жильцы?( гласные буквы) Почему они гласные?
Давайте их заселим в домики.(только те, которые изучили)
-К нам кто-то хочет прийти в гости? Давайте угадаем.
-Слушайте загадку.
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица. Это (Гусеница)
К нам в гости приползла гусеница и привезла буквы, с которыми мы познакомились.
-Вот они!
-Ой, какие буквы странные совсем как иностранные!
-Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались, их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и допечатайте буквы.( Дети, дописывают элементы букв.)
Вывод: что мы делали (мы допечатали буквы правильно)
3.Сообщение темы и цели урока
-Давайте порадуем наших новоселов. Мы для них устроим
необычный праздник . Сделаем их портреты. Нам нужен материал. Какой?
-Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете тему нашего урока
Материал я непростой,
Из брусочков и цветной
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай.
Пластилин)
-что делают из пластилина?(лепят)-Что мы будем лепить? -Правильно, и тема нашего урока :лепка букв из пластилина. Цель: придумать и вылепить свой вариант букв.
4. Вступительная беседа и практическая работа.
-Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин - искусственный пластичный материал для лепки Подумайте, само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал? (Пластичный). Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый, изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить, что-то вылепливать. Если можно лепить, как будет называться эта работа? (Лепка).
Лепка - один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую-то форму, т.е. внешний вид изделия.
-Ребята, подскажите мне чего боится пластилин? (Тепла, прямых солнечных лучей) А почему? Что произойдет если наше изделие из пластилина попадет под жаркие солнечные лучи? (Может поплыть , растаять, потерять форму- внешний вид изделия).
Но чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я буду вам показывать, а вы повторять все приемы лепки за мной.
А) Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:
открутить;
отщипнуть;
отделить нитью;
воспользоваться стекой.
Б) Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его. Пластилин - большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень
упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует размять. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин а теперь разомнем его руками.
В) Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:
скатывание
раскатывание
сплющивание
вытягивание
вдавливание
сгибание
прищипывание
оттягивание
Г) Как нам соединить детали?
прижать
примазать
_ мы должны составить ход работы:
1.Раскатайколбаску
2.Разделиее на части
3.Слепите буквы
4.Украсьте
-Какие инструменты нам понадобятся? -показать как катать колбаску
5.Подготовка рабочих мест.
Положите картон, доску, откройте пластилин, намочите руки в воде. Я смотрю, какой ряд уже подготовился к работе.
6. Практическаяработа.
Чтобы у вас получились правильные и красивые грибы, работу выполняйте аккуратно, используйте помощницу - таблицу и приёмы лепки, с которыми мы с вами сегодня познакомились.
7.Проверка. Оценка и анализ работы учащихся.
Правильность выполнения изделия;
Соблюдение пропорций;
Правильность выполнения операций соединения. 9. 8. Итог урока.
-Что мы сегодня делали на уроке? -Что такое лепка? - С какими приёмами лепки познакомились? -Какой приём вам больше всего понравился? -Какай способ лепки мы использовали, когда лепили буквы?