Конспект урока технологии(2 класс)Тема:Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина Семейка грибов на поляне


Муниципальный конкурс педагогов
«Мой лучший урок»
Урок технологии. 2 класс.
Тема: «Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №9
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Вдовина Марина Геннадьевна
Г.БУГУЛЬМА
2014 год
Урок технологии. 2 класс
Тема: Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»Цель: Обучение технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.Задачи:Образовательные: 1) повторить и закрепить знания о свойствах пластилина;2) развивать умения и навыки работы с пластилином;3) расширить представление о грибах;Развивающие: 1) составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;2) развитие мелкой моторики рук;3) развитие мышления и воображения;4) оформлять изделие по задуманному плану;5) лепить из пластилина с помощью вытягивания.Объект: Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».Прием: Лепка.Тип урока:• По структурной единице – простой• По содержанию – конструирование• По способу проведения – изготовление изделия• По форме организации учебной деятельности учащихся – индивидуальный• По познавательной деятельности – репродуктивныйМетоды:• По источнику информации: - словесные: беседа, объяснение, инструктаж.- демонстрационные: демонстрация готового образца.- практические: конструирование.• По видам деятельности учащихся: репродуктивный.• По управлению деятельностью учащихся: - эвристическая беседа- алгоритм действийМатериалы: У учителя: образец изделия из пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином».У учащихся : пластилин, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.
Литература: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Человек, природа, техника.2 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений; Рос академия наук, издательство «Просвещение».-М.: Просвещение, 2009 год Роговцева Н.И.: Уроки технологии человек природа техника 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учрежденийПлан работы:1. Подготовка материала2. Раскрой (деление пластилина на части).3. Сборка.4. Отделка.
Ход урока
Орг. момент (настрой на работу).
Прозвенел звонок,Начался урок,Ставим ушки на макушки,Слушаем внимательно,Ни минуты не теряем,И друг другу помогаем.2). – Установка на урок:- Я все сумею, я все смогу,- У меня все получится,- Я буду все правильно делать- И меня обязательно похвалят.
Девиз урока: «Рукам работа, душе праздник» (слайд 1)
2.Вступительная беседа.
1) - Что лежит у вас на партах? (пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук.)
- А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин? ( Чтобы изготовить поделку.)
- Правильно. А какую, мы узнаем сегодня на уроке.
- Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора – золотая осень. Давайте представим , что мы находимся в лесу. (слайд 2)
- Природа в эту пору особенна прекрасна. А кто мне скажет, что происходит с природой в осеннюю пору? (желтеют и опадают листья, птица улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, делают запасы) .
-Продолжаем дальше гулять по лесу и представим что на пути у нас …(загадка)
С виду он похож на зонтик,Только меньше во сто крат.Коль гроза на горизонте,Он бывает очень рад.Если дождик и тепло,Он считает – повезло. (грибы) (слайд 3)
- В это время можно собрать много грибов. Где собирают грибы? ( в лесу, на полянке).
-  Скажите, а как нужно вести себя в лесу. (не оставлять мусор в лесу, не разжигать костер, не разорять птичьи гнезда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не бить стекло и т. д.)
- Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будут продолжать радовать нас своей красотой и дальше.
- А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные)
- Давайте попробуем при помощи загадок назвать некоторые из них и сказать какой это гриб - съедобный или несъедобный.- Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб) (слайд 4)- Зашел мужик в сосняк,нашел слизняк,бросить жалко,съесть сыро. (Груздь) (слайд 5)- Он в красной шапочке растетСреди корней осиновых!Его узнаешь за версту,Зовется…(Подосиновик) (слайд 6)- Он в лесы стоял,Никто его не брал,В красной шапке моднойНикуда не годный. (Мухомор) (слайд 7)- Бледная шляпка, юбочка на ножке,Смотрит свысока – ручки в бока.Красива и важна – да никому не нужна.(Бледная поганка) (слайд 8)- А какие грибы вы еще знаете? ( лисички, подберезовик …)
- На прошлом уроке мы учились плести корзины. А как вы думаете, для чего можно использовать корзины? (для сбора грибов).
- Хорошо, молодцы, давайте немного отдохнем.3. Физминутка. ( слайд 9)
А теперь все тихо встали,Дружно руки вверх подняли,В стороны, вперёд, назад,Повернулись вправо, влевоТихо сели, вновь за дело.- Давайте разогреем наши ручки, потрем ладошки друг об друга.- Хорошо.
4. Планирование работы
-Только что вы побывали в воображаемом лесу. А теперь давайте попробуем создать небольшую полянку с грибами прямо на нашем рабочем столе. И чтобы полянка у нас получилась красивая, мы будем работать группами.
Рассмотрим грибы, которые нам предстоит лепить. Распределим, какой предмет будет лепить каждый.
Ответим на вопросы юного технолога.
Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.
Соберём композицию.
Представим композицию классу.
Оценим результаты.
- Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (Пластилин, природные материалы: сухие листья, желуди).
- Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?
- Что за материал пластилин? (Пластичный материал.)
- Какие его свойства вы знаете из курса 1 класса? (Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.) - Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим правила работы с пластилином:(слайд 10)- нужно закатать рукава;- работать на клеенке, бумаге, доске;- не брать в рот;- не вытирать грязные руки об одежду;- после работы вымыть руки с мылом.5.Практическая работа.
Итак, приступим.- С чего начнем? (Выберем пластилин нужных цветов для лепки боровика (коричневый и белый , цветной картон для основы — полянки) Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу.- Какое следующее действие нужно выполнить? ( На подкладной доске разделим каждый брусок пластилина на три части при помощи нитки. Вырежем из цветного картона основу поделки — полянку)- Напомните, как мы работаем с ножницами?- Что будем делать дальше? (Приемом вытягивания вылепим ножки. Вылепим шляпки. - Соединим шляпки и ножки между собой.
- Прикрепим грибы на основу — полянку. - Какую операцию нам осталось выполнить? (оформить композицию при помощи природных материалов: можно сделать травку, кустики, мимо может пробегать ежик и т. д.)
6.Уборка рабочих мест. Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. 7.Рефлексия. - Чему вы научились сегодня на уроке? (конструировать из пластилина)
- С каким видом лепки вы сегодня познакомились? (вытягивание)- Так как мы побывали сегодня в необычном лесу, давайте украсим полянку сказочным деревом. На дерево надо прикрепить : (Слайд 11)
Плод - урок прошёл плодотворно;
Цветок – довольно хорошо;
Зелёный листик – не очень интересно;
Жёлтый листик – «пропащий» урок.
- Что в нашей работе вам понравилось больше всего?- Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать.