Деловая игра для воспитателей ДОУ Физкультурно- педагогический забег


Деловая игра : «Физкультурно-педагогический забег »
Задачи:
Систематизировать знания педагогов по данной теме.
Развить творческий потенциал педагогов.
Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.
Педагоги делятся на 2 команды.
За каждый правильный ответ команда получает часть Пирамиды питания. Кто быстрее соберёт эту Пирамиду

1.Разминка
Передвижение себя самого? ( ходьба)
В здоровом теле здоровый …? (глаз, нос, дух)
Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать)
Трус не играет в…? (волейбол, хоккей, бадминтон)
2 дистанция «Эрудиты».
На столах лежат наборы слов, из которых нужно собрать пословицы о здоровье. Пословицы у всех одинаковые.
Чистота –залог здоровья.
В здоровом теле-здоровый дух.
Здоровье за деньги не купишь.
Членами жюри оценивается конкурс "Эрудиты":
3 дистанция "Физкультурный калейдоскоп" . 
Кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!
1) Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут.
2) От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
3) Наука о правилах лечения травами:
а) хромотерапия; б) литотерапия; в) фитотерапия4) Умение согласовывать движения различных частей тела:
а) кооперация, б) координация, в) корпорация.
5) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.
Лопух, подорожник.
6)Назовите зимние виды спорта. Летние .7)В русской кухне каши издавна делились на несколько видов, в зависимости от своей консистенции. Назовите эти виды каш. (1. кашицы – жиденькие кашки; 2. размазни – вязкие каши; 3. крутые, рассыпчатые каши)
8)Какой овощ в России в старину называли «чёртовым яблоком»? (картофель: крестьяне считали грехом употребление этого овоща)
9)Какое вещество особенно ценится в моркови? (каротин: попадая в организм человека, он превращается в витамин А)
10) Закончи пословицу
В здоровом теле (здоровый дух)
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту (будет здоровым)Кто курит табак (тот сам себе враг).
11)Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры?
Ответ:
При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно организовав питание и соблюдая правила гигиены.
12)Что такое «Режим питания»
Ответ:
Режим питания предполагает прием пищи в определенное время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Школьник должен питаться 4-5 раз в сутки в зависимости от нагрузки. Перерывы между приемами пищи не более4-5 часов.
4 дистанция "Кроссворд".
Ведущий: Каждой команде предлагается один и тот же кроссворд. Отгадывание кроссворда на время - кто быстрее. Разгаданные кроссворды подаются в жюри для подсчета.
5 дистанция "Творческая".
Ведущий: Задание на активизацию ваших творческих способностей - сочините стих по опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка.
Внимание, время, отведенное на задание 2 минуты. Зачитываются полученные стихи, жюри отмечает логичность, оригинальность
6 дистанция «Черный ящик».
Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.
В чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?(бубен)
4 станция "Кроссворд".
1 Ф И ЗК У Л Ь Т М И Н У Т К А
2 В О ЗД У Х 3 ПО Д В И Ж Н А Я 4 РЕ Л А К С А ЦИ Я 5 Л О Г О РИ Т М И К А 6 ЗА К А Л И В А Н И Е 7 ПА Л Ь Ч И К О В А Я 8 РЕ Ж И М ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ
1.Физические упражнения, в результате которых снимается статичное напряжение мышц организма ребенка.
2. Одно из средств закаливания, фактор внешней среды, способствуюший усилению кровообращения и повышению работоспособности организма.
3.Вид игры, основное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.
4. Мышечное расслабление, сопровождающееся снятием физического напряжения.
5. Организованная форма активной терапии, основанная на связи движения, музыки и слова.
6. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.
7.Гимнастика,способствующая развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста.
8. Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, соответствующее возрастным особенностям детей.
Проект решения педсовета.
Решение педсовета1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать работу с родителями по формированию у детей ЗОЖ. Ответственные: воспитатели всех групп, инструктор по физкультуре.
Срок: в течение года
2. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре Дата: до конца учебного года
3. Пополнить «Методическую копилку» по оздоровлению детей в группах конспектами НОД, бесед, игр по данному направлению.Ответственные: воспитатели всех групп.Срок: в течение года.
4 станция "Кроссворд".
1 2 3 4 5 6 7 8 ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ
1.Физические упражнения, в результате которых снимается статичное напряжение мышц организма ребенка.
2. Одно из средств закаливания, фактор внешней среды, способствуюший усилению кровообращения и повышению работоспособности организма.
3.Вид игры, основное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.
4. Мышечное расслабление, сопровождающееся снятием физического напряжения.
5. Организованная форма активной терапии, основанная на связи движения, музыки и слова.
6. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.
7.Гимнастика,способствующая развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста.
8. Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, соответствующее возрастным особенностям детей.
Закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.
Практикум «Лечебная физкультура для детей»-проводит руководитель по физич.культуре