Тестовые задания по МДК.04.01. Теоретические и методические основы социально- педагогической деятельности в дополнительном образовании


Текст задания: выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один/несколько правильных ответов.
Вариант 1
1. Школьная дезадаптация - это
А) нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых наблюдается снижение способностей к обучению, адекватного взаимоотношения ребенка с педагогами, коллективом, программой обучения и другими составляющими школьного процесса.
Б) метод диагностики, основанный на анализе документов
В) процесс приспособления ребенка к условиям школы.
2. Продолжите фразу: «Безнадзорные дети – дети, которые не имеют родительского или ……(государственного) попечения,…… (постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания).
3. Анализ результатов коллективного дела относится к технологии
А) консультирования
Б) организации досуга
В) реабилитации
4. Психолого-педагогическая диагностика - это
А) комплексный процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе
Б) оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей учащихся и социально- психологических характеристик детского коллектива.
В) выявление индивидуально-психологических свойств личности
5. Социальная дезадаптация -это
А) подготовленные вопросы, адресованные испытуемому.
Б) устойчивое проявление личностью асоциальных форм поведения, деформация системы ценностей, саморегуляции.
В) обеспечение детям – инвалидам возможности вести образ жизни, соответствующий возрасту.
6. Комплекс мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций, дефекта, социального отклонения -это
А) социализация
Б) коррекция
В) реабилитация
7. Педагогическая диагностика - это
А) специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии наличность и социум социально-психологических, педагогических факторов.
Б) изучение личности ребенка, особенностей детского коллектива
В) выявление индивидуально-психологических свойств личности или других объектов
8. Педагогическая запущенность – это
А) система мер, направленных на оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении.
Б) способ получения информации.
В) отклонение от нормы в развитии детей, которое обусловлено недостатками обучения и воспитания.
9.Содействие в достижении согласия между субъектами для решения социальных проблем одного из них это -
А) социализация
Б) коррекция
В) посредничество
10. Социальная запущенность – это
А) самостоятельное нахождение смыслов выполняемой работы
Б) несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений
В) деятельность по предупреждению социальной проблемы.
11. Психологическая диагностика - это
А) изучение личности ребенка, особенностей детского коллектива
Б) выявление индивидуально-психологических свойств личности или других объектов
В) комплексный процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе,
12. К основным документам федерального уровня, связанным с проблемой защиты прав детей, относятся:
А) Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»
Б) Целевая программа «О поддержке молодых семей г. Черемхово»
В) Приказ директора ЧПК «Об организации учебного процесса в Черемховском педагогическом колледже»
13. Социальная профилактика, это -
А) деятельность по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин.
Б) несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям школьного обучения
В) первичная профилактика
14.Воспитание чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других относится к цели:
А) трудового воспитания
Б) эстетического воспитания
В) правового воспитания
15. Изучение внешних проявлений поведения человека без вмешательства в протекание его деятельности относится к методу диагностики:
А) анкетирование
Б) интервью
В) наблюдение
16. Получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации относится к методам:
А) беседа
Б) библиографический метод
В) анкетирование
17. Продолжите фразу: «Безнадзорные дети- дети, лишенные присмотра, …….. (внимания, заботы, позитивного влияния со стороны родителей или лиц, их замещающих).
18. Система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве – это…
А) Профессиональная ориентация
Б) Профессиональное консультирование
В) Профессиональное просвещение
Ключ к тестовым заданиям варианта 1:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
а государственного; постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания б а б в б в б б б а а в в а внимания, заботы, позитивного влияния со стороны родителей или лиц, их замещающих; а
Вариант 2.
1. Содействие в достижении согласия между субъектами для решения социальных проблем одного из них это -
А) социализация
Б) коррекция
В) посредничество
2. Продолжите фразу: «Безнадзорные дети – дети, которые не имеют родительского или ……(государственного) попечения,…… (постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания).
3. Анализ результатов коллективного дела относится к технологии
А) консультирования
Б) организации досуга
В) реабилитации
4. Психолого-педагогическая диагностика - это
А) комплексный процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе
Б) оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей учащихся и социально- психологических характеристик детского коллектива.
В) выявление индивидуально-психологических свойств личности
5. Социальная дезадаптация -это
А) подготовленные вопросы, адресованные испытуемому.
Б) устойчивое проявление личностью асоциальных форм поведения, деформация системы ценностей, саморегуляции.
В) обеспечение детям – инвалидам возможности вести образ жизни, соответствующий возрасту.
6. Комплекс мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций, дефекта, социального отклонения -это
А) социализация
Б) коррекция
В) реабилитация
7. Школьная дезадаптация -это
А) нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых наблюдается снижение способностей к обучению, адекватного взаимоотношения ребенка с педагогами, коллективом, программой обучения и другими составляющими школьного процесса.
Б) метод диагностики, основанный на анализе документов
В) процесс приспособления ребенка к условиям школы.
8. Педагогическая диагностика - это
А) специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии наличность и социум социально-психологических, педагогических факторов.
Б) изучение личности ребенка, особенностей детского коллектива
В) выявление индивидуально-психологических свойств личности или других объектов
9. Педагогическая запущенность – это
А) система мер, направленных на оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении.
Б) способ получения информации.
В) отклонение от нормы в развитии детей, которое обусловлено недостатками обучения и воспитания.
10. Система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве – это…
А) профессиональная ориентация
Б) профессиональное консультирование
В) профессиональное просвещение
11. Социальная запущенность – это
А) самостоятельное нахождение смыслов выполняемой работы
Б) несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений
В) деятельность по предупреждению социальной проблемы.
12. Социальная профилактика, это -
А) деятельность по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин.
Б) несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям школьного обучения
В) первичная профилактика
13.Воспитание чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других относится к цели:
А) трудового воспитания
Б) эстетического воспитания
В) правового воспитания
14. К основным документам федерального уровня, связанным с проблемой защиты прав детей, относятся:
А) Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»
Б) Целевая программа «О поддержке молодых семей г. Черемхово»
В) Приказ директора ЧПК «Об организации учебного процесса в Черемховском педагогическом колледже»
15. Психологическая диагностика - это
А) изучение личности ребенка, особенностей детского коллектива
Б) выявление индивидуально-психологических свойств личности или других объектов
В) комплексный процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе,
16. Изучение внешних проявлений поведения человека без вмешательства в протекание его деятельности относится к методу диагностики:
А) анкетирование
Б) интервью
В) наблюдение
17. Получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации относится к методам:
А) беседа
Б) библиографический метод
В) анкетирование
18. Продолжите фразу: «Безнадзорные дети- дети, лишенные присмотра, …….. (внимания, заботы, позитивного влияния со стороны родителей или лиц, их замещающих)
Ключ к тестовым заданиям варианта 2:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
б государственного; постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания; б а б в а б в а б а в а б в а внимания, заботы, позитивного влияния со стороны родителей или лиц, их замещающих).