Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему «Письмо строчной и заглавной букв Р р»


Конспект урока русского языка в 1 классе УМК «Школа России»
МБОУ «Заветненская сш им. Крымских партизан»
Тема урока: «Письмо строчной и заглавной букв Р р»
Цели урока:
- создать условия для знакомства с написанием прописной буквы Р,
- развить орфографическую зоркость,
- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,
- способствовать воспитанию аккуратности, интереса к урокам письма.
Ход урока
I. Организационный момент.
Я пришёл сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает.
-А вы готовы не лениться, а трудиться?
II. Актуализация имеющихся знаний.
«Новоселье». Расселить буквы в домики
129394810250300-234958128000
129349516319504061225425согласные
0согласные
-234951377950
141556130760гласные
0гласные

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.
А согласные... согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
«Перетяни канат».
1 команде подобрать слова, первый звук [л/ ] мягкий.
2 команде подобрать слова, первый звук[л] твёрдый.
Работа по картинным часам. Показать односложные слова.
1993903111500
III. Самоопределение к деятельности.
Рыбке рак - ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен рак,
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.- Кто не страшен рыбке? Какой первый звук в слове рак? Определите какая буква будет гостьей нашего урока.
А принесла нам свою букву золотая рыбка.
248856511811000
IV. Работа над темой урока.
24447534226500Работа в тетради.
Рыбак Рома отправился на рыбалку и пригласил нас с вами. Но рыбалка эта не простая.
Мы должны помочь Роману сделать хорошую удочку, чтобы наловить побольше рыбы.
А для того, чтобы рыбалка была удачной, мы рассмотрим рукописную букву р.
Графический анализ строчной буквы р.
Рассмотрите букву p. Из каких элементов она состоит?
Дети устанавливают, что у строчной буквы p два элемента: удлиненная палочка и палочка с закруглением вверху и внизу.
Сравните строчные буквы p и п. Что нужно сделать с буквой п, чтобы она превратилась в букву p?
Чем отличаются печатная и рукописная буквы р,р?
Помните, Рома пригласил нас на рыбалку? А какая же рыбалка без удочек! Давайте нарисуем их себе из строчной буквы р.

Объяснение написания строчной буквы р с показом на доске.
Пальчиковая гимнастика.Удочки для рыбалки мы уже заготовили. Но чтобы порадоваться боль-
улову, нужно сделать так, чтобы в речке было много рыбы.
22383753302000
Рыбки
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
Превратим в рыб наши ладошки. Нарисуем голову на начале ладони, верхним плавником будет большой палец, а хвостиком будут остальные пальчики. Ладонь и пальцы расслаблены, они извиваются.
4.Знакомство с заглавной буквой Р.
Послушайте скороговорку.
Запомните слова со звуками [р], [р’[
Приготовила Раиса
Для Руслана суп из риса.
А Руслан Раису
Угостил ирисом.
Какие имена встретились вам в скороговорке?
Есть ли у нас в классе дети, чьи имена или фамилии начинаются
с буквы Р?
Давайте научимся писать заглавную букву Р, чтобы красиво писать имена детей.
Графический анализ заглавной буквы
Рассмотрите букву. Из каких элементов она состоит?
Чем отличаются заглавная и строчная рукописные буквы Р, р. ?
Вспомните, что мы нарисовали из строчной буквы р? (Удочку рыбака).
А на что похожа заглавная буква Р? Превратите ее на своих альбомных листах в яркие разноцветные зонтики.

Объяснение написания заглавной буквы Р.
5.Физкультминутка.
«Путаница».
Рыбьи дети — рыбятишки —
Возле берега снуют.
Ну а просто ребятишки
Как нырнут с высокой вышки —
Брызги, будто бы салют.
Рыбятишки рядом вьются,
Только в руки не даются,
Ребятишек так щекочут,
Что весь день они хохочут.
Продолжение работы в тетради. Письмо слогов, слов с заглавной буквой Р.
6. Творческая работа.
А) Решите графические примеры.

Б) Игра «Слово рассыпалось».
-Помогите собрать и записать три имени. Что вам подсказывают заглавные буквы? (Начало имени).
н, Р, о, а, м
а, Р, и, а,ср, И, н, и, а
V. Итог урока
Понравилась ли вам наша рыбалка?
Что мы научились делать, пока Рома ловил рыбу?
Какие звуки обозначает буква р,?
Какие слова с буквой р мы учились писать?
Что вам понравилось на уроке?