РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружок «Волшебная кисточка»

ст-ца Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5


Утверждено
решением педагогического совета
протокол №_______
от 31 августа 2015года
Председатель педсовета
___________________Квасов А. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
по конкретным видам внеурочной деятельности
кружок «Волшебная кисточка»
срок реализации программы 4 год
возраст обучения 7-9 лет (1-4 классы)
составитель: Мищенко Любовь Дмитриевна


1. Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основании рабочей программы кружка „Волшебная кисточка“ общекультурногонаправления. Мариненко Галина Николаевна.учитель начальных классов, расположенная на сайте ККИДППО [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Данная рабочая программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование наиболее эмоциональные сферы деятельности детей, которые имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, помогает развитию зрительного восприятия, образного мышления.

Цель :раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
Развивающая:
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Учебная:
формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательная:
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
прививать навыки работы в группе;
поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
-словесные (рассказ, беседа);
-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показтехнологических приемов);
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы).
2) По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий);
-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.
Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся в неделю по 1 часа.
Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.
2. Учебно-тематический план

п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Аудитор
ные
Внеуади
торные
Характеристика деятельности обучающихся



1
I год обучения

Знакомство с искусством


8





1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Живописные и графические упражнения.

1

1

Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся.


2
Краски радуги, акварель.
Рисуем радугу.
1
1

Учащиеся учатся различать цвета красок
Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

3
Холодные и теплые краски.
Осень на Кубани.
1

1
Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.

4
Осенние парк.
1

1
Экскурсия в осенний парк «Победы»

5
Осенний лист
1
1

Рисуют Осенний лист

6
Сказочный герой.
Рисуем героя сказки «Колобок».
1
1

Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

7
Знакомство традиционным орнаментом Кубани.
1

1
Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.

8
Орнамент в полосе.
Создаем орнамент в полосе.
1
1

Рисуют орнамент в полосе.


2
В мире много интересного
6





9

Мои фантазии. Невиданный зверь.

1
1

Фантазируют, придумывают невиданного зверя.
Делают набросок простым карандашом.


10
Подводное царство Черного моря. Рисование рыб.
1
1

Смотрят презентацию «Обитатели Черного моря».
Изучают флору и фауну Черного моря.

11
Аппликация (корзина с цветами).
1
1

Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи.

12
Зимние забавы (развлечения, спорт).
1

1
Слушают рассказ учителя о зимних видах спорта, смотрят презентацию «Сочи - Олимпийский город».

13
Тематическое рисование. Снежинка.
1
1

Вырезают снежинку из салфеток. Фантазируют, моделируют различные узоры.
Приклеивают снежинки на окна в школе.

14
Деревья зимой (акварель)
1
1

Выходят в школьный сад, рассматривают зимнюю природу.
Рисуют деревья зимой акварельными красками.

3
Красота в умелых руках
8




15
Игрушки на ёлку.
1
1

Смотрят презентацию о старинных елочных ёлочных игрушках

16
Новогодняя ёлка.
1
1

Рисуют цветными карандашами красками новогодниё ёлку.

17
Увлекательный космос. Рисуем неизвестную планету (рисунок – фантазия).
1
1

Смотрят презентацию «Первооткрыватели космоса», обсуждают, задают вопросы по теме.

18
Знакомство с декоративно-прикладным искусством.
Роспись посуды. Цветочный горшок.
1
1

Смотрят презентацию «виды декоративно-прикладного искусства»
Расписывают цветочный горшок акварельными красками.
Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

19
Искусство Гжель. Роспись вазочки (акварель)
1
1

Слушают рассказ учителя , рассматривают иллюстрации изделий с гжельской росписью.

20
Открытка для папы
1
1

Рисуют цветными карандашами красками открытку для папы

21
Оформление открытки для папы
1
1

Клеили на цветной картон. Оформление открытки для папы

22
Дымковская игрушка. Матрешка.
1
1

Слушают рассказ учителя о Дымковской игрушке. Рассматривают иллюстрации изделий дымковских мастеров.
Расписывают бумажную заготовку в форме матрешки.

4
Весна – красна.
11




23
Как красиво весной. Рисовали открытку для мамы.
1
1

Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
Рисуем открытку для мамы.

24
Праздник цветов (разнообразие форм цветов).
1
1

Смотрят презентацию «Праздник цветов», изучают разнообразие форм цветов.

25
Весенние цветы (цветные карандаши).
1

1
Рисуют весенние цветы, вспоминают названия первоцветов.

26
Рисование по памяти (рисуем бабочку)
1
1

Фантазируют, придумывают и изображают, кто что хочет, умеет, любит. Вспоминают, какие бывают бабочки, какие цвета можно использовать.

27
Родная природа. Станичный лиман.
1
1

Смотрят презентацию «Кубанские художники – пейзажисты»

28
Весенняя река. (акварель)
1

1
Идут на берег реки и наблюдают, как солнце отражается в воде.

29
Закат на реке. (акварель)
1

1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

30
Просмотр мультфильма.
1
1

Смотрим мультфильм.

31
Мой любимый герой мультфильма.
1
1

Изображаем любимого мультгероя. Используем цветные карандаши и фломастеры.

32
Свободная тема (творческая работа).
1
1

Оформляют рисунки вместе с учителем.

33
Выставка работ.
1
1

Показывают родителям и другим ученикам свои достижения.


.






итого
33
26
7





п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Аудитор
ные
Внеуади
торные
Характеристика деятельности обучающихся



1
I 1 год обучения

Золотой листопад.
8





1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.


1
1

Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся.

2
Краски радуги ( акварель).
1
1

Учащиеся учатся различать цвета красок
Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

3
Осень на Кубани. Моя станица.
1

1
Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.

4
Мои любимые домашние животные.
Рисуем домашние животные.
1
1

Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах.

5
Лепим своих любимых животных.
1
1

. Изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

6
Любимая игрушка. (лепка)
1
1

Лепка любимой игрушки работа с пластелином)

7
Орнамент Кубани. (акварель)
1
1

Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.

8
Орнамент в полосе.
Создаем орнамент в полосе.
1
1

Рисуют орнамент в полосе.


2
Любимые сказки и персонажи.
6





9
Сказочный герой.
Рисуем. Мой героя сказки .
1
1

Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит

10
Осенний лес. (акварель)
1
1

Фантазируют, придумывают невиданного зверя.
Делают набросок простым карандашом.

11
Выполнение эскиза «Любимые сказочные герои».
1
1

«Любимые сказочные герои». Слушают рассказ учителя о героях Кубани.

12
Зимние забавы (развлечения, спорт).
1
1

Слушают рассказ учителя о зимних видах спорта, смотрят презентацию «Сочи - Олимпийский город».

13
Сказочный лес. (пластилин)
1
1

Изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания

14
Деревья зимой (акварель)
1

1
Выходят в школьный сад, рассматривают зимнюю природу.
Рисуют деревья зимой акварельными красками.

3
Мир, в котором мы живем.
8




15
Новогодняя игрушка.
1
1

Слушают рассказ учителя о игрушках Рисуем своё любую новогоднюю игрушку.

16
Красота родной природы. Новогодняя ёлка.
1

1
Смотрят презентацию «Русские художники – пейзажисты»

17
Рисование по приставлению птиц.
1
1

Приставление о птицах нашего края.

18
Выполнение эскиза «Сказочные птицы».
1
1

Слушают рассказ о птицах, смотрят презентацию о птицах. Ребята рассказывают о птицах которые прилетают к ним и они их кормят.

19
Рисование на тему «лесные тропинки».
1
1

Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

20
Мои любимые животные (лепка).
1
1

Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах.

21
Мои любимые птицы (лепка).
1
1

. Изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

22
Экскурсия в парк победы.
1

1
Поход в парк победы.

4
Весеннее пробуждение.





23
Выполнение эскиза «Весёлая карусель»
1
1

Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
Рисуем. фантазируют. Рассказывают о весенних месяцах.

24
Весенние цветы картина для мамы.(цветные карандаши).
1

1
.Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки.

25
Лепка игрушек по мотивам народных игрушек.
1
1

Учитель демонстрирует народные игрушки и рассказывает о них. Ребята выбирают что понравилось для работы.

26
Лепка весенней полянки.
1
1

Ребята рассматривают макет выполненной темы.

27
Украшение для мамы.
1
1

Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

28
Весенний букет в вазе..
1
1

Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

29
Лепка маски животного.
1
1

Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

30
Весенняя открытка (объёмная поделка)
1
1

Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи.

31
Весенний день. Мир на земле. (акварель)
1

1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу

32
Коллективная работа, рисование цветов.
1
1

Фантазируют, размышляют.
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу

33
Свободная тема (творческая работа).
1
1

Оформляют рисунки вместе с учителем.

34
Подготовка к выставке
1
1

Подготовка к показу родителям и другим ученикам свои достижения.

35
Выставка работ
1
29
6
Показывают родителям и другим ученикам свои достижения


итого
35
29
6





п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Аудитор
ные

Внеуади
торные
Характеристика деятельности обучающихся



1
III год обучения

И снова наступает осень.
8





1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Осенние листья (акварель)
1
1

Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся.

2
Золотой листопад. ( акварель).
1

1
Учащиеся учатся различать цвета красок
Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

3
Моя станица. Осень на Кубани
1
1

Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.

4
Рисование с натуры натюрмортов фруктов.
1
1

Рисование с натуры фруктов.

5
Лепка овощей.
1
1

. Изображают в объеме овощей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

6
Осенние цветы в вазе.
1
1

Лепка любимой игрушки работа с пластелином)

7
Композиция из овалов и кругов.
1
1

Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.

8
Композиция из осенних цветов гербарий
1
1

Золотые литья в нашем гербарии. Самый лучший букет.

2
Сказка вокруг нас.
6




9
Рисуем. Мой героя сказки .
1
1

Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит

10
В осеннем лесу . (акварель)
1
1

Фантазируют, размышляют.
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу

11
Выполнение эскиза «животных».
1
1

Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах.

12
Моя любимая сказочная игрушка.
1
1

Фантазируют, размышляют.
Рисуют свою игрушку.

13
Фантазия в сказках.
1
1

Учитель с ребятами фантазируют, размышляют какие бывают сказочные герои.

14
Сказка вокруг нас.
1
1

Ребята рассказывают какие сказки они любят и рисуют их.

3
В мире волшебных красок.
8




15
Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель)
1
1

Ученики рассказывают о станице, те места, которые им больше всего нравятся.

16
Красота родной природы. Новогодняя ёлка.
1

1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

17
Самая волшебная сказка (лепка)
1
1

Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
Рисуем. фантазируют

18
Рисование натюрморта по сырому.
1
1

Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы

19
Рисование фигуры человека.
1
1

Учитель рассказывает о фигуре человека.

20
Многофигурная композиция, портрет.
1
1

Смотрят презентацию о художниках-портретистах.
. Рисуют цветными карандашами.

21
Открытка для папы.
1
1

Ребята рассказывают о папах и рисуют им открытку.

22
Оформление открытки для папы.
1
1

Слушают рассказ учителя как правильно сделать работу. Ребята оформляют открытки.

4
Весена уже к нам стучит.
12




23
Астрологические иероглифы композиции из овалов.
1
1

Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

24
Портрет мамы (рисование карандашами)
1
1

Смотрят презентацию о художниках-портретистах.
. Рисуют цветными карандашами портрет мамы.

25
Весенние фантазии. Первые листья.
1

1
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
Рисуем. фантазируют. Рассказывают о весенних месяцах

26
Рисование знаков зодиака.
1
1

Учитель рассказывает о знаках зодиака. Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

27
Весенние цветы в карзине. (акварель).
1
1

Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.

28
Весной у реки (акварель).
1

1
Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем. фантазируют весенний пейзаж у реки.

29
Скульптурная, комбинированная лепка.
1
1

Слушают рассказ учителя. Фантазируют, размышляют.

30
Рисование на тему «весной в лесу».
1
1

Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами

31
Весенние цветы. Май 45 го. (объёмная поделка).
1
1

Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи.

32
Лепка любимого животного (котёнка, щенка).
1
1

Ребята рассказывают о любимом друге.

33
Творческая работа.
1
1

Оформляют рисунки вместе с учителем.

34
Подготовка к выставке
1
1

Подготовка к показу родителям и другим ученикам свои достижения.

35
Выставка работ.
34
1

Показывают родителям и другим ученикам свои достижения.


итого
35
31
4





п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Аудитор
ные

Внеуади
торные
Характеристика деятельности обучающихся



1
4 год обучения

Осенняя пора.
8





1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Осенние листья (акварель)
1
1

Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся.

2
Золотой листопад. ( акварель).
1

1
Учащиеся учатся различать цвета красок
Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

3
Моя станица. Осень на Кубани
1

1
Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.

4
Рисование с натуры натюрмортов фруктов.
1
1

Рисование с натуры фруктов.

5
Лепка овощей.
1
1

. Изображают в объеме овощей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

6
Осенние цветы в вазе.
1
1

Лепка любимой игрушки работа с пластелином)

7
Композиция из овалов и кругов.
1
1

Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.

8
Композиция из осенних цветов гербарий
1
1

Золотые литья в нашем гербарии. Самый лучший букет.

2
Мы и сказка.
6




9
Рисуем. Мой героя сказки .
1
1

Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит

10
В осеннем лесу . (акварель)
1

1
Фантазируют, размышляют.
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу

11
Выполнение эскиза «животных».
1
1

Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах.

12
Бумагопластика.
1
1

Учитель демонстрирует работы выполнены в стиле орегами.

13
Упаковка-футляр.
1
1

Учитель с ребятами фантазируют, размышляют какие бывают упаковки-футляры и для чего.

14
Ремонт книги.
1
1

Ребята рассказывают какие бывают книги, для чего они, как их нужно беречь.

3
В мире волшебства.
8




15
Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель)
1
1

Ученики рассказывают о станице, те места, которые им больше всего нравятся.

16
Красота родной природы.
1

1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

17
Самая волшебная сказка (лепка)
1
1

Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
Рисуем. фантазируют

18
Рисование натюрморта по сырому.
1
1

Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы

19
Рисование фигуры человека.
1
1

Учитель рассказывает о фигуре человека.

20
Многофигурная композиция, портрет.
1
1

Смотрят презентацию о художниках-портретистах.
. Рисуют цветными карандашами.

21
Лепка парохода.
1
1

Учитель рассказывает какой транспорт ходит по рекам, морям. Фантазируют, размышляют

22
Лепка дымковской игрушки.
1
1

Слушают рассказ учителя о Дымковской игрушке. Рассматривают иллюстрации изделий дымковских мастеров..

4
Весенняя капель.
12




23
Астрологические иероглифы композиции из овалов.
1
1

Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.

24
Портрет мамы (рисование карандашами)
1
1

Смотрят презентацию о художниках-портретистах.
. Рисуют цветными карандашами портрет мамы.

25
Весенние фантазии.
1

1
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
Рисуем. фантазируют. Рассказывают о весенних месяцах

26
Рисование знаков зодиака.
1
1

Учитель рассказывает о знаках зодиака. Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,

27
Весенний день (акварель).
1
1

Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.

28
Весной у реки (акварель).
1

1
Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем. фантазируют весенний пейзаж у реки.

29
Скульптурная, комбинированная лепка.
1
1

Слушают рассказ учителя. Фантазируют, размышляют.

30
Рисование на тему «весной в лесу».
1

1
Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами

31
Весенняя цветы (объёмная поделка).
1
1

Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи.

32
Лепка любимого животного (котёнка, щенка).
1
1

Ребята рассказывают о любимом друге.

33
Творческая работа.
1
1

Оформляют рисунки вместе с учителем.

34
Выставка работ.
1
1

Подготовка к показу родителям и другим ученикам свои достижения..

35
итого
1
1
7
Показывают родителям и другим ученикам свои достижения


итого
34
28
7



3.Содержание программы.
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Знакомство с искусством
Виды деятельности: рисование , лепка, декоративное рисование.Основные понятия: приемы, холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки.Практическая работа: рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе.
В мире много интересного
Виды деятельности: аппликация , лепка, рисование.Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Животное в скафандре (игровой прием). Творческий подход, фантазия, композиция.Практическая работа: лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства.
Красота в умелых руках
Виды деятельности: лепка, рисование.
Основные понятия: овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. Маленькое и большое. Дальше, ближе.
Практическая работа: поздравительная открытка. Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета. Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки.
Весна – Красна
Виды деятельности: лепка, рисование.
Основные понятия: композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа.
Практическая работа: рисование весеннего пейзажа, попугая.Творческая работа на свободную тему.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Золотой листопад
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: конус, квадрат. Штрих. Лепка модульная, скульптурная.
Практическая работа: рисование форм конуса, квадрата, штриховка, свет, тень, полутень. Усложненная лепка.
Любимые сказки и персонажи
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы. Приемы рисования. Теплые, холодные тона.
Практическая работа: рисование осени приемами (белка, щетина). Рисунки птиц овалами (построение овалов).
Мир, в котором мы живем
Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративная лепка.
Основные понятия: конструктивный, скульптурный способ лепки. Композиция из овалов, конусов, треугольников, прямоугольников. Плакат, открытка, шрифты. Животные в движении. Контраст, лаконичность, фантазия. Строение человека в движении. Перспектива.
Практическая работа: рисование, лепка животных в движении. Рисование человека, окружающего мира, древний мир. Рисование транспорта.
Весеннее пробуждение
Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Основные понятия: композиция из овалов, кругов. Дымковская роспись. Скульптурный способ лепки. Коллективная работа, творческая работа. Постановка (рисование с натуры), построение, фантазия.
Практическая работа: рисование цветов, весеннего дня, натюрморта, циркового представления в движении. Аппликация панно из рыбок. Лепка маски животного, животные в зоопарке

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
И снова наступила осень
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: композиция из овалов, кругов. Объем, фактура, монотипия. Теплое, холодное. Гербарий.
Практическая работа: рисование цветов, натюрморта. Монотипия бабочки, гербария. Лепка овощей, фруктов.
Сказка вокруг нас
Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративное рисование.
Основные понятия: книга, обложка, титульный лист, заглавная буква. Овал, круг, композиция из них. Декор.
Практическая работа: оформление, рисование книги, птиц, животных, древних людей с элементами творчества. Роспись матрешки, квадрата, круга.
Аппликация «динозавры».
В мире волшебных красок
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: основы построения, техника по-сырому. Пропорции. Творческий подход. Многофигурная композиция, портрет. Пропорции лица, фигуры. Перспектива. Скульптурная, комбинированная лепка. Плакат.
Практическая работа: рисование натюрморт по сырому. Изображение человека, лица. Многофигурная композиция, портрет. Лепка человека в движении, головы человека. Лепка парохода, дымковской и филимоновской игрушки, их роспись.
Весна уж к нам стучится
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: астрологические иероглифы.композиция из овалов, кругов, треугольников, прямоугольников, конусов. Объем. Скульптурная, комбинированная лепка. Построение, фантазия, творческий подход.
Практическая работа: рисование знаков зодиака, цветов, весеннего и летнего пейзажа, ледохода, натюрморта, поселка. Лепка котенка, щенка, ракеты. Творческая работа.


4 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Осенняя пора.
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: композиция из овалов, кругов. Объем, фактура, монотипия. Теплое, холодное. Гербарий.
Практическая работа: рисование цветов, натюрморта. Монотипия бабочки, гербария. Лепка овощей, фруктов.
МА и сказка
Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративное рисование.
Основные понятия: книга, обложка, титульный лист, заглавная буква. Овал, круг, композиция из них. Декор.
Практическая работа: оформление, рисование книги, птиц, животных, древних людей с элементами творчества. Роспись матрешки, квадрата, круга.
Аппликация «динозавры».
В мире волшебства.
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: основы построения, техника по-сырому. Пропорции. Творческий подход. Многофигурная композиция, портрет. Пропорции лица, фигуры. Перспектива. Скульптурная, комбинированная лепка. Плакат.
Практическая работа: рисование натюрморт по сырому. Изображение человека, лица. Многофигурная композиция, портрет. Лепка человека в движении, головы человека. Лепка парохода, дымковской игрушки, их роспись.
Весенняя капель.
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: астрологические иероглифы. композиция из овалов, кругов, треугольников, прямоугольников, конусов. Объем. Скульптурная, комбинированная лепка. Построение, фантазия, творческий подход.
Практическая работа: рисование знаков зодиака, цветов, весеннего и летнего пейзажа, ледохода, натюрморта, поселка. Лепка котенка, щенка, ракеты. Творческая работа.



4. Предполагаемые результаты реализации программы
1 год обучения.
К концу учебного года учащиеся должны:
владеть информацией о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях;
иметь представления о формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник;об узорах, орнаменте в полосе;о сюжетной композиции;о конструктивном, скульптурном способах лепки;
составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников;
изображать маленькое и большое, дальше и ближе;
пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.

2 год обучения.
К концу учебного года уучащиеся будут сформированы:

понятия о скульптурном, конструктивном, модульном способе лепки; перспективе, штрихе, плакате, открытке, шрифтах.
умения выделять главное и второстепенное;
навык самостоятельного обдумывания и выбора композиции;
умения моделировать композиции из геометрических фигур: овалов, конусов, треугольников, прямоугольников; изображать животных и человека в движении.
3 год обучения.
К концу учебного года уучащиеся будут сформированы:
знания в области декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов; в видах росписи; об основных различиях росписи народных художественных промыслов; о фактуре предметов.
умения изображать объем, чувствовать цвет, передавать форму, структуру предметов, величину и соотношение частей;
навыки работы в разных техниках: «а-ля прима», «гризайль», «монотипия», лепки народных игрушек;
способность передавать мысли и переживания в работе.

4год обучения.
К концу учебного года учащиеся должны усвоить знания:
о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях;
оформах предметов и их различиях;
о сочетании холодных, теплых тонов;
о понятиях перспективы, сюжетной композиции, композиции;
овсех способах лепки: скульптурной, конструктивной, модульной, комбинированной;
об основных характерных чертах декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов; о видах росписи и ее основных различиях.
Приобрести следующие навыки:
самостоятельно рисовать плакаты, открытки, писать шрифты;
изображать строение человека, пропорции;
показывать в рисунке свои мысли, чувства, переживания;
работать в разных техниках изобразительного искусства;
применять разные способы лепки;
выполнять самостоятельные творческие работы.

5.Формы и виды контроля
виды контроля
содержание
методы
сроки контроля

Вводный
 Области интересов и склонностей.   
 Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр творческих работ учащихся  
 Сентябрь  

Текущий
 Освоение учебного материала по темам, разделам  
 Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения  
 По каждой теме  


 Творческий потенциал учащихся  
 Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в окружных, городских и краевых выставках  
 В течение года   


 Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю  
 Наблюдение  
 1 раз в полугодие  

Коррекция
 Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана  
 Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле  
 В течение года  

Итоговый
 Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста  
 Вернисаж  
 Май  


6. Методические рекомендации
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство, фольклор и культуру родного края. Огромное значение имеет познание традиционной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставокдает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
7.Описание материально-технического обеспечения программы

№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1

Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие .-М: ТЦ Сфера, 2009г.
1

2
Изобразительное искусство. 1-4 классы: упражнения, задания, тесты/ авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009
1

3
Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2006
1


СОГЛАСОВАНО
руководитель МО
классных руководителей
--------------------Зикрань И.А.
« » августа 2015 года

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
__________Глазина С. В.
подпись Ф.И.О
. « » августа 2015 года









СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Глазина С. В.
Подпись
_________________ 2015 года
Ст-ца. Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное бюджетная общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности
Кружок «Волшебная кисточка»

Класс 1 «Б»,
Учитель Мищенко Л.Д.
Количество часов: всего _33 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны,
утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015 года., протокол №1.



Календарно-тематическое планирование 1класс.

п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Дата
по плану
Дата
фактич.
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)




1«А»
1 «А»




1
I год обучения
Знакомство с искусством

8






1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Живописные и графические упражнения.

1


Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.

2
Холодные и теплые краски.

1


Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

3
Краски радуги, акварель.
Рисуем радугу.

1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

4
Осенний парк.
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: осознают свои возможности в учении.

5
Осенний лист.
Рисуем осенний лист.

1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

6
Сказочный герой.
Рисуем героя сказки «Колобок».
1


Призинтация к уроку
Личностные: осознают свои возможности в учении.

7
Знакомство традиционным орнаментом Кубани.
1


Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

8
Орнамент в полосе.
Создаем орнамент в полосе.
1


Призинтация к уроку
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

2
В мире много интересного
6






9

Мои фантазии. Невиданный зверь.
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: осознают свои возможности в учении.

10
Подводное царство Черного моря. Рисование рыб.
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

11
Аппликация (корзина с цветами).
1


Картон, ножницы, сухоцветы, клей, кисточка.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

12
Зимние забавы (развлечения, спорт).
1


Призинтация к уроку
Личностные: понимают значение знаний для человека

13
Тематическое рисование. Снежинка.
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

14
Деревья зимой (акварель)
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека


3
Красота в умелых руках
8





15
Рисуем игрушки на ёлку.
1


цветные карандаши, краски, альбом
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

16
Новогодняя ёлка.
1


цветные карандаши, краски, альбом.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

17
Увлекательный космос. Рисуем неизвестную планету (рисунок – фантазия).
1


Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

18
Знакомство с декоративно-прикладным искусством.
Роспись посуды. Цветочный горшок.
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

19
Искусство Гжель. Роспись вазочки (акварель)
1


Призинтация к уроку
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

20
Открытка для папы. (акварель.)
1


Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.
Личностные: понимают значение знаний для человека


21
Оформление открытки для папы.
1


Призинтация к уроку
Личностные: понимают значение знаний для человека


22
Дымковская игрушка. Матрешка.
1


Призинтация к уроку
Личностные: понимают значение знаний для человека


4
Весна – красна.
11





23
Как красиво весной. Рисуем открытку для мамы..
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

24
Праздник цветов(разнообразие форм цветов).
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

25
Весенние цветы (цветные карандаши).
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека


26
Рисование по памяти (рисуем бабочку)
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека

27
Родная природа. Станичный лиман.
1


Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

28
Весенняя река. (акварель)
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

29
Закат на реке. (акварель)
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека


30
Просмотр мультфильма.
1


Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

31
Мой любимый герой мультфильма.
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

32
Свободная тема (творческая работа).
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
Познавательные:
Действие постановки и решение проблем.

33
Выставка работ.
1



Регулятивные:
Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Глазина С. В.
Подпись
_________________ 2015года
Ст. Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности
Кружок «Волшебная кисточка»

Класс 2 «Б»
Учитель Мищенко Л.Д..
Количество часов: всего _34 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны ,
утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015 года., протокол №1.



Календарно-тематическое планирование 2класс.

п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Дата
по плану
Дата
фактич.
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)









1
I 1 год обучения
Золотой листопод.
8






1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1


Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.

2
Краски радуги ( акварель).
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: общеучебные извлекают необходимую информацию из беседы с учителем;

3
Осень на Кубани. Моя станица.
1


Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности

4
Мои любимые домашние животные.
Рисуем домашние животные.
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

5
Лепим своих любимых животных.
1


Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

6
Любимая игрушка. (лепка)
1


Пластилин, фанерка
Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

7
Орнамент Кубани. (акварель)
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

8
Орнамент в полосе.
Создаем орнамент в полосе.
1


Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

2
Любимые сказки и персонажи.
6







9
Сказочный герой.
Рисуем. Мой героя сказки .
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

10
Осенний лес. (акварель, карандаш)
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

11
Выполнение эскиза «Любимые сказочные герои».
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого

12
Зимние забавы (развлечения, спорт).
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

13
Сказочный лес. (акварель, карандаши)
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека

14
Деревья зимой (акварель)
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

3
Мир, в котором мы живем.
7





15
Рисуем новогодние игрушки.
1


Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

16
Красота родной природы. Рисуем новогоднюю ёлку.
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

17
Рисование по приставлению птиц.



Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

18
Выполнение эскиза «Сказочные птицы».
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

19
Рисование на тему «лесные тропинки».
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

20
Мои любимые животные (лепка).
1


Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

21
Мои любимые птицы (лепка).
1


Пластилин, фанерка
Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

22
Экскурсия в парк победы.
1



Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

4
Весеннее пробуждение.
12





23
Выполнение эскиза «Весёлая карусель»
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

24
Весенние цветы. Картина для мамы. (цветные карандаши).
1


цветные карандаши, альбом.
Личностные: понимают значение знаний для человека

25
Лепка игрушек по мотивам народных игрушек.
1


Пластилин, фанерка
Личностные: понимают значение знаний для человека

26
Лепка домашних животных.
1


Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

27
Украшение для мамы. (акварель, краски)
1


Картон, ножницы, цветная бумага, клей.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

28
Весенний букет в вазе. (акварель, краски)
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека

29
Лепка маски животного.
1


Пластилин, фанерка
Личностные: понимают значение знаний для человека

30
Весенняя открытка (объёмная поделка)
1


Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

31
Весенний день Мир на земле. (акварель)
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

32
Коллективная работа, рисование цветов.
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека

33
Свободная тема (творческая работа).
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

34
Выставка работ
1



Регулятивные:
Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения.


итого
34







СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Глазина С. В.
Подпись
_________________ 2015года
Ст. Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности
Кружок «Волшебная кисточка»

Класс 3 «Б»
Учитель Мищенко Л.Д.
Количество часов: всего _34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны,
утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015 года., протокол №1.





Календарно-тематическое планирование 3класс.

п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Дата
по плану
Дата
фактич.
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)




3«А»
3 «Б»
3 «А»
3 «Б»





1
III год обучения

И снова наступает осень.
8








1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Осенние листья (акварель)
1




Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.

2
Золотой листопад. ( акварель).
1




Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

3
Моя станица. Осень на Кубани
1




Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

4
Рисование с натуры натюрмортов фруктов.
1




Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты
Личностные: понимают значение знаний для человека

5
Лепка овощей.
1




Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

6
Осенние цветы в вазе.
1




Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

7
Композиция из овалов и кругов.
1




Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека

8
Композиция из осенних цветов гербарий
1




Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

2
Сказка вокруг нас.
6







9
Рисуем. Мои герои сказки .
1




Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

10
В осеннем лесу . (акварель)
1




Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

11
Выполнение эскиза «животных».
1




Альбом, карандаши
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

12
Мая любимая сказочная игрушка.
1




Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека

13
Фантазия в сказках
1




Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

14
Сказка вокруг нас.
1




Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

3
В мире волшебных красок.
8







15
Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель)
1




Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

16
Красота родной природы. Новогодняя ёлка.
1




Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

17
Самая волшебная сказка (лепка)
1




Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

18
Рисование натюрморта по сырому.
1




Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека

19
Рисование фигуры человека.
1




Призинтация к уроку Альбом, карандаши
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

20
Многофигурная композиция, портрет.
1




Альбом, карандаши
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

21
Открытка для папы.
1




Призинтация к уроку Альбом, карандаши
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

22
Оформление открытки для папы.
1




Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

4
Весна уже к нам стучит.
12







23
Астрологические иероглифы композиции из овалов.
1




Альбом, карандаши
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

24
Портрет мамы (рисование карандашами)
1




Альбом, карандаши
Личностные: понимают значение знаний для человека

25
Весенние фантазии. Первые листья.
1




Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

26
Рисование знаков зодиака.
1




Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

27
Весенние цветы в корзине. (акварель).
1




Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

28
Весной у реки (акварель).
1




Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека

29
Скульптурная, комбинированная лепка.
1




Пластилин, фанерка
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

30
Рисование на тему «весной в лесу».
1




Альбом, кисти, краски, палитра


31
Весенние цветы май 45 го. (объёмная поделка).
1




Альбом, кисти, краски, палитра, клей, ножницы.
Личностные: понимают значение знаний для человека

32
Лепка любимого животного (котёнка, щенка).
1




Пластилин, фанерка
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

33
Творческая работа.
1





Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

34
Подготовка к выставке.
1





Регулятивные:
Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения.










итого
34













СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Глазина С. В.
Подпись
_________________ 2015года
Ст. Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности
Кружок «Волшебная кисточка»

Класс 4 «Б»
Учитель Мищенко Л.Д.
Количество часов: всего _34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны,
утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015года., протокол №1.



Календарно-тематическое планирование 4 класс.

п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Дата
по плану
Дата
фактически.
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)











1
4 год обучения

Осеняя пора
10






1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1


Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.

2
Осень за окном. ( акварель).
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

3
Осень на Кубани Моя станица.
1


Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

4
Кубанские фрукты в корзине.
1


Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты
Личностные: понимают значение знаний для человека

5
Лепка овощей Кубани.
1


Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

6
Осенний листопад
1


Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

7
Экскурсия по осеннему парку.
1


Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека

8
Композиция из осенних цветов гербарий
1


Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

2
Мы и сказка
6





9
Рисуем. Мой сказочный герой..
1


Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

10
Осенний вид из окна . (акварель)
1


Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

11
В осеннем лесу.
1


Альбом, карандаши
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

12
Мир в будущего (акварель)
1


Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека

13
Гроздь калины (акварель)
1


Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

14
Сказка вокруг нас.
1


Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

3
В мире волшебства.
8





15
Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель)
1


Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

16
Красота родной природы. Новогодняя ёлка.
1


Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

17
Самая волшебная сказка (лепка)
1


Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

18
Рисование натюрморта по сырому.
1


Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека

19
Рисование фигуры человека.
1


Призинтация к уроку Альбом, карандаши
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

20
Многофигурная композиция, портрет.
1


Альбом, карандаши
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

21
Открытка для папы.
1


Призинтация к уроку Альбом, карандаши
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

22
Оформление открытки для папы.
1


Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

4
Весенняя капель.
12





23
Астрологические иероглифы композиции из овалов.
1


Альбом, карандаши
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

24
Портрет мамы (рисование карандашами)
1


Альбом, карандаши
Личностные: понимают значение знаний для человека

25
Весенние фантазии. Первые листья.
1


Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

26
Рисование знаков зодиака.
1


Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

27
Весенние цветы в корзине. (акварель).
1


Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме

28
Весной у реки (акварель).
1


Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека

29
Скульптурная, комбинированная лепка.
1


Пластилин, фанерка
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.

30
Рисование на тему «весной в лесу».
1


Альбом, кисти, краски, палитра


31
Весенние цветы «Сирень 45 года» (объёмная поделка).
1


Альбом, кисти, краски, палитра, клей, ножницы.
Личностные: понимают значение знаний для человека

32
Лепка любимого животного (котёнка, щенка).
1


Пластилин, фанерка
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

33
Творческая работа.
1



Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

34
Подготовка к выставке.
1



Регулятивные:
Прогнозирование предвосхищение результата и у.


итого
34


















   Заголовок 315