К нам в гости пришли куклы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 212
По теме: «К нам в гости пришли куклы».
Выполнила: воспитатель АпыхтинаТ.Н.


Нижний Новгород 2016 год
К нам в гости пришли куклы: Зоя, Катя, Жанна, Соня.
Задачи: Учить различать четыре основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый.) Находить по просьбе педагога предметы одинаковые по конфигурации, но различные по цвету ,продолжать учить правильно держать фломастер (карандаш); в процессе рисования использовать фломастеры разных цветов; закреплять умение аккуратно раскрашивать изображения в одном направлении сверху вниз (справа налево) не заходя на контур, обогащать лексический запас детей словами: кукла, чашка, ложка, блюдце, платье, бант. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу во время совместной игры .Содействовать детям правильно подбирать предметы по цвету, самостоятельно называя их. Закреплять умение знакомиться, называя свое имя ; познакомиться с внешним видом куклы и частями ее тела : голова, руки, ноги.
Ресурсы. Четыре куклы по количеству детей; стол; скатерть четырех цветов (синий, зеленый, желтый, красный.) Набор фломастеров; 4 стульчика.
Содержание организационной деятельности: 1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
За столом сидит кукла.
Педагог предлагает подойти посмотреть.
-Ребята посмотрите, кто это к нам пришел?
(Кукла.)
Правильно, к нам пришла кукла Соня.
-Здравствуйте ребятки! (Здравствуй кукла Соня!)
- Посмотрите ребятки, какая кукла большая. У нее есть руки, ноги, голова.
Кукла
У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса,
И красненькое платьице.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
А. Аким.
(стр.57 «Комплексно тематическое планирование по программе « Детство»».)
Беседа. После знакомства с куклой Соней, педагог,
обращает внимание детей на противоположный стол,
где стоят три куклы, на которых надеты платьица разного цвета (красного, зеленого, желтого.)
-Ребята посмотрите, к нам еще в гости куклы пришли (Сколько к нам кукол пришло?) (Много.)
-А сколько здесь кукол? (показывает на большую куклу (Одна).)
-По величине эти куклы какие? (указывает на средних кукол) (Маленькие.)
-А эта кукла какая? (указывает на большую куклу). (Большая.)
Дидактическая игра: «Найди каждой кукле свое место».
Задание. Ребятки, а давайте мы с вами накроем на стол.
Угостим кукол чаем, но для этого нам нужны чашки и блюдца (4-х цветов: желтый, синий, красный, зеленый.)
-Ребятки посмотрите платье у куклы (синего, зел., желт., красн..) цвета. Нужно усадить за стол, где скатерть такого же цвета, также чашка и блюдце.(Ребенок выбирает место и присаживает куклу.) (Для выполнения этого задания педагог вызывает всех по очереди детей.)
Но посмотрите ребятки у нас все куклы в платьице, кроме одной куклы Сони, она меня попросила, чтобы наши ребятки нарисовали ей красивое платье, потому что ей тоже очень хочется платье.
Давайте поможем кукле Соне и нарисуем ей платьице. (Да.)


Практическая часть:
Педагог раздает детям листы с контурным рисунком и наборы фломастеров.
-Дети посмотрите, что не так в рисунке?
(Рисунок не очень красивый, черно-белый.) Чтобы наш рисунок был красивым и ярким, его нужно раскрасить. Покажите, где на листочках нарисованы ваши платьица? (Дети показывают.) Они расположены на середине листа. Обведите платье, пальчиком. (Дети обводят платье пальчиком.) Молодцы ребята приступайте к раскрашиванию своих рисунков. Дети начинают раскрашивать, педагог контролирует приемы работы, напоминает правильно держать фломастеры, закрашивать изображение в одном направлении сверху вниз (справа-налево) не заходя за контур, побуждать использовать при раскрашивании фломастеры разных цветов.

Динамическая пауза: «Ножки, ножки».
Ножки, ножки (топают ногами)
Бегите по дорожке (Бегут на месте.)
Нарвите горошка (Машут руками в разные стороны.)
Полное лукошко ( Соединяют руки перед собой.)