Тема: «Куклы пришли в гости»


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности.
Топ (группа): 2 младшая.
Тәрбиеші (воспитатель): Тихонова В.В.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание»,
Ф.Э.М.П.
Тақырыбы (тема): «Куклы пришли в гости»
Мақсат (цель): Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенными в ряд
Міндеттер (задачи):Количество: Учить использовать в речи выражения: больше, меньше, поровну, столь – сколько. Составлять группы из отдельных предметов, согласовывая существительные с числительным, раскладывая предметы правой рукой слева направо.
Величина: закрепить понятие высокий, низкий.
Ориентировка во времени:
Продолжать учить детей ориентироваться во времени.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа):
Құралдар(Оборудование):две куклы разных по высоте, блоки Дьенеша, две корзинки,карточки с наклеинными изображениями матрешек, расположенные в ряд на небольшом расстоянии друг от друга, коробка с мелкими игрушками.
Сөздік қоры (словарная работа): поровну, столько – сколько.
Полилингвалдік компоненті (Плилингвальный компонент):бір – один, ойыншық-игрушки, қуршақ- кукла,сәлеметсіз бе-здравствуйте, Hello!,
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Встреча с куклами.
Игр упр.«Найди различие».
Цель: закрепить понятие высокий, низкий.
Сообщает: куклы хотят с ребятами поиграть.
Проблемный вопрос: в какие игры можно поиграть?
Рассматривают кукол, здороваются с ними на трех языках. сәлеметсіз бе-здравствуйте, Hello!,
Дают куклам имена, Маша, Айгерим.
Определяют какая из кукол высокая, а какая низкая.( сначала зрительно,затем ставят рядом)
Называют игры, в которые хотят поиграть.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Игра:«Найди такой же и положи в корзину»(блоки З.Дьенеша)
Цель: закрепить понятие величина, форма, цвет предмета.
Игра: «Машенькин день»
Цель: закрепить части суток. утро – вечер, день – ночь.
Предлагает узнать какие игры принесли для детей куклы.
Вопросы:
1.Сколько собачек?
2.Сколько мячей?
3.Что можно сказать о собачках и мячах?
4.Как же нам узнать поровну ли собачек и мячей?
Показывает как устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенными в ряд
Вопросы:
1.Хватило ли всем собачкам мячей?
2.Поровну ли собачек и мячей?
3.Как мы узнали, одинаковое ли количество ягод и мячей?
Уточняет
1.Чего больше собачек или мячей?
2.Чего меньше собачек или мячей?
Физминутка.
«Стали дети ровно в круг»
Закрепление.
Дети и куклы рассматривают блоки Дьенеша.
Смотрят на образец и выбирают такие же и складывают их в корзинки.
Рассказывают какие блоки по величине, форме, по цвету.
Рассматривают картинки (Части суток)говорят : когда Машенька встает? Когда ее будет петушок? Кто еще утром встает? После того, как Машенька встала утором, что еще она делает? Когда завтракает? Что еще делает утром? А когда наступает день? Что Машенька делает днем? Рассказывают, что они делают днем.
Когда наступает вечер? Что Машенька делает вечером? А когда Машенька засыпает.
Дети видят на кавролане собачек и мячи, расположены в ряд.
Отвечают на вопросы.
Собачек много.
Мячей много.
Собачек и мячей поровну.
Дети смотрят, как педагог берет правой рукой, мячики и раскладывает на собачек, с слева-направо, раздает каждой собачке по мячику.
Отвечают на вопросы.
Всем собачкам хватило мячей.
Собачек и мячей поровну.
Каждой собачке мы дали по мячику.
Убирают 1 мячик.
Рассуждают, что теперь одной собачке не хватает мячика, значит собачек больше чем мячей, а мячей меньше чем собачек.
Делают так, чтобы игрушек стало поровну (или доставляют одну игрушку, или убирают)
Выполняют движения физминутки.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
Работа с раздаточным материалом.
Берут карточки с наклеинными изображениями матрешек, расположенные в ряд на небольшом расстоянии друг от друга
Левой рукой придерживают карточку.раскладывают матрешек слева – направо, чтобы оставались окошечки. Отвечают матрешек на карточке (много) потом берут цветочки и кладутна каждую матрешку, чтобы каждой матрешке достался цветочек
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушыРефлексивно – корригирующий Рефлексивный круг: «Что интнресного вы сегодня узнали? Что для вас было трудным, Приглашают кукол остаться в группе.
Перечесляют игры в какие играли с куклами.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): отвечают на вопросы, играют в игры,
Түсінеді (Понимают):приемы приложения и наложения, как установить равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенными в ряд,
как определить высоту предмета.
Қолданады (Применяют):полученные знания на ОУД в повседневной жизни.