Конспект занятия по природному воспитанию во второй младшей группе Свойства песка


Конспект занятия по природному воспитанию
во второй младшей группе
«Свойства песка»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Задачи: Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Материалы для экспериментирования: емкость с песком, вода, формочки, салфетки.
Ход. Дети вместе с педагогом входят в комнату. Их ждёт печальный Хрюша.
Воспитатель спрашивает:
- Здравствуй, Хрюша. Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть и слушать музыку, но сегодня у меня почему то ничего не получается, никак не могу понять, что это за звук и не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.
- Не переживай, Хрюша, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, вы любите слушать музыку? (включается звук ссыпающегося песка)
А играть с песком вы любите? (ответы детей)
Воспитатель: Вот здесь у нас на столах маленькая песочница, в которой насыпан песок. Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.
(Дети струйкой насыпают большую гору песка)
- Посмотрите, из чего состоит песок (ответы детей)
Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.
- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют).
- Как трудно держать в руках. Песчинки супятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)
- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики.
- Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки 
(Дети выполняют задания)
- Получились куличики? (Ответы детей)
- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, а называется она: «Песчинки»
Подвижная игра “Песчинки”
Воспитатель: Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну, вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны 
(Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).
Воспитатель: Вот такая у нас с вами замечательная была игра, Вам понравилось ребята? А тебе Хрюша? Но на этом ещё не заканчивается. У нас впереди ещё очень интересный эксперимент в нашей с вами мини песочнице. Ребята пройдемте к нашей песочнице и продолжим.
Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей).
- Давайте проверим.
Воспитатель наливает воду в песок
- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? (Мокрый)
- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок, Котёнок посмотрит, у кого как получиться.
Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)
- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.
Хрюша, рассматривает куличики.
Физминутка: «Мы погреемся немножко».
Воспитатель: а ещё на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем.
(Дети оставляют отпечатки с помощью формочек)
Хрюша говорит: спасибо, ребята, что помогли мне слепить из сухого и из мокрого песка.
Воспитатель спрашивает: ребята, так какой песок бывает?
- Песок бывает сухим и мокрым.
- Сухой песок лепится?
- Нет.
- А из какого песка лучше лепить?
- Из мокрого.
Хрюша говорит: вот это здорово! Сколько мы здесь налепили куличеков! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!
Воспитатель говорит: мы рады были тебе помочь, Хрюша. Приходи к нам ещё в гости. До свидания.
Хрюша прощается с детьми и уходит.
Беседа с ХрюшейОпыт с сухим песком Куличики из мокрого песка Игра «Песчинки»