ООД Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Путешествие в страну «Здоровей-ка»


Тема: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья; расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло.
Развивать диалогическую речь, мыслительные процессы, мелкую моторику, умение соотносить слова текста с движениями рук; развивать умение читать наизусть небольшое стихотворение.
Воспитывать уважительное отношение друг другу, интерес к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, иллюстрации веселого и грустного зубов, дерево с предметами личной гигиены, кукла, овощи и фрукты, продукты (молоко, чипсы, Кока-кола, шоколад), воздушные шары.Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
3. Участие детей в различных формах физкультурно- оздоровительной деятельности(утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др.)
4. Рассматривание предметов личной гигиены.
Название этапа занятия Действия воспитателя Действия детей Время на этап
Мотивационно - побудительный Сообщение от Клоуна.
Ответы детей на вопросы 2 минуты
Организационно - поисковый Станция «Здоровей-ка»
Станция «Необычные деревья»
Станция «Витаминная»
Станция «Волшебная полянка» Утренняя гимнастика с ЧударикамиОтветы детей на вопросы, отгадывание загадок, разучивание стихотворения
Дети должны сложить в корзину с красным бантом вредные продукты для зубов продукты; в корзинку с зеленым бантом полезные для здоровья продукты
Дыхательное упражнение «Аромат цветов» 15 минут
Рефлексивно-корригирующий Вопросы к детям о проведенном занятии. Что им понравилось. Помогли ли мы выздороветь Клоуну? Ответы детей на вопросы воспитателя 3 минуты
Мотивационно - побудительный
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший день и у всех прекрасное настроение. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А что значит, быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Сообщение от Клоуна (ВИДЕО) слайд 2
Здравствуйте, ребята! Как Ваши дела? Я к вам так хотел прийти в гости, но немножко приболел. Посоветуйте мне, как выздороветь и больше не болеть? До скорой встречи!
Воспитатель: Поможем клоуну? Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым?  Какую поговорку мы с вами знаем «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Организационно - поисковый
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в загадочное путешествие!
-Возьмемся за руки и скажем наши волшебные слова:
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдёмте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся в путь! слайд 3 (аудио-видео запись поезда)
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
Слайд 4
Станция «Здоровей-ка»
Воспитатель: Ребята, мы приехали в страну здоровья. Кто хочет быть здоровым? (ответы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?
Недаром говорится: Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу.
-Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими? (да) На этой станции живут Чударики. Они вам помогут стать здоровыми и крепкими.
Слайд 5 (Чударики показывают утреннюю зарядку, аудио-видео запись)
-Молодцы, немного отдохнули. Отправляемся дальше в путь!
Слайд 6 (аудио-видео запись поезда)
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
Слайд 7
Станция «Необычные деревья»
(стоит дерево, на нем висят расчёски, зубные щётки, пасты, полотенца)
Воспитатель: Ребята, что это? (дерево) А что на нем растёт? (ответы детей)
Вы встречали такие дерево в лесу?
Это необычно дерево. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Воспитатель: Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)
Воспитатель: Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)
Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться).
Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы).
Воспитатель: А для чего нужны зубная паста и щётка? (чтобы чистить зубы)
Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми)
Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
А кто знает стихотворение про зубы?
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
(под деревом находим иллюстрации зубов)
-Давайте попробуем выучить его. (повторение несколько раз)
-Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)
-Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)
-А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)
Слайд 8,9,10
Сейчас я загадаю вам загадки, вы попробуйте отгадать и подумайте, что полезнее для зубов, а что вредно.
Слайд 11
-Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
-А конфета? (много конфет вредно для зубов)
- Поэтому, чтобы зубы не болели, мы за ними должны хорошо ухаживать.
Молодцы ребята!
Слайд 10 (фонограмма плача ребенка)
-Ой, посмотрите, а это что тут плачет?! (кукла)
Воспитатель: - А эта какая кукла? А почему, она грязная? (ответы детей)
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми, опрятными, аккуратными?
Дети: (Умываться, мыть руки).
Воспитатель: Артур, скажи, а как ты назовешь кукла грязная по-татарски? (курчак пычрак). Вот посмотрите, сейчас Амалия вытерет ей лицо. Какой она стала? (чистой, опрятной). А как скажем, по- татарски? (курчак чиста).
Воспитатель: - Вот, ребята, нужно каждый день умываться, дружить с мылом и водой.
Воспитатель: -Давайте покажем нашим гостям, как мы можем умываться.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Надо, надо нам умыться – хлопаем в ладоши
Где тут чистая водица – показываем ладоши
Кран откроем ш-ш-ш - круговые движения руками
Руки моем ш-ш-ш – имитация мытья рук.
Щечки, шейку обольем – поглаживаем ладонями щеки, шею
Полотенце мы возьмем – круговые движения руками.
Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
Слайд 13 (аудио-видео запись поезда)
Слайд 14
Станция «Витаминная»
А на этой станции нас встречает корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё - полезные для здоровья продукты)
Полезные продукты (молоко, апельсин, яблоко, морковь, лук, огурец)
Вредные продукты (шоколад, чипсы, Кока-кола, конфеты)
Справились с заданием? (ответы детей)
- Может с собой возьмем корзину с зеленым бантом. Какие в нем продукты? (полезные) А с красным оставим на этой станции.
Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в путь.
Слайд 15 (аудио-видео запись поезда) (Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
Слайд 16
Станция «Волшебная полянка»
Релаксация: Посмотрите, какая красивая полянка! Садитесь на коврик, закройте глаза, дышим ровно и спокойно. Мы отдыхаем. Молодцы ребята! Как хорошо мы с вами отдохнули.
- Посмотрите сколько на поляне цветов, почувствуем их аромат.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхаем, произнося «А-ах!».
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Ребята, но он подошло к концу, мы должны вернуться в наш детский сад.
- Возьмемся за руки и скажем наши волшебные слова:
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В наш чудесный детский сад,
Пойдёмте вместе с нами!
Слайд 17 (аудио-видео запись поезда) (Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
Рефлексивно-корригирующий
-Ребята, а как вы думаете, помогли ли мы выздороветь Клоуну? (ответы детей) Попрошу вас закрыть глазки и представить в нашем детском саду веселого и здорового Клоуна.
Слайд 18
Вход Клоуна
Клоун: Здравствуйте, ребята, а вот и я.
Занимался дома физкультурой,
вел здоровый образ жизни,
умывался, чистил зубы,
а теперь веселый и здоровый я.
Для вас принес я шары, для игры они нужны.
Воспитатель: А мы тебе дарим корзину с полезными продуктами, будь всегда здоров!