Разработка урока по математике Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей.


Математика 5 «в» класс
Эпиграф:
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (поэт Нивей)
Ф.И.О Ибраимова Нургуль АскаровнаСредняя школа №169
  24 неделя                  4 день 3 урок   11.02.2016
Тема урока Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей.
Источник Стандарт образования РК, календарно-тематический план, дидактические материалы, Математика-5 класс А.Абылкасымова, Т.Кучер, З.Жумагулова Алматы «Атамұра» 2015 год,интернет материалы
Цели Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби. Познакомить учащихся с новыми числами –  десятичными дробями
Пробудить математическую  любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике.
Ожидаемый результат Должны научиться читать, записывать десятичные дроби
Развивается интерес к предмету
Основные идеи При изучении темы определяется область применения данных знаний
Задания / материалы Wiki /   Программа PowerPoint , сайты bilim kozy.idhost.kz, ustaz.kz, 45 минут
Записи учителя на уроке Регламент Дейстия учителя Действия учащихся
2 минуты
  
4 минуты
 
 
8 минут
4 минуты
15 минут
2 минуты
3 минуты
 
4 минуты
 
2 минуты
 
 
1 минута І.Организационный момент
Приветствие учеников. Деление на группы .
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Метод «Конверт-вопрос»
Индивидуальные карты – задания
На доску прикрепляются стикеры с задачами..
Самостоятельная работа.
Оценивают капитаны.
 ІІІ. Новая тема
Метод «Список идей»
Правило: Если в десятичной записи числа использованы запятая  (или      точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби. 
Рассмотрим таблицу разрядов десятичных дробей:: Игра “Раз-два-три-четыре-пять”
ІV. Решение задач.
Стратегия «Чистая доска»
Работа с учебником: № 697,698,699
Групповая работа-Оценивают друг-друга команды: №700
Парная работа-оценивают друг-друга
Метод «Геометрические фигуры»
V . Физ минутка. 
«Инсценировка» 
VІ. Закрепление.
Метод «Группа стикеров»
На доску прикрепляются стикеры с задачами.
VІI. Оценивание.
Оценка по критериям.
Группам дается оценочные листы.
- -отлично
- хорошо
- удовлетворительно
VІI. Рефлексия.
Понравился ли вам урок?
Метод «Большой палец»
1.Приветствие учителя
Ученики делятся пять групп: «Числитель» «Знаменатель» «Дробная черта» «Целая часть» «Дробная часть»
2. С помощью задач ученики закрепляют пройденную тему
Ответы задач ученики пишут на стикерах в виде зеленых листьев , проверяют друг у друга по часовой стрелке и прикрепляют на «Дерево успешности».
3. Всем классом обсуждают новую тему:
1. На что это похоже?
2.На какие мысли наводит?
3.Есть ли новые пути использования?
Считают на трех языках.По итогам игры ученики делятся на три группы.
4. Ученики по очереди решают задачи.
Раздаются разноцветные треугольники :
красный-отлично
зеленый - хорошо
желтый- не полный ответ
5. Первая группа учеников держат на руах бумажные листы с написанными на них цифрами. У одного ученика на плакате знак запятой. Ученики второй группы называют десятичные дроби, а ученики первой группы перебегает на нужные места составляют эти дроби.
6. Ответы пишут на стикерах в виде красных яблок проверяют друг у друга по против часовой стрелки и прикрепляют на «Дерево успешности».
7. Ученик раздает ответившим на вопросы ученикам смайлики.
8.Большой палец в верх-урок понравился,
В сторону- не уверен,
В низ-не понравился.
Оборудования Мультимедиа,  Power Point на интерактивной доске, маркер, планшет
Последующие задания/портфолио/ №
На следующем уроке Решение задач
Анализ урока Оценивание урока Внесение поправок к теме.