Тематические планирования для 1 класса


Календарно-тематическое планирование 1 класс

п/пНаименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки
прохождения Примеча-
ниеХарактеристика видов деятельности учащихся
I полугодие
«Музыка вокруг нас»
(16 часов) 16 Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, оркестре)
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.
Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.
Знакомиться с элементами нотной записи.
Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.
Сравнивать музыкальные произведения
разных жанров.
Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.
Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.
Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.
Разучивать и исполнять образцы музыкально – поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.
Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.
Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.
Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.
Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.
1 Урок-игра. «И муза вечная со мной». 1 07.09.15 2 Игра-сказка. Повсюду музыка слышна. 1 14.09.15 3 Урок-викторина. Душа музыки – мелодия. 1 21.09.15 4 Урок-путешествие. Музыка осени. 1 28.09.15 5 Урок-игра. Сочини мелодию. 1 05.10.15 6 Урок-путешествие. Азбука, азбука каждому нужна… 1 12.10.15 7 Урок-игра. Музыкальная азбука. 1 19.10.15 8 Музыкальные инструменты. 1 02.11.15 9 «Жанры музыки», «Композитор-исполнитель-слушатель» 1 09.11.15 10 Музыкальные инструменты. «Садко» (из русского былинного сказа). 1 16.11.15 11 Звучащие картины. 1 23.11.15 12 Разыграй песню. 1 30.11.15 13 Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай страны. 1 07.12.15 14 Добрый праздник среди зимы. 1 14.12.15 15 Край, в котором ты живешь. 1 21.12.15 16 Поэт, художник, композитор. 1 28.12.15 II полугодие
«Музыка и ты» (9 часов) 9 17 Музыка утра. 1 18.01.16 18 Музыка вечера. 1 25.01.16 19 Музыкальные портреты. 1 01.02.16 20 Разыграй сказку. «Баба Яга» русская сказка. 1 08.02.16 21 Музыкальные инструменты.
1 22.02.16 22 Чудесная лютня (по алжирской сказке).
1 29.02.16 23 Звучащие картины. 1 07.03.16 24 У каждого свой музыкальный инструмент. 1 14.03.16 25 «Музы не молчали». 1 28.03.16 26 Мамин праздник. 1 04.04.16 27 Музыка в цирке. 1 11.04.16 28 Дом, который звучит. 1 18.04.16 29 Опера – сказка. 1 25.04.16 30 «Ничего на свете лучше нету…» 1 02.05.16 31 Афиша. 1 09.05.16 32 Программа. Итоговое тестирование. 1 16.05.16 33 «Музыка и ты». 1 23.05.16