Технологическая карта урока немецкого языка Молодёжь сегодня. Введение новых слов и выражений по теме Проблемы молодёжи (9 класс)


МБОУ «Буранчинская ООШ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Дата: 20.11.2013.
Класс: 9
Тема: Молодёжь сегодня. Введение новых слов и выражений по теме «Проблемы молодёжи».
Цели и задачи:
1) Воспитательная: Вызвать солидарность к сверстникам Германии, терпимое отношение к молодёжным культурам и субкультурам.
2) Развивающая: Развивать навыки чтения, говорения, изложения своей мысли и письма на немецком языке.
3) Образовательные: Углубить представления учащихся о Германии; познакомить с жизнью современной молодёжи Германии, сопоставить с жизнью молодёжи России.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник, доска, картинки культур и субкультур Германии.
УУД:
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные:
ориентироваться в учебнике, тетради;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
создавать картину на основе полученных знаний;
проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Ход урока
Этапы урока Время, мин Деятельность учителя Деятельность обучающихсяМетоды, приемы и формы обучения Учебно-методическое обеспечение*
I. Оргмомент2 Учитель приветствует обучающихся, ведет диалог с дежурным. Объявляет тему урока.
– Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока “Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme habrn sie?”
Обучающиеся приветствуют учителя.
– Guten Tag!
- Рапорт дежурного
Произношение хором
Учебник
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 5 1)Фонетическая зарядка.
Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Herr Fischer fisch frische FischeFrische Fische fischt frische Fische2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.
– Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute? 1)Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.
2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят, что сегодня они будут делать на уроке.
Пример ответа: Heute erkennen wir neue Wörter, lesen Dialoge. 1)Произношение хором.
2) Фронтальная работа
1)Доска
2) Словарь
III. Актуализация знаний.
5 - Ребята, представьте, что вам предстоит поехать в Германию пожить ненадолго. Как вы будете общаться со своими сверстниками? Отличаются они от вас или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами и рассмотрим эту большую тему. (Kinder, stellt euch vor, ihr fahrt nach Deutschland. Wie werdet ihr mit deutschen Jugendlichen umgehen? Um diese Frage zu beantworten, arbeiten wir mit dieses Thema). - Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Фронтальная
IV. Первичное усвоение новых знаний. 11 1)Учитель с помощью картинок знакомит учащихся с молодёжными культурами и субкультурами в Германии, при этом обращая внимание на новые слова. Знакомит в общем с обстановкой на молодёжной сцене в Германии.
2) Учитель предлагает учащимся назвать культуры и субкультуры в России. Выявить различия и сходства. 1) Учащиеся воспринимают информацию учителя. Проговаривают незнакомые слова, записывают их в словарь.
2) Учащиеся перечисляют культуры и субкультуры в России. Называют сходство и различие между немецкими и русскими молодёжными объединениями. 1) Фронтальная
2) Фронтальная 1) Картинки, словарь, учебник
2) Учебник, словарь
V. Физминутка2 Учитель предлагает одному из учащихся провести физминуткуУчащиеся выполняют упражнения Технология здоровьесбереженияVI. Первичная проверка понимания 9 Учитель предлагает учащимся сообщить, что для подростков является важным, используя новые слова. Обучающиеся на своем примере отвечают на вопрос. Индивидуально-групповой метод VII. Первичное закрепление 5 Учитель предлагает учащимся на доске написать ассоциаграмму к выражению “Die Jugendszene in Deutschland” Обучающиеся выходят к доске по-одному и записывают ассоциации к выражению. Фронтальная Доска
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 3 1) Учитель сообщает учащимся, что дома им нужно будет записать в словарь, перевести и выучить новые слова по теме. Стр 100.
2)Учитель проговаривает правильно слова.
1)Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник
2) Обучающиеся проговаривают вместе с учителем слова. Фронтальная
Фронтальная Дневник
Учебник
IX. Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 - Ребята, какую тему мы сегодня начали изучать?
- Как вы считаете, интересная эта тема?
- Что вы сегодня нового узнали? Обучающиеся размышляют вместе с учителем. Отвечают на вопрос. Фронтальная