Конспект урока русского языка для 7 класса Обобщение наклонения глагола на примере художественного текста Мой Казахстан


Класс: 7
Тема: Обобщение наклонения глагола на примере
художественного текста «Мой Казахстан».
Цели: Обобщить и повторить знания учащихся по теме наклонения глагола, на примере рассказа Мой Казахстан, учить находить в тексте наклонения глаголов.
Развитие диалога через кумулятивную беседу «учитель-ученик», « ученик-ученик».
Развивать критическое мышление, через составление синквейна.
Воспитать казахстанский патриотизм, чувство гордости за свое государство.
Дидактическое обеспечение урока: текст рассказа на каждого ученика, интерактивная доска, слайды.
Ход урока:
Орг. этап.
- Повернулись друг к другу, улыбнулись. Мысленно пожелали друг другу здоровья и хороших оценок. Поблагодарите друг друга.
II. Сообщение темы и цели урока.
У: - Сегодня на уроке мы обобщаем, повторяем тему наклонение глаголов на примере художественного текста « Мой Казахстан».
Я не случайно взяла этот рассказ. Потому что мы находимся в предверии празднования Независимости Казахстан.
16 декабря – День провозглашения Независимости Казахстан.
Как вы понимаете слово Независимость?
- Сегодня наша Родина – самостоятельное государство. Наш народ приобрел возможность развивать свою культуру, язык, религию.
Сегодня каждый гражданин Республики гордится своей Независимостью.
Я взяла отрывок из рассказа « Мой Казахстан»
У каждого из вас на столах лежит этот текст.
III. Работа с текстом.
Чтение рассказа учителем.
чтение сопровождается мелодией ( Кюй Хафиза) и слайдами на каждый абзац текста.
Мой Казахстан.
Я родилась и живу в Казахстане. Казахстан - моя Родина, мое Отечество.
Горы и равнины, реки и озера, бескрайние степи и песчаные пустыни - все это наш Казахстан. До чего же разнообразен животный мир!
Смотрю на карту и поражаюсь, ведь вся таблица Менделеева находится в недрах Казахстана, и ведь не просто находится, а имеется в огромных количествах: и газ, и нефть, и металлы, и соли, и огромные запасы пресной и минеральной воды
У каждого человека есть фамилия, имя, отчество. А что является фамилией, именем, отчеством моей страны? Это Гимн, флаг, герб! Флаг голубого цвета означает мир и благополучие. Золотое солнце с лучами - покой и богатство. А парящий орел олицетворяет щедрость и зоркость, высоту помыслов.
Сколько доброго хочется сказать о своем Казахстане!
Взять хотя бы наш город Алматы. Как изменился его внешний облик: прекрасная архитектура, европейский стиль, обилие культурных центров, мест, где молодежь может отдохнуть и провести свой досуг.
Я представляю свою страну прекрасным цветком, цветком единства, цветиком – семицветиком, где каждый лепесток - это народы Казахстана, живущие одним целым. Этот лепесток неповторим и прекрасен. Каждый имеет свою историю, свой язык . Так прекрасно дополняют друг друга народы нашей страны .Я думаю, что неважно, на каких языках говорят люди Казахстана. Всех нас, независимо от цвета кожи и разреза глаз объединяет чувство любви и благодарности родной земле.
Помните наказ Ыбрая Алтынсарина: "Долг каждого из нас - внести посильную лепту на пользу своей Родине". И если есть у человека дар, талант, ум, он непременно использует их во славу Отчизны.
Я люблю тебя, Казахстан, современный, независимый, устремленный в будущее!
Словарная работа. Отечество, лепта, недры.
1.Составление и запись плана на доске.
2.Пересказ учащихся.
3.Беседа по тексту:
Е) Какие пословицы, поговорки о Родине вы знаете? (можно на русском, казахском, уйгурском языках).
З )Что значит любить Родину? Как вы это понимаете?
Вывод учителя: Любить Родину – это значит прежде всего, любить ее народ. И стремиться самому делать что-либо для ее блага и процветания.
V. Грамматические задания по тексту.
1.Найдите в тексте однокоренные слова. Разберите по составу. цветком, цветиком, семицветиком. ( на доске, в тетрадях).
2.Работа с интерактивной доской. Игра « Собери слова в круг».
3.Найдите в тексте глаголы изъявительного, повелительного,
сослагательного наклонения.
4.Образуйте формы глаголов в сослагательном наклонении.
Родилась, называл, являлись( работа у доски и в тетрадях)
5. Закончите предложения
А) Если бы я был президентом Казахстана, то….
Б) Если бы я был директором школы, то …
В) Если бы я был миллионером, то …
VI. Рефлексия. Составить Синквейн на тему «Казахстан».
VII. Оценка знаний учащихся с комментированием.
VIII. Подведение итогов.
- Подводя итог сегодняшнего урока, мне на память приходят слова , сказанные нашим Президентом Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым:
« Наша цель – это мир и благоденствие. В этом мире у нас лишь одна Родина. Это Казахстан!
IX. Домашнее задание.