Конспект Миллионер — игра по сказкам Пушкина А.С.

Внеклассное мероприятие «Викторина по сказкам А.С.Пушкина» по мотивам игры «Кто хочет стать миллионером». Конспект занятия. Цель: воспитание интереса и любви к чтению русской литературы, привитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, расширение кругозора детей, развитие познавательной активности, внимания, памяти; формирование коммуникативных навыков и культуры общения. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с буквами а, б, в, г каждому участнику игры, карты использованных подсказок. Эпиграф: «Что за прелесть эти сказки» А. С. Пушкин 1. Введение в занятие. Работа с эпиграфом. - Добрый день, ребята. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. - Сегодня наше занятие посвящено творчеству А.С.Пушкина. Мы отправимся в путешествие по страницам его сказок. Проверим свои знания в игре «Кто хочет стать миллионером» и определим, кого из вас можно назвать истинным знатоком сказок А.С.Пушкина. - Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? - Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или, лёжа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама? Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остаётся с нами на всю жизнь. Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта. Ещё при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии» - Прочитайте эпиграф. - Как вы понимаете слова Пушкина? Почему он так говорил? - А вы любите сказки Пушкина? За что? - Сколько сказок было написано А.С.Пушкиным? - Давайте вспомним их названия. - Всего Александром Сергеевичем Пушкиным написано 7 сказок. Многие с детства известны практически любому человеку в России. Это: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», и не очень известные: «Жених» и «Сказка о медведихе (недописанная)». Ученики читают стихи о сказках. 1. Когда я не умел еще читать, Мне довелось от бабушки узнать Как черта обманул Балда, И как он проучил тогда попа, И как старуху рыбка наказала, Мне бабушка однажды рассказала. 2. Про царевну-лебедь и Гвидона, И про жадного царя Дадона, Я из сказок Пушкина узнала, Много их уже я прочитала. 3. Узнал про лукоморье я в пять лет, Не ведая, что Пушкина уж нет, Но больше сотни лет его стихи, И взрослым, и ребятам – всем близки! 4. Его стихи, поэмы, сказки Мы не устанем повторять. И жизни солнечные краски, В них будем находить опять! - А насколько вы хорошо знакомы с самыми известными сказками А.С.Пушкина, мы с вами и проверим сегодня. 2. Викторина по сказкам А.С.Пушкина. (См. презентацию). - Для того чтобы выиграть звание миллионера, необходимо правильно ответить на 15 вопросов. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, из которых только один является верным. В игре есть 3 «несгораемые» суммы: 5.000, 100.000 и 1.000.000.000. В случае неверного ответа, выигрыш участника равен достигнутой «несгораемой» сумме. Дошедший до 5.000 участник становится пятитысячником, дошедший до 100.000 - стотысячником. А победитель игры становится миллионером – знатоком сказок А.С.Пушкина и получает медаль знатока. При ответе на вопрос можно выбрать три разные подсказки за всю игру. - Четвёртое лишнее, - 50/50, - подсказка-рисунок, подсказка-фильм или аудио подсказка (на разных слайдах). Первыми дают ответ те участники игры, кому не нужна подсказка. С остальными игроками выбираем подсказку одну на всех большинством голосов, но ответ каждый из вас даёт индивидуально, показывая карточку с буквой: а, б, в или г. (Карточки с буквами выдаются перед игрой по 4 штуки каждому участнику игры). Те, обучающиеся, кто воспользовался подсказкой, вычёркивают её из своей карты подсказок (выдаётся каждому) и у них остаётся на 1 подсказку меньше. Таким образом, каждый участник игры достигает своего индивидуального уровня игры. Выбывшие из игры участники становятся зрителями. - Давайте проверим, сколько у нас истинных знатоков творчества Пушкина. Итак, начнём (см. презентацию). - Во время игры (когда доходим до первой, а потом до второй «несгораемой» суммы) проводится 2 физминутки без использования интерактивной доски. 1 физминутка: - Давайте проверим, не забыли ли вы героев сказок А.С.Пушкина. Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то вы встаёте и поднимаете руки. Если герои не относятся к произведениям Пушкина – приседаете. - Шамаханская девица, Чебурашка, Балда, Золотой петушок, Царевна-лягушка, Гвидон, Кот учёный, Иван-царевич, Елисей, Ткачиха с Поварихой, гномы, Золотая рыбка, хоббит, Дадон, Царевна Лебедь, - МОЛОДЦЫ! 2 физминутка: Дружно встали раз, два, три. Мы теперь богатыри Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу! 3. Итог занятия. - Кто же достоин высокого звания «Знаток сказок Пушкина»? (Подведение итогов, вручение призов). -Что понравилось вам на занятии? -Что не понравилось? -Хотите ли вы дальше работать со сказками Пушкина? - Творчество Пушкина пробуждает в человеке высокие мысли и чувства. Поэтому к его творчеству обращаются художники, композиторы, режиссеры. Продолжим работу и мы. Нарисуйте дома иллюстрации к понравившимся эпизодам сказок. Побудьте и вы творцами прекрасного! - Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, мы не только вспомнили сказки Пушкина, но и открыли для себя что-то новое. “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма”. Мир пушкинских сказок – это мир чудес, тайн. Уже полтора столетия критики трудятся над разгадкой, и работы еще очень много. Чем же так привлекают нас сказки этого писателя? Прежде всего, необычностью сюжетов, яркостью красок, простотой слога, напевностью стиха и большим нравоучительным смыслом. Когда мы перечитываем сказки А.С.Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда. - А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко. Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет! С мальства его читаем сказки, В них жар души, природы краски. Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет! За Пушкина Руси спасибо От имени всего народа! Ведь мы стихи его читаем Как он писал – без перевода. - Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Спасибо вам, ребята, за ваши знания, за работу на занятии.