Внеклассное мероприятие по теме День правовых знаний

Внеклассное мероприятие
Тема: Права ребёнка
Цели: ознакомить с Декларацией прав человека; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Оборудование: таблички к игре «разрешается», «запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

Ход занятия
Вступительная часть.
Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- На что они имеют право и на что не имеют?
И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем переговоров. В конце - концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав.
- А есть ли какие-нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть.) И они записаны в Декларации прав ребенка.
Игра «Разрешается - запрещается».
- Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».
Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующую ему табличку и отвечать: «Разрешается или запрещается».


Вот в углу стоит мальчишка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго ( запрещается.)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить
Это ( разрешается.)

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают. Это(запрещается.)

Рисовать, петь и учиться,
Если заболел - лечиться.
Это ( разрешается.)

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (Запрещается)

Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить
Это ( разрешается.)

- Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:
* Злой не верит, что есть добрые люди.
* Доброе слово лечит, а худое калечит.
* Хорошо тому добро делать, кто помнит. 
- А каким вы представляете себе доброго человека? Дети составляют словесные портреты.
- А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?
Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации:
-Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?
- Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей.)
Подведение итога.
- Вот и подходит к концу наш классный час. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
- Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?
- Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:
- умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
- умейте признавать, что были не правы;
- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
- говорите всегда только правду;
- радуйтесь успеху товарища;
- дал слово - держи его, дал обещание - выполни!
- худо тому, кто добра не делает никому
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием - назвали все права, о которых я вам говорила. Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребенка. (Дети придумывают их сами и рисуют.) Среди них есть знаки, запрещающие и разрешающие. (Выставка рисунков.)






15