Самоанализ урока производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»

Самоанализ урока производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Урок производственного обучения проведен в группе 22 ПК, получающей профессию «Повар, кондитер». В группе обучается 25 человек. Коллектив состоит из двух юношей и шестнадцати девушек. Семьи обучающихся, в основном, социально благополучные
Группа сформирована в сентябре 2013 года. Большинство обучающихся имеют хорошие прочные знания умения и навыки, хотя конечно, есть такие у которых отсутствует познавательный интерес.
Ведущими мотивами обучения являются – стремление получить диплом, возможность расширять свой круг общения, интерес к изучению профессии, а также давление родителей при выборе профессии, и т.д.
Психологический климат в коллективе нормальный. Обучающиеся общительны, доброжелательны, оказывают взаимопомощь. Группа дружная.
Мною предложен урок производственного обучения по теме: «Щи из свежей капусты с картофелем».В перспективно-тематическом плане это четвертая тема программы: «Приготовление и порционирование первых блюд». Урок предполагает дальнейшее совершенствование умений и навыков обучающихся при приготовлении и порционировании первых блюд. По типу - урок по изучению трудовых приемов и операций. На тему урока отводится 6 часов по программе.
Урок проводился в первой подгруппе, на уроке присутствовали 7 человек.
Основными целями урока являются
Образовательная:
Сформировать у обучающихся профессиональные знания по приготовлению заправочных супов. Изучить технологию приготовления щей; их разновидности, подачу, требования к качеству и хранение.
Развивающая:
Научить обучающихся находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности.
Воспитательная:
Формировать профессионально важные качества личности: творческого и ответственного отношения к труду, активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей группы.
На этапе вводного инструктажа, занявшего 30 минут, была проведена целевая установка на урок, актуализация знаний и опыта обучающихся, формирование новых способов действия.
При проведении организационного момента мастером п/о визуально проверена подготовка группы и каждого обучающегося к уроку, отмечены отсутствующие.
При проверке домашнего задания проведено повторение теоретического материала в виде тестового опроса по теме урока, способствующее актуализации знаний, связи данной темы с ранее изученным материалом. Тестовый опрос сопровождается применением электронной презентации. Обучающие самостоятельно отвечают на предложенные вопросы, и выбирают правильный ответ. В конце тестов предложен эталон ответов и критерии оценки. Проведен самоконтроль оценивания.
Объяснение нового материала начинается с рассказа о истории происхождения щей, видов подачи щей, и далее сопровождается показом презентации урока с помощью компьютера и проектора.
Далее мастер п/о предлагает вниманию обучающихся рассмотреть технологическую последовательность приготовления щей, в виде схемы на экране. Знакомит обучающихся с оборудованием и соблюдением техники безопасности. В ходе урока по мере объяснения материала обучающимся задаются проблемные вопросы. Использованы различные средства обучения: карточки задания, карты оценивания, тесты, технологические карты.
Мастер п/о показывает технологию приготовления блюда.
Текущий инструктаж, занявший 5 часов 15 минут, состоит из обходов, каждый из которых преследует определенные цели: проверку содержания и организацию рабочих мест, правильности выполнения приемов при приготовлении блюда, соблюдения технологической последовательности выполнения работ, соблюдение санитарии и техники безопасности при работе с оборудованием, индивидуальное инструктирование обучающихся, правильность ведения самоконтроля, приемка и оценка выполненной работы.
Заключительный инструктаж занял 15 минут. В заключении подводятся итоги о выполнении плана и достижении целей занятия. На этом этапе обязательно излагаются общие замечания, достоинства и недостатки выполненных работ, выставляются оценки, заполняется карта оценивания обучающихся, формулируется д/з.
Для достижения поставленных на уроке целей были использованы следующие средства обучения: ПК, программа MS PowerPoint, проектор, экран, методические рекомендации по выполнению практических работ; и такие методы, как: словесно-наглядный, практический. Кроме того, на уроке были использованы методы проблемного обучения, рейтинговой оценки, здоровьесберегающие технологии. Все это обеспечило более наглядное представление изучаемого материала, а также способствовало развитию самостоятельности обучающихся на уроке, повышению их познавательной активности.
   Структура этапов производственного урока выдержана в соответствии с нормативами. Урок представляет собой целостную систему. Поставленные были достигнуты, расчетное время урока совпало с реальным, план реализован. Обучающиеся активно работали на уроке. Каждый обучающийся получил положительную оценку за урок: за активное участие во время вводного инструктажа и за выполнение практического задания.
Однако в ходе урока были допущены такие недочеты: эмоциональная скованность мастера п/о, отступление от литературных и профессиональных норм речи, что объясняется возложенной ответственностью и проведением видеосъемки. В будущем, по всей видимости, мне необходимо принимать более активное участие в проводимых конкурсах, чтобы сформировать уверенность в себе и эмоциональную раскрепощенность.
Также в ходе заключительного инструктажа мастер п/о отвечает на поставленный вопрос не давая обучающимся времени на обдумывание.
В дальнейшей деятельности мастеру п/о необходимо обратить внимание на этот момент и давать возможность обучающимся высказывать свое мнение оценивать свою работу.

Шиллер О.В.13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115