Презентация по технологии Инновационные процессы применяемые в педагогической практике образовательной области «Технология».


Инновационные процессы применяемыев педагогической практике образовательной области «Технология». Руководитель МО технология Махмудова Т.П.«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».     Сухомлинский В.А. Использование современных педагогических технологий:Проблемное обучение. Разно уровневое обучение. Проектные методы обучения. Исследовательские методы в обучении. Игровые технологииПедагогическая деятельность * Участие в областных и районных выставках. * Организация и проведение семинаров- практикумов. * Защита творческих проектов учащихся.Проведение открытых мероприятий и конкурсов.Методическая деятельность

Творчество учащихся Наиболее удачными, на мой взгляд, являются технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, проектной деятельностью, нестандартными и интегрированными уроками. Хочется отметить метод проектов, который активно вошел в школе в структуру учебной и воспитательной деятельности. Метод проектов – это еще одна прекрасная возможность для ребят проявить свои способности, неординарное мышление, воображение. Постановка перед уч-ся творческих задач, требующих самостоятельных, нестандартных решений при заданных условиях, создание ситуации творческого поиска – все это дает свои результаты. Рождение идеи, замысла, выбор объекта для проявления творческих задатков, реализация их, а в результате – влияние на умы и души детей. Также на уроках уч-ся выполняют и другие виды работ: конструируют, моделируют, составляют кроссворды, продумывают задания к тестам, разгадывают ребусы, занимаются рукоделием. Инновационные процессы Метод проектов позволяет преодолеть типичную пассивность учащихся, включить всех в совместную деятельность, в корне изменить отношения “учитель-ученик”: ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источник знаний;ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавательно-трудовую деятельность;ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;ученик-субъект обучения – учитель-партнер;ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.Именно такое творчество увлекает, делает радостным общий труд, дает моральное удовлетворение, заставляет искать новые формы самовыражения. Метод проектов Под творческим проектом мы понимаем учебно-трудовое задание, которое активизирует деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий субъективной и объективной новизной. В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика.Слово “творчество” происходит от слова “творить”, т.е. “искать”, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте. Поисковая творческая деятельность создает все материальные и духовные ценности. Элементы творчества могут присутствовать в самых различных видах деятельности человека: пошиве одежды, приготовлении пищи, рукоделии и т.д.В основе творчества лежит система творческого воспитания, которая обусловлена двумя основными принципами: индивидуальной заинтересованностью; социальной значимостью. Чем опытнее становятся ученики, тем сложнее их творческие замыслы, тем больше они предъявляют требований к себе. Рассматривая процесс творчества, я обращаю внимание на формирование творческого климата среди учащихся, наличие у учащихся творческих способностей и определение творческой личности. Творческие способности присущи любому ребенку, только их нужно вовремя раскрыть и развить. Логика подтверждает, что чем больше идей порождает человек, тем больше шансов, что среди них будут хорошие идеи.Творческий проект Умеют делать поделки собственными руками;Умеют видеть прекрасное в обычных вещах;Развиты навыки конструирования;Развито критическое мышление;Проявляется любовь к народному творчеству;Развито чувство коллективизма;Ценятся работы сделанные своими руками;Уважают труд своих одноклассников.Результативность инновационных процессов.

Мы становимся участниками формирования новой, качественной системы образования, связанной с современными требованиями, которые предъявляет общество к специалистам. И в этих условиях самое главное – с внедрением новых педагогических технологий не потерять традиционные компоненты педагогического процесса, которые хорошо работали в течение довольно долгого времени.Поэтому, мы все вместе должны решить важные вопросы, неизбежно возникающие при любом переходе к чему-то новому. Эти вопросы мы объединили по нескольким направлениям:Инновационные процессы в образовании: теоретические подходы, тенденции, проблемы.Современные модели профессионального образования.Пути обновления профессионального образования в связи с переходом на Государственные образовательные стандарты третьего поколения.Разработка и внедрение опыта инновационных технологий в профессиональное образование.Применение инновационных технологий в учебном и воспитательном процессе.Заключение