Презентация Инновационные технологии как средство обеспечения ГОСО


«Инновационные технологии как средство обеспечения ГОСО» Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Причины появления инноваций в дошкольном образовании В понятие педагогической технологии входит:Концепту-альная основаСодержа-тельная часть обученияТехноло-гическаячасть обучения Современные инновационные технологии Классификация здоровьесберегающих технологийТехнологии сохранения и стимулирования здоровьяКоррекционные технологииТехнологии обучения ЗОЖОУД по физкультуреКоммуникативные игрыИгротерапия,игротренингиТочечный массажЦветотерапияЛогоритмикаСказкотерапияМузыкальное воздействиеАрт-терапияОртопедическая гимнастикаГимнастика для глазСтретчинг Подвижная и спортивная играРелаксация Динамическая паузаКоррегирующая гимнастикаПальчиковая гимнастикаДыхательная гимнастикаАроматерапия Фитотерапия Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии Личностно-ориентированные технологииЦель личностно-ориентированной технологии:Создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем.Создание условий для развития личности воспитанников.Задачиличностно-ориентированной технологии:Гуманистическая направ-ленность деятельности детского сада.Обеспечение комфортных и безопасных условий для развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.Приоритет личностных отношений.Индивидуальный подход к воспитанникам.Формы организацииличностно-ориентированной технологии:Игры, организованная учебная деятельность, спортивные досуги.Наблюдения.Экспериментальная дея-тельность.Упражнения, игры, гим-настика, массаж.Тренинги, этюды.Образно – ролевые игры. Личностно-ориентированные технологии Технологии развивающего обученияТехнология развивающего обучения предполагает Технологии развивающего обучения Технологии проблемного обученияСхема проблемного обученияПостановка педагогом учебно-проблемной задачи, создание для воспитанников проблемной ситуации Система методов проблемного обученияПроблемное обучение включает несколько этаповОсознание общей проблемной ситуацииЕё анализ, формулировка конкретной проблемыРешение проблемыПроверка правильности решения проблемыЧастично-поисковыйПроблемное изложениеРепродуктивныйОбъяснительно-иллюстратив-ныйИсследователь-ский методТехнологии проблемного обучения Игровые технологииИгровые технологии, развивающие психические процессы Игровые технологии Информационно-коммуникативные технологииЦель информационно-коммуникативных технологий:Формирование умений работать с информацией.Развитие коммуникативных способностей.Подготовка личности «информационного общества».Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.Использование ИКТ в организованной учебной и игровой деятельности: Информационно-коммуникативные технологииИспользование ИКТ в работе современного педагога:Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер. презентация).Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов города, республики, а так же ближнего и дальнего зарубежья.Оформление групповой документации, отчётов. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности организованной учебной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Информационно-коммуникативные технологии Информационно-коммуникативные технологии Технология ТРИЗ-педагогикиВ настоящее время методы и приёмы ТРИЗ-технологии с успехом используются в практике детских садов для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.Этапы обучения решению творческих изобретательных задач:Подведение ребёнка к проблеме многофункционального использования объекта.«Тайна двойного» или выявление противоречий в объекте.Этап разрешения противоречий.Этап изобретательства.Решение сказочных задач или придумывание новых сказок.Умение находить выход из любой сложной ситуации. Технология ТРИЗ-педагогики Технология проектной деятельностиЦель проектной деятельности в детском саду:Развитие и обогащение личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.Виды проектной деятельности в детском саду: Технология проектной деятельностиПроект«Лучшая книга о семье»Фоторепортаж«Мой любимый город» Технология исследовательской деятельностиЦель исследовательской деятельности в детском саду:Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.Методы и приёмы организации экспериментально-исследовательской деятельности:эвристические беседы;наблюдения;постановка и решение вопросов проблемного характера;моделирование;опыты;фиксация результатов наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;«погружение» в краски, звуки, запахи и образцы природы;подражание голосам и звукам природы;использование художественного слова;дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;трудовые поручения, действия. Технология исследовательской деятельности Технология «Портфолио дошкольника»Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребёнка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребёнка.Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».Раздел 3 «Портрет моего ребёнка». В разделе помещаются сочинения родителей о своём малыше.Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказы­вания самого ребёнка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребёнка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ,проводящих конкурсы).Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребёнком.Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ. Технология «Портфолио дошкольника» Технология «Портфолио дошкольника» Технология «Портфолио педагога» Технология «Портфолио педагога» Благодарим за внимание!Творческих Вам успехов!