Информационно — коммуникативные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Мы живём в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. В связи с этим становится понятной актуальность не только изучения, но и применения современных методик и новых образовательных технологий в деятельности учителя.
В специальное (коррекционное) образовательное учреждение поступают дети с разным уровнем подготовки. Задача нас учителей, работающих в коррекционной школе, так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка.
Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе.
Мы считаем, что процесс организации обучения с использованием ИКТ позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счёт новизны и необычности такой формы обучающихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счёт использования мультимедийных возможностей современных компьютеров и т.д.
Мы считаем, что должны нести детям только то, что интересно ему самому.
Мультимедийные презентации применяем на различных этапах урока.
Использование презентаций на разных уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС, современной образовательной парадигме.
Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.
Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Организуем на уроках литературы сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.
На индивидуальных коррекционных занятиях мы используем компьютерные развивающие игры, которые формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности.
При подборе игры или задания учитываем тип нервной системы, интересы и склонности обучающегося. Согласно принципу систематичности и последовательности обучения, постепенно увеличиваем уровень сложности игры или задания, которые определяем строго индивидуально для каждого ребенка.
Мы учим обучающихся не только работать на компьютере, но и читать телетекст, видеотекст, фотографировать и выполнять видеосъемку. Все школьные и классные мероприятия, конкурсы, трудовые десанты, видеофильмы фиксируются, обрабатываются и собираются в фото и видеокопилку. А по окончанию начальной школы будет создан фотоальбом «Школьные годы чудесные» для каждого ученика и его родителей в электронном виде.
Таким образом, ИКТ технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка.