Презентация к факультативному занятию по русскому языку в 9 классе на тему: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (15.3) Что такое добро?


Факультативное занятие в 9 классе по подготовке к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (15.3)«Что такое добро?» Композиция сочинения-рассуждения:1.Вступление. Тезис.Формулировка определения и комментарий к нему.2. Основная часть. Доказательства.Два примера-аргумента.3. Заключение. Вывод.Каждую часть пиши с красной строки! ТезисВыводПример из прочитанного текстаПример из жизненного опыта Вступление. Тезис.По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение.Способы толкования ЛЗС:Понятийный. Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.Синонимичный. Человечность – это гуманность, человеколюбие.Описательный. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.Комбинированный. Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного. Комментарий.Данное определение нужно прокомментировать, т.е. дать объяснение, пояснительные замечания.Смысл комментирования заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Пример:Добро – это искренние поступки, направленные на помощь близкому или незнакомому человеку, животному или растению. Человек, который совершает добрые поступки, будет счастлив только от того, что он кому-то помог. А тот, кому помогли, через всю жизнь пронесёт в сердце благодарность и веру в добро. Важно помнить о том, что добро – основа мира на всей планете. Переход к рассуждению.Связать вступление с основной частью можно с помощью речевых клише:Попробуем разобраться в смысле этого понятия.Как можно понять это определение?Попробуем объяснить данное определение. Основная часть. Аргументы.В основной части аргументируется тезис.Необходимо привести 2 примера-аргумента:из указанного текста;2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев.)Примеры должны:*соответствовать данному понятию;*иллюстрировать данное определение. Включение примеровРечевые клише:Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту (автор).Предложение… подтверждает мысль о том, что…Примеры (понятия) можно встретить и в жизни.Это определение можно доказать на таком примере.В подтверждение приведу такие примеры из жизни. Заключение. Вывод.Заключение, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть.Задача заключения – подвести итог, обобщить сказанное.Оно должно быть логически связано с предложенным изложением и не должно противоречить тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами:Значит, итак, следовательно, таким образом и др.или речевыми клише:Мы пришли к выводу…Подводя итог…Делая вывод из вышеизложенного… Пример: Таким образом, мы убедились, что добро – это намеренная и бескорыстная помощь другому, а также действенная любовь к близким. Хотелось бы, чтобы в нашем мире его было как можно больше. Удачи на экзамене!