Родительское собрание в младшей группе «Давайте знакомиться!»


ГККП «Балдаурен»
Родительское собрание
в младшей группе «Карлыгаш»
«Давайте знакомиться!»
Форма проведения – круглый стол.
Время проведения – октябрь.
Место проведения – групповая комната.
Цель:
 1.    Налаживание связей между родителями группы
 2.    Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» через формирование активной родительской позиции в коррекционно-развивающей среде.
 3.    Актуализация и активизация роли родителей в жизни детского сада.
Задачи:
 1.    Углубить степень знакомства родителей друг с другом.
 2.    Повысить уровень мотивационной готовности родителей к совместному с ребенком выполнению домашних заданий учителя-логопеда.
 3.    Проверить знания родителей артикуляционной и пальчиковой гимнастик, разученных вместе с детьми.
План собрания
Вступительный этап.
Давайте встанем в круг
Углубление знакомства
Введение в проблему.
Основная часть.
Организация воспитательно – образовательной работы группы на 2014 – 2015учебный год.
Выборы родительского комитета.
Разное.
Подведение итогов собрания.
Решение родительского собрания.
Рефлексия.
Ход родительского собрания
-Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на первом родительском собрании. Сегодня у нас первая встреча с вами, для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять. Для начала давайте познакомимся.
Ведущий:"Давайте встанем в круг""
 Задание №1 «Знакомство»
Цель задания: проложить ассоциативные связи между именами родителей и положительными психологическими качествами.
 Участники собрания садятся в круг, по кругу пускается мяч. Участник называет своё имя и своё положительное качество на первую букву своего имени. Для закрепления бросаем мяч любому участнику, он называет своё положительное качество, бросивший мяч участник должен вспомнить имя того участника, которому он бросил мяч.
 Задание №2 «Углубление знакомства»
Цель задания: упражнение позволяет снизить напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание и мышление.
 Участники садятся по кругу, ведущий стоит в центре круга.
Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого есть сестры», - и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге».
«Ромашка» - ассоциации на предложение «Что значит для вас ребёнок?» -
- Перед вами лежат «лепестки» нашей будущей ромашки. Подумайте, что для вас значит ваш ребёнок, объедините это понятие одним словом и запишите на «лепестке ромашки» (любовь, забота, ответственность, надежда, радость и т.д.).
- Как воспитать ребёнка? Чему и как его учить? Тысяча вопросов возникает у родителей. Самый главной труд для наших трёхлетних детей – это самообслуживание. То есть само слово говорит за себя – ребёнок должен сам себя обслужить и правильно – это раздеться и одеться, умыться, сидеть за столом. Сейчас об этом вы расскажете и нам покажете
Задание родителям:
расскажи и покажи последовательность раздевания детей.
расскажи и покажи последовательность одевания детей.
расскажи и покажи правила умывания детей.
расскажи и покажи правила поведения за столом.
- Молодцы, вот если все эти правил мы будем придерживаться не только в детском саду, но и дома, то ребёнок вырастет у нас знающим и самостоятельным человечком.
Информация воспитателя об организации воспитательно - образовательной работы в детском саду и в частности в группе
(что такое ГОСО, образовательные области, занятия, что они в себя включают, их продолжительность, объём знаний).
Выбор членов родительского комитета, председателя.
Разное
(режим группы и его строгое соблюдение, одежда детей, общение детей друг с другом, участие родителей в конкурсах, выставках, утренники детей).
Рефлексия.
Высказать мнение – понравилось ли родительское собрание и что
именно понравилось. Пожелания.